Репортажи

Хихила-хахала

Хихила-хахала

В первый день выставки «Дизайн и Реклама» мы посетили ряд экспозиций, заявленых в программе как «спецпроекты». Все - как в кризисной России: если громадные, то нефтяники, если невидные, то «социалка», если оригинальные или шибко дружные, то иностранцы, а если нахальные и в первый раз, значит, наши.

Дизайн-студия «Ё-программа» работает с крупными китами бизнеса, среди которых «Славнефть» - мелкая сошка. Может быть, поэтому агентство арендовало целый коридор, заполонило его громадной развеселой бычачьей графикой (не абы «КАК», а уверенной и мастерской руки) и  махануло на всю стену слоганом «Надо пахать!». Получился лейтмотив всей выставки, учитывая, что здесь и там к парнокопытным присоединялись то дубы, то бурлаки, то блуждающие пионерки, то какой-то подозрительный кубинский самолет (надо думать с Че Геварой внутри), а то и просто буква «Е» (emotion, мол).

Бычья тема, подсказанная постоянным клиентом (каждый год им делают календари, умаялись придумывать), может показаться простым продолжением брутальной традиции  Ё-креатива  для отраслевых и региональных «братков» - («Роман сказал - Роман сделал» для Чукотки, «Шкура металлурга» для челябинского трубопрокатного завода). Однако при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо остроумнее. Кроме минотавра, «пашущего» лабиринт в поисках человечинки, в качестве быка-заводилы выступает то автомобиль Ламборджини, то бульдог. В конце концов, с бычком с нью-йоркской биржи расправляется наш национальный бык - медведь.

Другой занятный проект -  art to B- to Be Art, посвященный 15-летию работы  в России французской художницы и дизайнера Мюриель Руссо, основательницы коммуникационного агентства Liew Commun (в переводе с французского - «общее место»). Художница сама дежурит на стенде и с удовольствием рассказывает об экспозиции выставки, которая демонстрировалась в музее Декоративного и прикладного искусства.

Собственно, цель ее коммуникации (от маркетинга до фирменного стиля или сценографии событий) - посильная борьба с тупой, однообразной рекламой и столь же тупым брендингом.  В России ей, понятное дело, тяжеловато. «Вы, русские столько лет жили без рынка, и, конечно, теперь очень привязаны к торговым маркам. Это для вас гарант качества, стабильности, - соглашается Мюриель. - Но признайтесь, что сегодня уже нечего рекламировать и нечего регистрировать. Общепринятые названия и стандартная реклама исчерпали себя, а люди были и остаются непохожими друг на друга». Буквально из подручных средств - продуктов, вещей, хобби и даже собственного ломаного русского Мюриель создает  какую-то легкую и изящную атмосферу, от которой за версту пахнет Парижем. Чего стоят, например, почти абстрактные фотографии продуктовых развалов «Ашана», заставляющие начисто забыть обо всех «Рябах» и «Балтиморах», но задающие какой-то волшебный ритм потребления - переработки разноцветной товарной массы. И этот ритм говорит о гипермаркете куда больше и выразительнее банального рекламного «натюрморта». Или простые сценки из жизни кафе «Жан-Жак», снятые сквозь линзу бокала. Или перенесенные на фарфор любительские упражнения в рисовании обнаженной натуры.

Но самое, пожалуй, интересное - словечки Мюриель. За  15 лет она успела придумать свой русский, не уступающий синтетическим опусам Людмилы Петрушевской. «Слон на Грише», «костюм три куска», «тетя-красота», «хихила-хахала», «разбудильник» и «сплюня» - вот куда с легкой руки Мюриель движется теперь отечественный нейминг. А сама она была и остается одной из чудачек Эдуарда Мане.

Проект «Реклама дизайна» подходит к вопросу коммуникации и среды с  другой - материальной, промышленной стороны. Выставка продвигает группу российских дизайнеров - Протея, Темена, Дмитрия Кавко, Анну Наумову, Эрика Белоусова, Игоря Гуровича, Стаса Жицкого и Сергея Кужавского, Михаила Лейкина и Марию Сумнину, Ярослава Рассадина и Александра Ляпунова.

Каждая вещь здесь, как и полагается, «со сдвигом фаз», но, безусловно, не в духе великих Цеслера и Войченко,   приводивших к абсурдному знаменателю само предназначение и потребление вещей. Поэтому мозг вам не вынесут, а развлечь - развлекут и быт украсят.

Приносящий деньги Мишка Маус, запаянный в кольцо и утопленный в банке с водой антикризисный бриллиант- это, пожалуй, самое конъюнктурное.

Православный абажур и марсианская матрешка - самое политкорректное.


Чашка-пепельница и  лампа-масленка  - самое практичное.

 

Стул-чемодан  и маска гамбургера - самое статусное.

Что ж, начало для традиции выставок промодизайна на ДРе положено, и это уже -  большой плюс.

И, наконец, экспозиция дизайнерских опусов чешских студентов, хороша не столько работами (здесь торжествует комфорт и изящество, а не идея), сколько самим фактом мероприятия - единственного, как утверждает пресс-релиз, в Европе, а, может быть, и мире, конкурса для учащейся молодежи. До 2008 года он финансировался чешским правительством, а когда грянул кризис, упавшее знамя подхватили энтузиасты дела.  Новообразованный  Design Cabinet CZ вместе с Объединением профессиональных дизайнеров Чешской республики, Ассоциацией средних и высших учебных заведений с обучением художественным специальностям и прикладному искусству и общественной организацией CZECHDESIGN.CZ объявил студенческий конкурс в 2008 году. Несмотря на ноль финансов. Остается добавить: нам бы так.

Юлия Квасок
фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

16.04.2009

на печать


Комментарии

20.04.2009 12:39 | сообщение #1
 

Похороны Рекламы!
Вчера посетил выставку "Дизайн и Реклама' 09". Наверное, зря... Очень противоречивые мысли теперь крутятся в моей голове и не дают покоя. Что же происходит вокруг? Я пришёл на выставку, которую помню с тех пор, когда начинал заниматься рекламой. Это было событие с большой буквы! Неужели всё должно умирать когда-то? Так устроен мир? Горечь и только горечь осталась у меня после осмотра экспозиции. Мне мучительно больно смотреть на то, что происходит с индустрией в целом и устроители здесь совершенно не виноваты. Они в очередной раз хотели собрать сливки креатива и пр-ва рекламы в одном месте и сделали для этого всё, я думаю. Виноват ли экономический кризис? И Да , и Нет! То, что я увидел, повергло меня в шок.. сейчас соберусь со словами...


Ощущение складывается, что я попал на какой-то стрёмный бал, где какие-то непонятные люди пытаются быть похожими на рекламистов. Они в них играют, при этом не предлагая ничего нового и интересного. Жалкие с виду полиграфисты пытаются всунуть свои визитки, чтобы к ним пришли печатать, и грустно смотрят в след проходящим мимо. Сувенирщики пытаются пыжиться и всунуть свои каталоги, но они никому не нужны... какие нафиг ручки и ежедневники :) Все и так знают, где и что заказать, если надо. А вид их стендов даёт понять - все деньги потрачены и завтра не понятно что! Практически не было крупных компаний - завсегдатаев этой выставки. Одна левота, прости те меня за слово. Футболки, бейсболки. пакеты, визитки - ну просто китайский рынок на Черкизовской. Лозунги "антикризисное решение", "антикризисное предложение"... тошнить уже хочется. Просто смешно, купи себе принтер - напечатай на футболке, прогладь утюгом... ну оччччень антикризисно!

Индустрия умирает! Умирает не от кризиса! Умирает от тупых непрофессионалов, которые наводнили её со всех концов России! А что же профессионалы? Где они? Они, набив животы и постарев, уже не участвуют в таких мероприятиях... Им не надо, они уже "всё прошли". Любой из директоров посидит лучше в офисе, пока его тупенькие людишки будут скакать на выставке вокруг мнимых клиентов. В результате они уходят, теряют компании, не создав себе смену, не научив их хотя бы тому, чему научились сами на своём многолетнем опыте. Это теперь не индустрия, а сборище лавочников, тупо продающих свои безделушки, целующих первую сотку рублей полученную в день... таков "обычай".

Никто из них не понял, что компания - это не только склад и продажи. Надо заниматься своим имиджем, потому что имидж - это долголетие! И размахивание американцами своими флагами во дворе - это не смешно ! Это имеет огромное значение для имиджа страны ! А у нас - мы не любим страну, не любим свою компанию, мы не любим просто самих себя. Мы - никто!

Так пусть всё это сдохнет, чтобы потом возродиться вновь ! И я надеюсь, уже с умом и уважением к делу, которым мы занимаемся !

Звучит похоронный марш...........................


С уважением,

Владимир Никифоров

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация