Есть мнение ...

7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

Агентство интернет-маркетинга "Matik" составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов.

Этот список сформировался постепенно в ходе работы агентства по маркетинговому аудиту сайтов своих клиентов.

Выяснилось, что многие маркетологи не умеют пользоваться счетчиками статистики и сервисами веб-аналитики, которые установлены на большинстве корпоративных сайтов. Главная ошибка состоит в том, что они уделяют избыточное внимание формальным данным, которые не имеют практической ценности. Вместо инструмента для принятия решений аудит сайта превращается в сбор "весомых", но бессмысленных статданных "для отчетности".

Также, по словам Артема Овечкина, директора по развитию "Matik", некоторые маркетологи используют "прием обмана с помощью объективной статистики".

На основе списка агентство готовит методичку, которая будет использоваться при работе с клиентами и в обучении сотрудников. Приводим перечень "пустышек" с кратким описанием:

1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Описывает количество визитов на сайт в течение определенного промежутка времени. Используется в качестве характеристики популярности/известности сайта: больше трафик - лучше сайт. Почему бывает бесполезным? Количество визитов приравнивается к качеству. Упускаются из виду источники трафика, глубина посещения сайта, показатель конвертации посетителей в клиентов.

2. Время на сайте. Время, проведенное посетителем на сайте. Используется в качестве характеристики интереса к сайту: больше минут - интереснее сайт. Почему бывает бесполезным?  Этот показатель имеет значение только для контентных про ектов (например, новостных сайтов). Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно не увеличение времени (оно может быть небольшим), а конвертация.

3. Страницы выхода. Страницы, с которых чаще всего посетители покидают сайт. С его помощью пытаются выявить "проблемные" странички. Почему бывает бесполезным? В реальности на большом сайте трудно выявить явного анти-лидера, т. к. разброс вариантов страниц выхода очень велик. Также этот показатель ничего не говорит о причинах выхода, что важнее.

4. Количество переходов. Объем трафика из конкретного источника (баннера, сайта, контекстного объявления). Используется для оценки полезности источника и принятия решений о рекламе. Почему бывает бесполезным?  Не учитывается качество и конвертация трафика. Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов.

5 - 6. Средние показатели и проценты. Любимые продукты статистиков - средние показатели по сайту и рост в процентах. Примеры: среднее время на сайте, среднее число просмотренных страниц за месяц, рост трафика на 11% и т. д. С их помощью отслеживается динамика активности на сайте. Почему бывает бесполезным?  "Средняя температура по больнице" помогает некоторым маркетологам приукрасить реальное положение дел. Пример: рост среднего времени на сайте на 25% может быть обязан простому росту "мусорного" трафика, а не улучшению качества пользования сайтом.

7. Отношения. Другой популярный способ показать динамику и скрыть реальное положение дел с помощью "объективной статистики". Пример: отношение трафика в марте 2009 к марту 2008 составляет 2.5, т. е. трафик возрос. Почему бывает бесполезным?  Также не учитывается качество изменений. Кроме этого, отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах.

09.04.2009

на печать


Комментарии

10.04.2009 11:26 | сообщение #1
 

достаточно трезвый взгляд на проблему.Стремится надо не к увеличению сбора мусорных статистический обобщений-а к реальному притоку посетителей через уникальный контент

10.04.2009 14:36 | сообщение #2
 

А в чем трезвый взгляд? То что лучше всего эффективность оценивать в объёме продаж, количестве покупок? Так это и так понятно.
Все эти "пустышки", как называет автор, являются очень важными промежуточными показателями качества работы сайта, которые в конечном счёте влияют на объем продаж и конвертацию. Интернет, очень хорош для продажи товаров и услуги, по которым принятие решения о покупке, происходит длительное время. Перед тем как купить что-то потенциальный покупатель может 10 раз заходить на сайт и получать нужную ему информацию, а саму покупку сделать по телефону или приезд в офис, магазин. Есть ещё и повторные продажи постоянным клиентам, на которые так же можно влиять через работу с сайтом.
Всё эти работы нацелены на повышение лояльности, именно по этим показателям и можно определять какие конкретные действия дали результат.

Witch-ka
21.04.2009 11:48 | сообщение #3
 

согласна с предыдущим мнением!

если это всё "пустышки", то чем автор измеряет сайт? одной конвертацией? Потрясен


1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Очень важный пункт в совокупности с глубиной посещения. Источник необязателен. Мне неважно откуда приходит народ на сайт advertology.ru - я знаю, что он популярный и могу дать здесь рекламу.

2. Время на сайте. Тоже полезная инфа.

3. Страницы выхода. Тоже полезно знать. Если большинство уходят с главной страницы - значит, мой сай непопулярен. Если уходят со страницы контактов, значит, решили позвонить, написать и сайт эффективен как инструмент продаж.

4. Количество переходов. Автор пишет: Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов. Всё может быть, размышлять можно много и долго. Когда принимаешь решение - не следует "растекаться мыслею по древу", а принимай решение! Далее можно корректировать. Никто никогда стопроцентный результат не предскажет. А ориентироваться на цифрах - это быстрее и эффективнее всего. Тем более сейчас, когда нужны быстрые решения и быстрые деньги.

5 - 6. Средние показатели и проценты. "Средняя температура по больнице" не помогает - согласна. Но кто запрещает смотреть средние цифры за последние дни, за последние недели и последние месяцы? Сравнив данные, можно увидеть почти всю картину.
------
Я бы лучше поговорила об отношении к сайту. Если он для и моих коллег, друзей удобен по навигации и интересен, то - да.

Сухие цифры в совокупности с отношением и приятием сайта дают возможность заранее проанализировать результат.

Бывают исключения, которые только подтверждают правила. Не более того.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.03.2019 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация