Репортажи

Воблер инженера Гарина

Воблер инженера Гарина

Призрак коммунизма, тень Обамы и дружба с Латинской Америкой - вот что принес нам всем глобальный экономический кризис. Всем, кроме воблера. 16 апреля в рамках выставки «Дизайн и реклама» прошел первый публичный круглый стол, посвященный POSM.

Круглый стол был организован по инициативе ассоциации  POPAI, президент которой, В.М.Иткин, сделал первый, ничего особенного не предвещавший доклад. Ниже - его основные тезисы.

Кризис навел на сегмент POSM (за 1 квартал 2009 г) три вида «резкости»:

  • Резко сократил бюджеты, заставив отказаться от «красивостей» на прилавках и как следствие - значительно снизил количество заказов
  • Резко снизил цены, приведя к стихийному демпингу
  • Резко увеличил скорость исполнения заказов, сократив время на креатив, производство и доставку с 2-3 недель до 2-3 дней

Рынок просел на 40-60%. Отрасль отброшена на уровень 2005 года. Впереди -  если не подъем, то хотя бы адаптация.

Далее развернулась серия докладов и дискуссий (Дмитрий Костомаров (Media Arts Group), Вадим Куликов («Витрина А»), заставивших задуматься о том, что кризис - он где-то там, где есть рынок, клиенты, дистрибьюторы, и магазины, где товары покупают, а не «берут».  А у нас, как всегда, «особенная стать».

Кризис открыл глаза на роль POSM- компаний в маркетингово-рекламном цикле и миксе. Оказалось, что никакой роли и в помине нет. Есть фабрики-производители, вся заслуга которых за последние 10 лет состояла в том, чтобы  наладить бесперебойное отечественное производство POS- материалов. И если кризис 90-х обрушил рынок из-за засилья экспорта, то нынешний  поставил игроков в условия тотального перепроизводства никому не нужной типовой продукции.  Оказалось, что сейчас как никогда клиент хочет маленькую  и уникальную партию собственного дизайна для собственных маркетинговых нужд. Его уже интересует не качество выделки или даже дизайн, а рыночная отдача от вложенных средств. На повестке дня - острый недостаток  в маркетинговом образовании и устойчивых связей с  экспертами от мерчендайзинга и маркетинга. Это похоже на рыбалку: тот, то делает воблер, рыбу ловить не умеет. Не умеют, оказывается, до сих пор бойцы  POSM, в прошлом - советские инженеры -   ни быстро произвести, ни грамотно разместить свое творение, ни, тем более, объяснить клиенту, насколько повысится продающая способность полки и выкладки. И клиент «рубит» бюджеты - до лучших времен, когда ситуация станет ясной.

А между тем, кризис ежедневно обостряет внимание к ситуативной составляющей маркетинга: использованию шоп-ин-шоп конструкций на больших территориях или территориях, покинутых арендаторами, сезонных паллетах для  слабоалкогольной продукции, нестандартным форматам  POSM в маленьких региональных магазинчиках.  Количество торговых точек растет - рынок в России продолжает  развиваться в стандартных для страны условиях - «догнать и перегнать». «Догнать» для  POSM означает встроиться, наконец, в маркетинговую цепочку. «Перегнать» - значит, ответить на индивидуальные запросы клиента и потребителя.

Вот такие пироги.

Конечно, дискуссия не обошлась без воспоминаний о креативе 90-х: оказывается, и у POSM есть свой «Банк Империал»: это тележки-столики для бабушек, торгующих сигаретами и головные уборы с воткнутыми в них пачками. На тот момент их было три, что лишь добавляло харизмы продавщицам. «Бабушки крутят головой, и сигареты видно всем, и не ворует никто» - объяснил Вадим Куликов собственную концепцию мерчендайзинга «уличных вендоров». «Пока существуют столь блестящие инженерные решения, Россия не погибнет» - была ответная реплика из зала.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация