Есть мнение ...

7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

Агентство интернет-маркетинга "Matik" составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов.

Этот список сформировался постепенно в ходе работы агентства по маркетинговому аудиту сайтов своих клиентов.

Выяснилось, что многие маркетологи не умеют пользоваться счетчиками статистики и сервисами веб-аналитики, которые установлены на большинстве корпоративных сайтов. Главная ошибка состоит в том, что они уделяют избыточное внимание формальным данным, которые не имеют практической ценности. Вместо инструмента для принятия решений аудит сайта превращается в сбор "весомых", но бессмысленных статданных "для отчетности".

Также, по словам Артема Овечкина, директора по развитию "Matik", некоторые маркетологи используют "прием обмана с помощью объективной статистики".

На основе списка агентство готовит методичку, которая будет использоваться при работе с клиентами и в обучении сотрудников. Приводим перечень "пустышек" с кратким описанием:

1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Описывает количество визитов на сайт в течение определенного промежутка времени. Используется в качестве характеристики популярности/известности сайта: больше трафик - лучше сайт. Почему бывает бесполезным? Количество визитов приравнивается к качеству. Упускаются из виду источники трафика, глубина посещения сайта, показатель конвертации посетителей в клиентов.

2. Время на сайте. Время, проведенное посетителем на сайте. Используется в качестве характеристики интереса к сайту: больше минут - интереснее сайт. Почему бывает бесполезным?  Этот показатель имеет значение только для контентных про ектов (например, новостных сайтов). Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно не увеличение времени (оно может быть небольшим), а конвертация.

3. Страницы выхода. Страницы, с которых чаще всего посетители покидают сайт. С его помощью пытаются выявить "проблемные" странички. Почему бывает бесполезным? В реальности на большом сайте трудно выявить явного анти-лидера, т. к. разброс вариантов страниц выхода очень велик. Также этот показатель ничего не говорит о причинах выхода, что важнее.

4. Количество переходов. Объем трафика из конкретного источника (баннера, сайта, контекстного объявления). Используется для оценки полезности источника и принятия решений о рекламе. Почему бывает бесполезным?  Не учитывается качество и конвертация трафика. Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов.

5 - 6. Средние показатели и проценты. Любимые продукты статистиков - средние показатели по сайту и рост в процентах. Примеры: среднее время на сайте, среднее число просмотренных страниц за месяц, рост трафика на 11% и т. д. С их помощью отслеживается динамика активности на сайте. Почему бывает бесполезным?  "Средняя температура по больнице" помогает некоторым маркетологам приукрасить реальное положение дел. Пример: рост среднего времени на сайте на 25% может быть обязан простому росту "мусорного" трафика, а не улучшению качества пользования сайтом.

7. Отношения. Другой популярный способ показать динамику и скрыть реальное положение дел с помощью "объективной статистики". Пример: отношение трафика в марте 2009 к марту 2008 составляет 2.5, т. е. трафик возрос. Почему бывает бесполезным?  Также не учитывается качество изменений. Кроме этого, отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах.

09.04.2009

на печать


Комментарии

10.04.2009 11:26 | сообщение #1
 

достаточно трезвый взгляд на проблему.Стремится надо не к увеличению сбора мусорных статистический обобщений-а к реальному притоку посетителей через уникальный контент

10.04.2009 14:36 | сообщение #2
 

А в чем трезвый взгляд? То что лучше всего эффективность оценивать в объёме продаж, количестве покупок? Так это и так понятно.
Все эти "пустышки", как называет автор, являются очень важными промежуточными показателями качества работы сайта, которые в конечном счёте влияют на объем продаж и конвертацию. Интернет, очень хорош для продажи товаров и услуги, по которым принятие решения о покупке, происходит длительное время. Перед тем как купить что-то потенциальный покупатель может 10 раз заходить на сайт и получать нужную ему информацию, а саму покупку сделать по телефону или приезд в офис, магазин. Есть ещё и повторные продажи постоянным клиентам, на которые так же можно влиять через работу с сайтом.
Всё эти работы нацелены на повышение лояльности, именно по этим показателям и можно определять какие конкретные действия дали результат.

Witch-ka
21.04.2009 11:48 | сообщение #3
 

согласна с предыдущим мнением!

если это всё "пустышки", то чем автор измеряет сайт? одной конвертацией? Потрясен


1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Очень важный пункт в совокупности с глубиной посещения. Источник необязателен. Мне неважно откуда приходит народ на сайт advertology.ru - я знаю, что он популярный и могу дать здесь рекламу.

2. Время на сайте. Тоже полезная инфа.

3. Страницы выхода. Тоже полезно знать. Если большинство уходят с главной страницы - значит, мой сай непопулярен. Если уходят со страницы контактов, значит, решили позвонить, написать и сайт эффективен как инструмент продаж.

4. Количество переходов. Автор пишет: Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов. Всё может быть, размышлять можно много и долго. Когда принимаешь решение - не следует "растекаться мыслею по древу", а принимай решение! Далее можно корректировать. Никто никогда стопроцентный результат не предскажет. А ориентироваться на цифрах - это быстрее и эффективнее всего. Тем более сейчас, когда нужны быстрые решения и быстрые деньги.

5 - 6. Средние показатели и проценты. "Средняя температура по больнице" не помогает - согласна. Но кто запрещает смотреть средние цифры за последние дни, за последние недели и последние месяцы? Сравнив данные, можно увидеть почти всю картину.
------
Я бы лучше поговорила об отношении к сайту. Если он для и моих коллег, друзей удобен по навигации и интересен, то - да.

Сухие цифры в совокупности с отношением и приятием сайта дают возможность заранее проанализировать результат.

Бывают исключения, которые только подтверждают правила. Не более того.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 08:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация