Репортажи

Хихила-хахала

Хихила-хахала

В первый день выставки «Дизайн и Реклама» мы посетили ряд экспозиций, заявленых в программе как «спецпроекты». Все - как в кризисной России: если громадные, то нефтяники, если невидные, то «социалка», если оригинальные или шибко дружные, то иностранцы, а если нахальные и в первый раз, значит, наши.

Дизайн-студия «Ё-программа» работает с крупными китами бизнеса, среди которых «Славнефть» - мелкая сошка. Может быть, поэтому агентство арендовало целый коридор, заполонило его громадной развеселой бычачьей графикой (не абы «КАК», а уверенной и мастерской руки) и  махануло на всю стену слоганом «Надо пахать!». Получился лейтмотив всей выставки, учитывая, что здесь и там к парнокопытным присоединялись то дубы, то бурлаки, то блуждающие пионерки, то какой-то подозрительный кубинский самолет (надо думать с Че Геварой внутри), а то и просто буква «Е» (emotion, мол).

Бычья тема, подсказанная постоянным клиентом (каждый год им делают календари, умаялись придумывать), может показаться простым продолжением брутальной традиции  Ё-креатива  для отраслевых и региональных «братков» - («Роман сказал - Роман сделал» для Чукотки, «Шкура металлурга» для челябинского трубопрокатного завода). Однако при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо остроумнее. Кроме минотавра, «пашущего» лабиринт в поисках человечинки, в качестве быка-заводилы выступает то автомобиль Ламборджини, то бульдог. В конце концов, с бычком с нью-йоркской биржи расправляется наш национальный бык - медведь.

Другой занятный проект -  art to B- to Be Art, посвященный 15-летию работы  в России французской художницы и дизайнера Мюриель Руссо, основательницы коммуникационного агентства Liew Commun (в переводе с французского - «общее место»). Художница сама дежурит на стенде и с удовольствием рассказывает об экспозиции выставки, которая демонстрировалась в музее Декоративного и прикладного искусства.

Собственно, цель ее коммуникации (от маркетинга до фирменного стиля или сценографии событий) - посильная борьба с тупой, однообразной рекламой и столь же тупым брендингом.  В России ей, понятное дело, тяжеловато. «Вы, русские столько лет жили без рынка, и, конечно, теперь очень привязаны к торговым маркам. Это для вас гарант качества, стабильности, - соглашается Мюриель. - Но признайтесь, что сегодня уже нечего рекламировать и нечего регистрировать. Общепринятые названия и стандартная реклама исчерпали себя, а люди были и остаются непохожими друг на друга». Буквально из подручных средств - продуктов, вещей, хобби и даже собственного ломаного русского Мюриель создает  какую-то легкую и изящную атмосферу, от которой за версту пахнет Парижем. Чего стоят, например, почти абстрактные фотографии продуктовых развалов «Ашана», заставляющие начисто забыть обо всех «Рябах» и «Балтиморах», но задающие какой-то волшебный ритм потребления - переработки разноцветной товарной массы. И этот ритм говорит о гипермаркете куда больше и выразительнее банального рекламного «натюрморта». Или простые сценки из жизни кафе «Жан-Жак», снятые сквозь линзу бокала. Или перенесенные на фарфор любительские упражнения в рисовании обнаженной натуры.

Но самое, пожалуй, интересное - словечки Мюриель. За  15 лет она успела придумать свой русский, не уступающий синтетическим опусам Людмилы Петрушевской. «Слон на Грише», «костюм три куска», «тетя-красота», «хихила-хахала», «разбудильник» и «сплюня» - вот куда с легкой руки Мюриель движется теперь отечественный нейминг. А сама она была и остается одной из чудачек Эдуарда Мане.

Проект «Реклама дизайна» подходит к вопросу коммуникации и среды с  другой - материальной, промышленной стороны. Выставка продвигает группу российских дизайнеров - Протея, Темена, Дмитрия Кавко, Анну Наумову, Эрика Белоусова, Игоря Гуровича, Стаса Жицкого и Сергея Кужавского, Михаила Лейкина и Марию Сумнину, Ярослава Рассадина и Александра Ляпунова.

Каждая вещь здесь, как и полагается, «со сдвигом фаз», но, безусловно, не в духе великих Цеслера и Войченко,   приводивших к абсурдному знаменателю само предназначение и потребление вещей. Поэтому мозг вам не вынесут, а развлечь - развлекут и быт украсят.

Приносящий деньги Мишка Маус, запаянный в кольцо и утопленный в банке с водой антикризисный бриллиант- это, пожалуй, самое конъюнктурное.

Православный абажур и марсианская матрешка - самое политкорректное.


Чашка-пепельница и  лампа-масленка  - самое практичное.

 

Стул-чемодан  и маска гамбургера - самое статусное.

Что ж, начало для традиции выставок промодизайна на ДРе положено, и это уже -  большой плюс.

И, наконец, экспозиция дизайнерских опусов чешских студентов, хороша не столько работами (здесь торжествует комфорт и изящество, а не идея), сколько самим фактом мероприятия - единственного, как утверждает пресс-релиз, в Европе, а, может быть, и мире, конкурса для учащейся молодежи. До 2008 года он финансировался чешским правительством, а когда грянул кризис, упавшее знамя подхватили энтузиасты дела.  Новообразованный  Design Cabinet CZ вместе с Объединением профессиональных дизайнеров Чешской республики, Ассоциацией средних и высших учебных заведений с обучением художественным специальностям и прикладному искусству и общественной организацией CZECHDESIGN.CZ объявил студенческий конкурс в 2008 году. Несмотря на ноль финансов. Остается добавить: нам бы так.

Юлия Квасок
фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

16.04.2009

на печать


Комментарии

20.04.2009 12:39 | сообщение #1
 

Похороны Рекламы!
Вчера посетил выставку "Дизайн и Реклама' 09". Наверное, зря... Очень противоречивые мысли теперь крутятся в моей голове и не дают покоя. Что же происходит вокруг? Я пришёл на выставку, которую помню с тех пор, когда начинал заниматься рекламой. Это было событие с большой буквы! Неужели всё должно умирать когда-то? Так устроен мир? Горечь и только горечь осталась у меня после осмотра экспозиции. Мне мучительно больно смотреть на то, что происходит с индустрией в целом и устроители здесь совершенно не виноваты. Они в очередной раз хотели собрать сливки креатива и пр-ва рекламы в одном месте и сделали для этого всё, я думаю. Виноват ли экономический кризис? И Да , и Нет! То, что я увидел, повергло меня в шок.. сейчас соберусь со словами...


Ощущение складывается, что я попал на какой-то стрёмный бал, где какие-то непонятные люди пытаются быть похожими на рекламистов. Они в них играют, при этом не предлагая ничего нового и интересного. Жалкие с виду полиграфисты пытаются всунуть свои визитки, чтобы к ним пришли печатать, и грустно смотрят в след проходящим мимо. Сувенирщики пытаются пыжиться и всунуть свои каталоги, но они никому не нужны... какие нафиг ручки и ежедневники :) Все и так знают, где и что заказать, если надо. А вид их стендов даёт понять - все деньги потрачены и завтра не понятно что! Практически не было крупных компаний - завсегдатаев этой выставки. Одна левота, прости те меня за слово. Футболки, бейсболки. пакеты, визитки - ну просто китайский рынок на Черкизовской. Лозунги "антикризисное решение", "антикризисное предложение"... тошнить уже хочется. Просто смешно, купи себе принтер - напечатай на футболке, прогладь утюгом... ну оччччень антикризисно!

Индустрия умирает! Умирает не от кризиса! Умирает от тупых непрофессионалов, которые наводнили её со всех концов России! А что же профессионалы? Где они? Они, набив животы и постарев, уже не участвуют в таких мероприятиях... Им не надо, они уже "всё прошли". Любой из директоров посидит лучше в офисе, пока его тупенькие людишки будут скакать на выставке вокруг мнимых клиентов. В результате они уходят, теряют компании, не создав себе смену, не научив их хотя бы тому, чему научились сами на своём многолетнем опыте. Это теперь не индустрия, а сборище лавочников, тупо продающих свои безделушки, целующих первую сотку рублей полученную в день... таков "обычай".

Никто из них не понял, что компания - это не только склад и продажи. Надо заниматься своим имиджем, потому что имидж - это долголетие! И размахивание американцами своими флагами во дворе - это не смешно ! Это имеет огромное значение для имиджа страны ! А у нас - мы не любим страну, не любим свою компанию, мы не любим просто самих себя. Мы - никто!

Так пусть всё это сдохнет, чтобы потом возродиться вновь ! И я надеюсь, уже с умом и уважением к делу, которым мы занимаемся !

Звучит похоронный марш...........................


С уважением,

Владимир Никифоров

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 11:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация