Статьи

Креатив на стимуляторах

Креатив на стимуляторах

У меня есть друг. Банкир. У него есть дочь. Красавица, топ-моделька, спортсменка. Однажды друг-банкир познакомил меня с этой юной хозяйкой жизни.
- Вы тоже какой-нибудь нефтью торгуете? - кокетливо спросила она.

- Нет, я торгую рекламой. Ну, креатив и все такое. - ответил я.

- Фу, блин!!! Рекламщик! - топ-моделька поморщилась, а потом объяснила, что наша профессия нынче не котируется, т.к. все рекламщики не опрятные, курят косяк, занимаются беспорядочным сексом и плохо кончают.

Да, сложился в обществе такой стереотип криейтора - на ногах кеды, в руках рэд бул, в зубах косяк, в глазах цинизм. И метросексуал.

Тошнотворный образ «современного рекламщика» подробно описан Пелевиным, Бегбедером, Минаевым и прочими «современными писателями». Кстати, все эти попсовые книжки созданы по одной и той же схеме из трех пунктов:

1. Все вокруг козлы, а я Дартаньян. В моем мозгу плодятся рекламные шедевры. Чтобы ускорить их рождение, я использую «расширители сознания». Отсюда бессонница, небрежный прикид, шмыгающий нос и рэд бул.

2. Но клиент (общество, социум, тотальный Макдоналдс) моих шедевров не приемлет, принуждает вместо высоких сонетов лабать пошлые частушки.

3. А ведь я создан для полета, я мучаюсь, я так не хочу. А тогда как? Тогда цинизм, неразборчивый секс, наркотики, опять наркотики и потом эффектный суицид.

И сегодня молодые криейторы, начитавшись гламурной туфты, стараются строго следовать описанной схеме. Только зря они это делают! Вот я тыщу лет в тусовке, но не планирую никакого суицида. Скажу страшную крамолу - можно даже обойтись без наркотиков! У меня 77 сотрудников. И секс у них разборчивый и на работу не опаздывают и косяки не забивают, но при этом регулярно выдают вполне уникальную рекламу.

Просто у каждого есть мощный стимулятор творчества покруче травы или колес! И все же это единственный в мире допинг, полезный для здоровья.

Представляю вашему вниманию наркотик под названием ЭМ-ШE!

ПРАВИЛА ИГРЫ

Мозговой штурм (ЭМ-ШЕ) - эффективный способ выяснить всю правду о бренде и понять, что нужно бренду для полного счастья. ЭМ-ШЕ - это не беспечные посиделки, а составной элемент рабочего процесса. Ведь, как известно, рекламное агентство всегда существует в режиме цейтнота, все работают «сломя голову», времени катастрофически нет. Двухчасовые штурмы проводятся еженедельно по вторникам и четвергам. Это творческая игра с жесткими правилами. Вот они:

1. ЭМ-ШЕ инициирует один из менеджеров. Он посылает остальным электронную записку. Обычно это выглядит так: «Hi всем! Новый заказ - алкашка, сегмент Luxury. Клиент cool, бюджет good, охват РФ, срок asap. Нужен антикризис + провокация + классика. ЭМ-ШЕ в четверг, 12:00-14.00. Лейбович, Добрун, Кухта, Стулов, Джорджикиа, Злотников - быть! Остальные - welcome

2. Процесс ЭМ-ШЕ иногда записывается на видео и всегда на аудио. Для записи используется студийная техника, способная «поймать» самый тихий шепот.

3. В ЭМ-ШЕ участвует не менее 5 и не более 20 сотрудников.

4. Модератор - царь и бог ЭМ-ШЕ. Он предоставляет слово и лишает слова. Он решает, кто и когда говорит. Время дорого, и он постоянно подстегивает темп. Он вправе «заблокировать тему», если чувствует, что процесс буксует или уходит в сторону. Когда участник ЭМ-ШЕ хочет высказаться, он подает модератору сигнал. Например, если у вас родилась новая идея, вы поднимаете вверх указательный палец. Хотите дополнить идею, высказанную до вас - поднимаете большой палец. И т.д.

5.ЭМ-ШЕ состоит из трех блоков: «Инфо», «Бред» и «Атака».

6. Блок «Инфо» - презентация бренда. Менеджер-зачинщик штурма занимает место в специальном кресле «над полем боя» (оно расположено на 30 см выше остальных) и рассказывает о бренде, его истории, задачах, козырях и болячках. Если в ЭМ-ШЕ участвует наш клиент, этот блок проводит он.

7. Потом на столе появляются песочные часы на 60 минут, а место «над полем боя» занимает модератор. Начинается блок «Бред». Это период инкубации идей, их накопление. Участники ЭМ-ШЕ могут высказывать самые безумные, неуместные, бредовые идеи. Никаких ограничений! Более того, любая критика высказанной идеи неприемлема.

Врезка-1: Из истории мозговых штурмов.

На штурме для бренда «Овип Локос» кто-то сморозил, как мне показалось, жуткую глупость: предложил арендовать у РЖД поезд, переоборудовать его под дискотеку и запустить тусовку через всю страну.

Каюсь! Я сам возразил, что это невозможно, т.к. проект обойдется нам раз в 10 дороже, чем клиент готов заплатить. К счастью, модератор немедленно зафиксировал «деструктивную критику» и лишил меня права голоса. В результате отличная идея не была затоптана, ее обсудили, «причесали» и презентовали клиенту. А через 5 месяцев по стране прокатился самый настоящий поезд-дискотека.

8. После завершения блока «Бред» необходим короткий перерыв. Просто у каждого «штурмовика» куча дел. Нужно проверить звонки на мобильном, ответить на письмо, выкурить сигарету.... И снова в бой! В атаку!

9. «Атака» - последний блок штурма. Идеи уже названы, их много, они  разные. Вот теперь мы должны «включить логику» и понять, какие из них имеют право на жизнь. «Бред» остался в прошлом, теперь мы - занудные, привередливые маркетологи. Критика не только возможна, она необходима. Модератор зачитывает идеи, а «штурмовики» их атакуют. Набрасываются, как голодные волки на овечку. Наша цель - увидеть процесс глазами клиента, выявить скрытые угрозы и слабые звенья идеи.

Цена ошибки высока. Ведь если мы ее не заметим, а клиент обнаружит - мы просто облажались. Но гораздо хуже, если клиент ошибку тоже не заметил. Проект утвержден, договор подписан, кампания стартовала, и тут вдруг выясняется... Да, признаюсь, несколько раз был такой «вдруг». В этом случае мы обязаны оперативно устранить ошибку. Естественно, за свой счет. О, я помню эти счета!..

Впрочем, в нашей работе «вдруг» не только возможен, он неизбежен. Ведь ЭМ-ШЕ - кухня, на которой варятся проекты Провокационного Маркетинга. А это всегда эксклюзивные блюда. Создавая новые «провокации», мы не можем повторяться, копировать предыдущий успешный опыт. Иначе проект не сработает, не «рванет», не даст вирусного эффекта. Мы должны вечно импровизировать, а в этом процессе возможны ошибки. И я никогда не обещаю клиенту, что не будет проблем. Наоборот, гарантирую, что проблемы будут. Но это будут наши проблемы, клиента они не коснутся.

10. Когда ЭМ-ШЕ закончился, все разбегаются по кабинетам, а менеджер-зачинщик копирует на свой комп аудио-файл, вновь слушает запись штурма и пишет драфт презентации. Потом подключаются  продакшн, проджект, коммерческий директор, копирайтер, дизайнер.... Но это все потом.

СТРОГО ЗАСЕКРЕЧЕННАЯ ГЛАВА

Мозговой штурм - идеальный способ найти оптимальную стратегию. Но это не единственная его ценность. Есть и другая, супер-сверх-секретная. Как-то не принято публиковать в СМИ фирменные агентские «секретики». Но я с удовольствием опубликую.

ЭМ-ШЕ - идеальный способ манипуляции клиентом. Перед тем, как раскрыть нашу тактику, пара слов на тему отношений Клиент - Агентство.

Отношения сложные. Не у меня, а у всех рекламщиков без исключения. Ведь мы с ними по определению на разных сторонах баррикад. Они хотят сэкономить, мы - заработать. Они собаки, мы кошки. Они с Марса, мы с Венеры. Они «М», мы «Ж». Если использовать аналогию с сексом, то заказчик всегда сверху, а я, значит, снизу. Ведь он же мне платит, а значит - он рулит. Так и живем. Но эта система - абсурд!

Ведь наша задача - вместе строить. Взаимная тотальная фальшь наносит стройке серьезный вред. Помните, как погибла вавилонская башня? Всего лишь из-за отсутствия коммуникации между строителями.

Впрочем, когда мы делаем стандартные проекты, особых проблем в общении не возникает. Да тут и общения нет! Они нам бриф - мы им смету. Они нам договор - мы им отчет. И так из года в год.

Но представьте такую ситуацию - изучив бриф, мы приходим к выводу, что обычная промо-акция не решит задач клиента. Мы уверены, что бренду необходима оригинальная, провокационная реклама. А вот клиент совсем не уверен. Он не хочет «революций». И его можно понять, ведь бренд - это его ребенок. Он свое любимое дитя много лет кутал в пеленки, кормил с ложки, учил прекрасному. И тут нагрянули наглые, распальцованные эксперты, и давай командовать - ребенка срочно побрить налысо, накачать стероидами, одеть в розовый смокинг и скинуть с парашютом! Да любому родителю от такого дурно станет, даже если его бренд остро нуждается в рестайлинге.

Короче, клиент против наших идей! И все, конфликт интересов. Тупик.

Нет, не тупик! Когда нельзя убедить с помощью рациональных аргументов, нужны эмоциональные. Нужно вовлечь его в совместное творчество!

ЭМ-ШЕ - способ перевести отношения с клиентом в иную плоскость, чтобы из надменного и самоуверенного «Заказчика» он стал верным союзником.

Как правило, клиенты согласны участвовать в  штурмах, а последнее время даже требуют участия! Но перед началом мы предупреждаем о правилах игры: здесь все равны, здесь не работают привычные отношения «клиент-агентство». Забудь, что ты крутой лидер рынка. Забудь, что ты нам платишь кучу денег. Согласен? Забыл? Ну, поехали! «Инфо», потом «Бред», потом передышка и «Атака».

Атмосфера на ЭМ-ШЕ жутко заразительная. Попав в эпицентр штурма, в этой агрессивной и веселой среде люди быстро расслабляются и начинают азартно, отчаянно, безбашенно креативить. И зачастую самая безумная, провокационная, убойная идея рождается именно с подачи клиента. Того самого клиента, который всю жизнь прожил в тесном офисном костюмчике и был уверен, что он «не по этой части». И ведь он, действительно, вовлечен в творческий процесс, он приносит пользу своему бренду и в глубине своей клиентской души испытывает благодарность за то, что мы приняли его в команду, пустили на «кухню», дали возможность проявить качества, о которых он и не подозревал. И клиент уже сросся с нами, не отделяет себя от совместно выработанных идей, и он будет стоять за них горой! Даже если эти идеи противоречат брифу, который он сам написал.

Врезка-2: Из истории мозговых штурмов.

Производитель сотовых телефонов выводит на рынок РФ новый коммуникатор ЦА - продвинутые студенты финансовых вузов. Клиент уже имеет дизайн для «наружки» и TV-ролик, который успешно «крутился» в Европе.

Никакой креатив не нужен, нужно просто провести BTL-поддержку. В тендере участвует 7 BTL-агентств. Все получили пухлый талмуд под названием «Стратегия бренда» и табличку с описанием предстоящих работ. Нужно просто вставить в табличку цифры. Это называется «прямой ценовой тендер». Заполнить такую табличку - пара пустяков.

Но, прочитав «талмуд», мы понимаем, что супер-мудрая стратегия, созданная для западного рынка, в России обречена. Мы - не Европа. Наши студенты другие. Их жизнь, тусовки, шутки, менталитет - все другое! Западный ролик и наружка не «прокатят», студентов «не зацепят». А значит, BTL-поддержка тоже ничего не даст.

Но как сообщить клиенту эту радостную новость?

Отказаться от участия в тендере? Бред. Тендеры нужно выигрывать!

На голубом глазу предложить, чтобы клиент выкинул свою роскошную «Стратегию бренда» в сортир? Брррр! Уж лучше отказаться от участия.

Мы не звали клиента на штурм. Просто попросили бренд-менеджера прийти на внутренний брифинг, чтобы «уточнить технические детали».

Да, обманули, хитростью заманили. Но в результате «спонтанно возникшего» ЭМ-ШЕ бренд-менеджер клиента сам пришел к выводу, что стратегия в корне ошибочна. А когда он стал нашим союзником, мы вместе убедили его руководство. А потом разработали новый слоган, переозвучили западный ролик, полностью изменили концепцию BTL... Конечно, ни о каком тендере уже речи не было, мы его выиграли заочно. Но важно другое - сейчас этот коммуникатор очень неплохо продается, только ЦА другая - не «продвинутые студенты», а «бизнесмены, часто ездящие в командировки».

ФИТНЕС МОЗГА, МАССАЖ ДУШИ

Мозговой штурм эффективен не только для клиента. Он также полезен самим профессионалам рекламы. Ведь это:

1. Антистресс. Жизнь в нашем сумасшедшем доме бешеная, напряжение дикое, ответственность безумная. А ЭМ-ШЕ - это игра прямо посреди рабочего дня. Снимает усталость лучше самого мощного рэд була!

2. Фитнес. Воображение, юмор, реакция - весь нехитрый инструментарий рекламщика имеет тенденцию ржаветь и тупиться. Креатив надо вечно подкачивать, как бицепсы. Но как? Делать судоку в поте лица? Решать кроссворды? Вступать в клуб Умников-Умниц? Нет ни времени, ни охоты - слишком уж обязательно и уныло. Зато есть ЭМ-ШЕ, удивительная фабрика, одновременно производящая и пользу и кайф.  

3. Тимбилдинг. Десятки учебников написаны, сотни спецов работают, корпорации миллионы тратят, чтобы вызвать в своих офисах пресловутый корпоративный дух, сплотить коллектив, сделать «красиво». А вы не делайте «красиво», вы делайте ЭМ-ШЕ! Мозговой штурм сметает иерархические границы, соединяя людей в творческие бандформирования. Он подобен весеннему ливню, смывающему пыль с наших отношений. ЭМ-ШЕ - это, если угодно, Венецианский карнавал, в котором последний гондольер надевает маску дожа и упоенно творит новые законы. Штурм необходим для обновления связей, пересмотра ценностей и глотания свежего воздуха.

ГЛАВНОЕ

Существует расхожее мнение, что мир состоит из «серой массы» и кучки избранных творцов, которых нужно холить и лелеять.  

Но есть у меня старший брат, художник. Точнее, священник и иконописец. Гениальный. И это не ПиАр - видите, я даже не говорю, как его зовут. Так вот, он искренне считает, что разговоры про избранность - чушь. Нет, говорит, никакого таланта: надо просто много работать, любить свое дело и общаться с правильными людьми, чтобы была творческая атмосфера.

В каждом из нас есть творческое начало, но зачастую оно жестко подавлено. Неуверенность - это страх, что тебя высмеют и осудят.  Мозговой штурм исключает этот страх, здесь все равны, нет места пафосу и трудно остаться скромным. Твори, не бойся! В процессе ЭМ-ШЕ создается электрическое поле идей, соприкасаясь с которым, каждый участник высекает творческую искру. Один, второй, третий - заискрило! Искры сталкиваются, переплетаются, множатся, напряжение все выше, идеи принимают все более причудливые формы, и уже не поймешь, кто ее первым родил, кто подхватил, а кто превратил в шаровую молнию.

Чем отличается профессионал-креативщик от любителя? Просто он быстрее входит в творческий транс и может контролировать «фонтан» своих идей. Но все это - дело наживное.

ЭМ-ШЕ - самая демократичная вещь на свете! Он не делит нас на талантов и поклонников, начальников и подчиненных, дартанянов и козлов. Он заражает и заряжает творчеством всех без исключения.

Все на штурм!

Юний Давыдов
R&I GROUP
Advertology.Ru

06.04.2009

на печать


Комментарии

возбужденный
06.04.2009 19:23 | сообщение #1
 

мммммм.... ЖЕСТЬ!

Ябеда
06.04.2009 19:38 | сообщение #2
 

"6. Блок «Инфо» - презентация бренда. Менеджер-зачинщик штурма занимает место в специальном кресле «над полем боя» (оно расположено на 30 см выше остальных) и рассказывает о бренде, его истории, задачах, козырях и болячках. Если в ЭМ-ШЕ участвует наш клиент, этот блок проводит он."

Про специальное кресло для модератора вранье. Невозмутим По крайней мере в 2007-2008 годах, когда я у них работала, ничего такого не было! Потрясен

Птичка-невиличка
06.04.2009 23:21 | сообщение #3
 

Вау... Красиво излагает, подлец! Веди нас, Юний, в светлое Завтра!!!!!!!!

Продуман
07.04.2009 11:37 | сообщение #4
 

Так, может, кресло потом купили? Юний, очень иентересно, спасибо!

Ужас
07.04.2009 11:48 | сообщение #5
 

понимаю, что на практике не совсем так, но тож и есть практика. Там и должны быть отклонения как элемент того же креаторства - невозможно удержать процесс в жёстких рамках регламента, ибо тогда он будет давлеть над свободой разума, а это уже мусорка всего проекта.
Так чта, вцелом, здОрово!
Желаю удачи и дальше и придумывать новое. Это реально отменно стимулирует не одного человека, а весь коллектив! ;)

Антипод
07.04.2009 12:35 | сообщение #6
 

Да! Я тоже трпеть не могу этот образ рекламщика: богема, тусовки, секс и наркотики. Да, и еще легкие деньги.
И этот образ создают не только в перечисленных книгах, но и во всех фильмах. Взять хотя бы "классику" Чего хотят женщины. Богатый бабник, который вообще не работает, а только примеряет чулки и красит губы, чтобы вникнуть в шкуру целевой аудитории.
Да, возможно, этот образ и был когда-то актуален. Но не сейчас. Кризис расставил все по своим местам.
Теперь рекламист скорее, будет похож на невыспавшееся нервное издерганное существо, тем не менее опрятно одетое и причесанное, которое впахивает с утра до ночи, чтобы получить свою денюжку.

Доктор
07.04.2009 13:18 | сообщение #7
 

2 Антипод
Вы описали образ рекламиста-работяги. Какого-нибудь простого аккаунт - менеджера. Креативные директора, арт-директора и другие шишки как получают, так и будут получать бешеные деньги, при это куря бамбук где-нибудь на Сейшилах.

Гость
07.04.2009 15:25 | сообщение #8
 

Ценная статья с точки зрения того, что автор "выдает" секреты внутренней кухни мозговых штурмов в агентстве.
Хотя конечно, наверняка, не все так круто, как описано в статье.
Но пожалуй, именно так и должно быть в идеале.

е. луговой
07.04.2009 15:56 | сообщение #9
 

+ 100! Вобщем то скучные достаточно вещи, все РА так же работают примерно. Но описано очень выпукло (хотя временами слегка шокирует ("занимаются беспорядочным сексом и плохо кончают" и пр.). Но вцелом респект автору

е. луговой
07.04.2009 15:56 | сообщение #10
 

+ 100! Вобщем то скучные достаточно вещи, все РА так же работают примерно. Но описано очень выпукло (хотя временами слегка шокирует ("занимаются беспорядочным сексом и плохо кончают" и пр.). Но вцелом респект автору

е. луговой
07.04.2009 15:57 | сообщение #11
 

+ 100! Вобщем то скучные достаточно вещи, все РА так же работают примерно. Но описано очень выпукло (хотя временами слегка шокирует ("занимаются беспорядочным сексом и плохо кончают" и пр.). Но вцелом респект автору

Арт-директор
07.04.2009 16:09 | сообщение #12
 

Доктор,

Вы рассуждаете, как любой человек, который рекламный бизнес знает понаслышке. Креативный директор впахивает, как папакало! По крайней мере в нормальных агентствах это так. А тот образ, который описал Юний, для нормального человека оскорбителен. Эта статья является очерелным хамским выпадом данного "гуру" в сторону рекламного сообщества.
Что самое плохое, что теперь его полоумные фанаты подхватят эти пустые слова и на всех форумах начнут трубить о том, что все криаторы сидят на наркотиках и плохо кончают. Ага! Все, кроме великого Юния Рассержен

Арт-директор
07.04.2009 16:09 | сообщение #13
 

Доктор,

Вы рассуждаете, как любой человек, который рекламный бизнес знает понаслышке. Креативный директор впахивает, как папакало! По крайней мере в нормальных агентствах это так. А тот образ, который описал Юний, для нормального человека оскорбителен. Эта статья является очерелным хамским выпадом данного "гуру" в сторону рекламного сообщества.
Что самое плохое, что теперь его полоумные фанаты подхватят эти пустые слова и на всех форумах начнут трубить о том, что все криаторы сидят на наркотиках и плохо кончают. Ага! Все, кроме великого Юния Рассержен

Массаж души
07.04.2009 16:11 | сообщение #14
 

Описание мозгового штурма выдавило слезы счастья. Массаж души заказчика проведен успешно. Теперь он (заказчик) знает кому отдать деньги.

Арт директор
07.04.2009 16:11 | сообщение #15
 

По самой статье

Написано, конечно, достаточно бойко, но во всем видны "уши" ЮД и желание всем показать, какое у него крутое агентство.

НЕРЕСПЕКТ. - 1000.

mardan
07.04.2009 16:23 | сообщение #16
 

хорошая статейка, есть полезная информация, ну в общем без напряга написано, но не все 100% , у нас чуть-чуть по-другому проходит. Но в целом почерпнула кое-что новое:))спасибо

Балеринка
07.04.2009 16:25 | сообщение #17
 

Не знаю... никаких особых ушей не заметила. Кстати, само агентство в статье не названо ни разу. Написано интересно и полезно. Насчет технлогии проведения штурма не соглашусь, что во всех агентствах так. Где так? Расскажите мне, темной? По крайней мере в таких деталях нигде не слышала, чтобы проводилось. Из моего опыта - собираемся кучей, поорем друг на друга и разбегаемся, а все сочиняет все равно копирайтер. А я говорю, кстати, далико не о последнем агентстве на рынке.
Единственное, что вызывает сомнения, 'это некоторая "безоблачность". Тут Юний лукавит. Ну вот при всем желании не могу повериь, что в кризис люди думают исключительно о творчестве. Не бывает так. : (((

туполев проджект
07.04.2009 16:40 | сообщение #18
 

Арт-директор писал(а):
Доктор,

Вы рассуждаете, как любой человек, который рекламный бизнес знает понаслышке. Креативный директор впахивает, как папакало! По крайней мере в нормальных агентствах это так. А тот образ, который описал Юний, для нормального человека оскорбителен. Эта статья является очерелным хамским выпадом данного "гуру" в сторону рекламного сообщества.
Что самое плохое, что теперь его полоумные фанаты подхватят эти пустые слова и на всех форумах начнут трубить о том, что все криаторы сидят на наркотиках и плохо кончают. Ага! Все, кроме великого Юния Рассержен




Зависть плохое чувство Невозмутим Невозмутим Невозмутим Невозмутим

Доктор
07.04.2009 16:46 | сообщение #19
 

Арт-директор,
Что-то я не понял. Вы статью читали? ЮД как раз называет этот образ рекламиста"тошнотворным".

"Тошнотворный образ «современного рекламщика» подробно описан Пелевиным, Бегбедером, Минаевым и прочими «современными писателями. И сегодня молодые криейторы, начитавшись гламурной туфты, стараются строго следовать описанной схеме. Только зря они это делают! Вот я тыщу лет в тусовке, но не планирую никакого суицида. Скажу страшную крамолу - можно даже обойтись без наркотиков! У меня 77 сотрудников. И секс у них разборчивый и на работу не опаздывают и косяки не забивают, но при этом регулярно выдают вполне уникальную рекламу."

Так что вы здесь своим заявлением о фанатах попали не очень в тему.

Да, насчет креативного директора я погорячился. Он тоже пешка и тоже впахивает, как, впрочем, и арт-директор.

Оптимист
07.04.2009 16:54 | сообщение #20
 

Балеринка,

Хе... О кризисе ЮД уже писал на составе. Статья про сусликов, которые прячутся в свои норки. Статейка, кстати, собрала нереальное количесто постов! Всех на уши поставила.

Там как раз о том, что хватит уже о кризисе. Надо о позитивном. Вот он и выдал позитив в этой статье. Слова не расходятся с делом))) Восхищен
Респект.

второй ряд с краю
07.04.2009 17:15 | сообщение #21
 

Ну, началось........ Браво Восхищен
"ПАНИКА СУСЛИКА", раунд два Восхищен Восхищен

немилосердный
07.04.2009 17:41 | сообщение #22
 

суслики какието поперли... вот никогда не мог понять, почему этот чел притягивает к себе всяких сусликов со страшной силой...

А по статейке коментарий возник небольшой (только не бейте)

"У меня 77 сотрудников. И секс у них разборчивый и на работу не опаздывают и косяки не забивают, но при этом регулярно выдают вполне уникальную рекламу".

А откуда ты мил человек, знаешь, что у них разборчивый секс? Свечечку держал??? А что, я давно подозреваю, что Юд просто завел себе гаремчик и потрахтивает, потрахивает помаленьку Потрясен Потрясен .
Теперь это называется "креативное агентство".

милосердный
07.04.2009 17:54 | сообщение #23
 

немилосердный,

Сусликов здесь нету. Суслики сейчас в норках сидят, кризис-то еще не кончился.

Хотя может быть, в норках уже интернет провели?

К. Воронин
07.04.2009 20:26 | сообщение #24
 

@И клиент уже сросся с нами, не отделяет себя от совместно выработанных идей, и он будет стоять за них горой! Даже если эти идеи противоречат брифу, который он сам написал.@

Допустим, я клиент. На МШ не был и вообще с Юнием лично не знаком. Вот я сейчас читаю эту статью и что я понимаю? Понимаю, что мне надо опасться Юния и никогда с ним не работать, поскольку он меня может на этом МШ убедить в чем угодно. А мне не надо, чтобы меня разводили, мне надо, чтобы агентство делало ту работу, за которую я плачу..

Я это так понимаю.

Грустная
07.04.2009 23:01 | сообщение #25
 

Нда... Хорошо живут в креативных агентствах! Штурмуют чего-то, сочиняют, балуются, а им за это еше и деньги платят. Как будто из другой жизни история. К сожалению, наша рекламная отрасль (особенно, если брать медийку) в большинстве своем очень большая шняга и никакого креатива в работе нет.

Пашешь день за днем, как на фабрике...

Даже обидно читать, что кто-то где-то еще штурмы проводит.

Жаль, у Адвертологов нет САМОГО ГРУСТНОГО СМАЙЛИКА. Я бы его здесь поставила десять раз подряд. Грустно.

Мосс
07.04.2009 23:09 | сообщение #26
 

mardan писал(а):
хорошая статейка, есть полезная информация, ну в общем без напряга написано, но не все 100% , у нас чуть-чуть по-другому проходит. Но в целом почерпнула кое-что новое:))спасибо




СЕСТРА!!!!! ТАК ВСЕ-ТАКИ БИШКЕК ИЛИ АЛМАТЫ?

бизнесвумен
08.04.2009 10:38 | сообщение #27
 

К. Воронин,

Мозговой штурм - это не разводка)))) Речь идет о простом вовлечении. Если вы являетесь организатором своего бизнеса, вы проходите все этапы - вынашиваете идею, пишете бизнес-план, ищете средства. И бизнес этот - ваш ребенок, который вам намного дороже бизнеса, котрый вы просто купили.
Тот же принцип действует и на мозговых штурмах с клиентом. Если клиент участвует в рождении идеи, сам придумывает ее, доходит до нее, то эта идея для него намного дороже, чем если бы агентство просто презентовало ему готовую.
Кстати, мне странно слышать здесь на форуме, что в агентствах нет штурмов. Скорее всего, это обуславливается тем, что есть агентства креативные, где МШ - часть рабочего процесса, а есть еще медийные, продакш и т.д.

бизнесвумен
08.04.2009 10:39 | сообщение #28
 

К. Воронин,

Мозговой штурм - это не разводка)))) Речь идет о простом вовлечении. Если вы являетесь организатором своего бизнеса, вы проходите все этапы - вынашиваете идею, пишете бизнес-план, ищете средства. И бизнес этот - ваш ребенок, который вам намного дороже бизнеса, котрый вы просто купили.
Тот же принцип действует и на мозговых штурмах с клиентом. Если клиент участвует в рождении идеи, сам придумывает ее, доходит до нее, то эта идея для него намного дороже, чем если бы агентство просто презентовало ему готовую.
Кстати, мне странно слышать здесь на форуме, что в агентствах нет штурмов. Скорее всего, это обуславливается тем, что есть агентства креативные, где МШ - часть рабочего процесса, а есть еще медийные, продакш и т.д.

МАРХИ
08.04.2009 11:43 | сообщение #29
 

Уважаю людей, которые так работают.
Я даже допускаю, что все написанное коллегой Давыдовым не правда, точнее не совсем правда. Но как бы то ни было, очень нравится сам подход. Он единственный правильный на самом деле. Именно так и нужно "расчленять" идеи, чтобы рождался настоящий креатив.

Alex_men_1981
08.04.2009 12:07 | сообщение #30
 

Статья хорошая, тока я ее год назад уже читал)))

НЕОПРЯТНЫЙ С КОСЯКОМ
08.04.2009 13:13 | сообщение #31
 

Не знаю, как эти штурмы делаются на самом деле, но звучит дико смешно (в хорошем смысле).

Балеринка
08.04.2009 19:50 | сообщение #32
 

Alex_men_1981,

Так это еще до кризиса написано было? Обижен Я то думала, что хоть у кого-то сейчас все хорошо.

Почему только сейчас опубликовали?

Alla SobinoFF
09.04.2009 10:06 | сообщение #33
 

Могу подлиться. У нас мозговые штурмы проходят несколько подругому. Есть креативщик (у нас их двое, один из них дизайнер, но придумывает огого как) и есть менеджеры. Как правило, когда генеральный приносит оочередной заказик (в основом по табачке, у него там какие-то завязки крутые), то штурм не нужен. НО иногда возникает необходимость поштурмить и тогда зовут всех. Конечно, не так часто, как в R&I, но мы ребята маленькие, звезд с неба не хватаем Смущен
Короче, я совешенно согласна с Юнием, что это только кажется, что не натренированый человек вообще не способен креативить. Способен еще как! Если обстановка доброжелательная и если это все как бы не всерьез проводится, а как будто игра иакая, то со временем можно от кого угодно получить ценную идею и кто угодно может идею выдать.

читатель
09.04.2009 10:29 | сообщение #34
 

наконецто опубликовали статью с нормальным окончанием! Наш дорогой "провокатор" ее еще в прошлом году в сети повесил, но конец статьи подрезал (: Буквально несколько предложений.
В принципе грамотный ход, в его стиле, но я считаю что целый год издеваться над читателями это уже перебор. Лично я пару месяцев ждал, когда выйдет окончание, а потом забыл и стало как-то фиолетово.
Так что Юний перегнул палку. имейте ввиду, тизером вы злоупотребляете слишком. ИМХО

Сергей, сотовая связь
09.04.2009 15:43 | сообщение #35
 

Категорически не согласен с тем, как данный автор преподносит клиента! Запуганое существо в сером костюме, которое не умеет креативно мыслить. Недочеловек.. Зато в компании данного автора работают сверхлюди, которые способны эту серую мышку превратить в нормального парня. Лично меня такое отношение возмущает. Я сам "клиент" и могу сказать, что ВСЕГДА иду на контакт с подрядчиками, поскольку понимаю, что от хороших взаимоотношений зависит эфееффективность акции. Часто представители заказчика приносят агентству креативную идею, которую разработали самостоятельно. И агентство идею принимает. Разве не так?

Автор прекрасно знает, что его статьи популярны у молодежи. Также он отлично знает, что пишет неправду. Он сознательно распространяет заведомо неверную информацию. Исходя из этого я делаю вывод, что Юний абсолютно безответственный человек, который не задумывается о последствиях того, как "его слово отзовется". Каким бы он не был знаменитым и креативным, я такому человеку свой бюджет не доверю НИКОГДА.

Продуман
09.04.2009 16:10 | сообщение #36
 

Не понимаю я, чего некоторые тут на Юния Давыдова накинулись. Думаю, что многие просто ему завидуют, либо побаиваются. Столько статей разных на Advertology, на разные темы, зачастую ещё более спорные, но такой реакции - нет. Для человека харизматичного такая реакция - показатель неравнодушия, интереса и к нему лично, и к тому, что он делает. Так держать, Юний!

Тартарары
09.04.2009 19:06 | сообщение #37
 

Продуман писал(а):
Не понимаю я, чего некоторые тут на Юния Давыдова накинулись. Думаю, что многие просто ему завидуют, либо побаиваются. Столько статей разных на Advertology, на разные темы, зачастую ещё более спорные, но такой реакции - нет. Для человека харизматичного такая реакция - показатель неравнодушия, интереса и к нему лично, и к тому, что он делает. Так держать, Юний!



+ 100! Улыбка Улыбка Улыбка Просто весна на улице, людям хочется праздника, а люди сидят по скучным офисам и праздника все нет :)))))))) А тут еще Юний со своей статьей о том, как в его компании все круто. Естественно начинается бурная реакция Взбешен Недоволен Рассержен Взбешен Недоволен Рассержен и так далее. Собственно, думаю на это и рассчитано было.

в курсе
10.04.2009 14:25 | сообщение #38
 

Хорошая статья, прочитал с большим интересом. Но если вести речь о практической, конкретной пользе, то тема создания креатива все же не раскрыта. Понятно, как "обставить" мозговой штурм, и это уже дает определенный процент для успешного решения. НР в статье Юния содержится утверждение, что креатив - - это СОВМЕСТНОЕ творчество. Кроме того, он говорит, что креативить может ЛЮБОЙ. Исходя из большого опыта могу сказать, что это не так. Можно предположить, что сейчас агентства прочитают эту статью и начнут собирать мозг. штурмы, привлечкая всех, кто есть вокруг. И что они получат? Gisr/ Всегда рождение креативной идеи все равно "вертится" вокруг одного, максимум двух профи. Если этого нет, никакие правила "ЭМШЕ" не помогут.

Papa Goun
11.04.2009 1:09 | сообщение #39
 

Зачет. Восхищен

Афтар крут!

йо
12.04.2009 8:51 | сообщение #40
 

Да чем же так крут ваш великий "афтар"?!!!!!!!! Не пойму никак! Он вам что нибудь принципиально новое открыл этой своей статейкой? Или вам всем так нравятся шуточки на грани фола, которыми пересыпан этот псевдонаучный трактат? Я просто удивляюсь вам, люди! Вы упорно не хотите видеть того, что эта писулька, как и все другие "шедевры" Юния Давыдова, написана была с единственной целью - привлечь клиентов в свое агентство. Люди, вас регулярно РАЗВОДЯТ, как последних лохов! Люди, не будте так наивны.

просто мимо проходил
13.04.2009 12:28 | сообщение #41
 

Продуман,

Помоему ответ очень простой. Накинулись, потому что статья действительно написана ДО кризиса, а читаем мы ее сейчас. Уверен, что сейчас Юний тоже живет и работает иначе. С учетом реалий, как говорится.
Но опубликовано именно сейчас. Почему? Не знаю. Возможно, просто случайность. Возможно, чтобы показать что ЮД типа "не подвержен кризисам". Не знаю...
В принципе статья все равно достаточно полезная, но гораздо ценнее было бы, если бы автор написал о создании креатива в кризисной ситуации. имхо.

мастер-ломастер
14.04.2009 20:01 | сообщение #42
 

М-да, вот из таких штурмов, где участвуют все поголовно, на экран выходят одинаковые роликиили креатив ради креатива. Нет я не против штурмов, но вних должны быть вовлечены профи, и поверьте и 5 человек достаточно.
Кстати, "Вы выдели когда-нибудь памятник коллективу?"Огилви.

Птичка-невиличка
14.04.2009 22:14 | сообщение #43
 

мастер-ломастер писал(а):
М-да, вот из таких штурмов, где участвуют все поголовно, на экран выходят одинаковые роликиили креатив ради креатива. Нет я не против штурмов, но вних должны быть вовлечены профи, и поверьте и 5 человек достаточно.
Кстати, "Вы выдели когда-нибудь памятник коллективу?"Огилви.



Cогласна. В это я тоже поверить не могу чтобы в агентстве Юния идеи рождались коллективно. С помощью секретарш? Уборщиц? Курьеров? У ниж тоже наверняка пять, ну макисмум семь креативщиков, а все остальные так, до кучи... Или же всех остальных вообще нет, их Юний просто придумал Думаю , чтобы статья вызывала полемику? Тоже не исключено вообще-то.прочитала статью на одном дыхании и хотелось только аплодировать и кричать БРАВО, ЮНИЙ, БРАВО! (что я кстати и делала). А сейчас время прошло и хочется уже разобраться.

Одно точно понимаю, что ни одно агентство включая агентство Юния не может существовать в отрыве от кризиса. Удивлен

Абориген
15.04.2009 8:45 | сообщение #44
 

о чем статья, задумайтесь?
Господа, когда Вы научитесь смотреть глазами Заказчика?
Почему Вы думаете, что мне интересно как рождается так называемый креатив?
Поверьте, все равно как: сидя на горшке или потягивая Auchentoshan, 1973 г. в компании очаровательной профурсетки.

РЕКЛАМА должна продавать! Должна быть эффективной! И не более…

Продает ли реклама г-на Давыдова?
Если бы продавала, то на строительные рынки Москвы и области не пускали бы детей до 16. (вспоминая какой-то релиз с валянием в грязи девушек)
Если бы была эффективной, то «Орешник» лежал бы на каждой полке, включая киоски Роспечати.


Блуд все это, Господа! Не занимайтесь онанизмом на светлый лик Петросяна от рекламы…

Блоггер-Клаббер
15.04.2009 23:35 | сообщение #45
 

Я все ждал, когда же тут появятся блоггеры Давыдова :) А вот они тут как тут! Один товарищ Абориген чего стоит. Стандартная и уже достаточно заезженая схема - вбросить в форум какую-нибудь явную туфту, чтобы реальные участники принялись критиковать и спорить...
Что, хочется ветку раскрутить? А то без вас даже пятидесяти постов не набралось. Что, ЮД оштрафует? Дорогой коллега, придумай что-нибудь новенькое, ты же на "провокатора" работаешь!

Ждемс Восхищен

Абориген
16.04.2009 8:41 | сообщение #46
 

Блоггер-Клаббер писал(а):
Я все ждал, когда же тут появятся блоггеры Давыдова :) А вот они тут как тут! Один товарищ Абориген чего стоит. Стандартная и уже достаточно заезженая схема - вбросить в форум какую-нибудь явную туфту, чтобы реальные участники принялись критиковать и спорить...
Что, хочется ветку раскрутить? А то без вас даже пятидесяти постов не набралось. Что, ЮД оштрафует? Дорогой коллега, придумай что-нибудь новенькое, ты же на "провокатора" работаешь!



... достойные и профессиональные аргументы. Впрочем, я не удивлен.

Леонид
17.04.2009 14:31 | сообщение #47
 

Чем вы тут все занимаетесь? Давно не встречал столько бреда!

1. Вопрос, который все время звучит - зачем такие статьи нужна сейчас, в кризис. Люди, которые подобное пишут, видимо никогда не сталкивались со стратегическим руководством и просто не видят дальше собственного носа.

2. Поймите, креатив не бывает "кризисным" или "докризисным". Профессиональное агентство ВСЕГДА должно предлагать клиенту креатив с учетом ситуации на рынке. И ситуация в ЛЮБОМ бизнесе ВСЕГДА похожа на то, что нынче называют всемирным кризисом. ВСЕГДА есть конкуренты, ВСЕГДА не хватает денег, ВСЕГДА есть задачи, требующие нестандартного решения. Лично я убежден, что именно в кризис роль креатива возрастает на порядок. Другое дело, что креатив должен быть еще и ОТВЕТСТВЕННЫМ, а я таких агентств лично не знаю и порекомендовать не могу.

3. С Давыдов никогда не работал и вряд ли обращусь по причине слишком завышенной стоимости их услуг. Просто не люблю переплачивать за "понты". ИМХО.
Но в любом случае люди, которые умеют проводить описанные штурмы, могут вызывать только уважение. Охотно верю, что в его агентстве сильные креативные мозги, поскольку их работы всегда наслуху и агентство в топе рейтингов.

4. Из большинства комментариев я заключаю только одно: очень много людей просто мается дурью, обсасывая темы, в которых они не разбираются. Хочу поинтересоваться, кто вы, люди? Ау!! Вы сами что-то сделали? Вы разработали гениальную стратегию для клиента? Вы предложили вашим клиентам что-то эффективное и нестандартное? Вы придумали новый способ оптимизировать расходы? Задумайтесь.

5. Абориген, вам действительно НЕ интересно, как рождается креатив? И это действительно "взгляд Заказчика"? Тогда я сочувствую вашему бизнесу, потомоу что я в этих словах вижу типичный совковый подход человека, которого волнуют только откаты и совершенно плевать на прибыль компании. К сожалению, пока очень распространенный подход. Но пока такие "аборигены" не стесняются подобное писать, мы так и будем всей страной тупо сидеть на одной большой трубе.

6. Тут собрались, как я погляжу, одни креативные директора. Только весь креатив уходит на то, чтобы ляпнуть на форуме глупость или гадость про автора статьи (статья не ко времени, блогеры, петросян от рекламы, безответственный и пр.) Откуда у людей столько агрессии и ГЛАВНОЕ свободного времени? Вас уволили с работы? У меня тоже случаются подобные
"писатели", только долго они на работе не задерживаются.

7. Советую обратить внимание на себя, умерить беспричинную злобу, а вместо этого занятся делом. Или все гораздо хуже, и это просто банальная зависть? Вобщем, тягостное впечатление от данного форума, он агрессивный и при этом совершенно пустой.

8. Автор статьи - молодец. При возможности выскажу лично.

Балеринка
17.04.2009 18:26 | сообщение #48
 

Обвиняет всех в агрессии, а сам то! Ужас Вспомнил

KLASTER
18.04.2009 19:36 | сообщение #49
 

Мы работаем по той же схеме. Ничего нового Юний лично для меня не открыл. Хотя описал красиво Браво Явно "метит" территорию Смущен Думаю Вспомнил

мимо проходила
20.04.2009 0:31 | сообщение #50
 

Человек он, безусловно яркий, харизматичный, очень выделяется среди соплижующих заумников. Это - уже очень много. Если человек работает в креативе, то сама "креативность" его имиджа - уже как бы залогом того, что от него следует ожидать и в работе чего-то интересного. Для заказчика - это играет роль.
ПРосто если я как заказчик вижу перед собой нудного скучного очкарика, а мне нужно что-то такое этакое, то ни в жизнь не пойду в работе дальше, чем составления своего мнения о человеке, ибо от осины не родятся апельсины.
Поэтому - плюс пять.

Но есть загвоздка. Юний в своей идеалогии бизнеса выступает как революционер и ратует за новое и уникальное в рекламе. Только вот описанное им в части мозгового штурма, как впрочем и провокационного "маркетинга", мммм... вообще-то не ново и не уникально. Поэтому - минус пять.

В общем, те же помидоры, только хорошенько приправленные хорошим ярким соусом. Впрочем, впрочем... ничто не ново под луной. Умение себя подать и прочие загогулины, ведь как раз и реклама делает с товаром тоже самое Подмигивать
Скажем так, человек просто профи и делает свою работу без халтуры. Правда, наталкивает на мысли, что если просто априори полагающаяся работа может подаваться и вызывать такой ажиотаж, то, значит общее поле, на котором это аж выдеояется - болото и халтура Невозмутим Вот такой у нас российский рынок.

Коловрат
20.04.2009 8:03 | сообщение #51
 

Что-то я давно не слышал о новых громких "провокациях" от группы ЮД. Читал про пикаперов для Стиморол, но этому уже полгода минимум. (как раз когда кризис начался) А после начала кризиса - полная тишина. По крайней мере, в Инете ничего не вижу. Кроме того, Давыдов в этом году вошел в жюри "Меркурия", из чего опять же следует, что своих работ на фестиваль не подает.
Видимо, просто этих работ нет, поскольку в кризис весь его хваленый креатив идет лесом и клиенты перестали интересоваться "провокациями".
Вот и выходит, что все-таки в кризис креатив и вообще эксперименты не нужны, а нужны надежные проверенные схемы. (это для Леонида).

Абориген
20.04.2009 8:49 | сообщение #52
 

Уважаемый Леонид.
Не планировал писать боле, но коли Вы посчитали, что позволительно заниматься словоблудием, позволю себе ответить.
Итак, Леонид!
Дело в том, что креатив ради креатива – никому не нужен.
Креатив, т.е. творческая составляющая рекламной активности компании – ничто, если сама активность не достигает количественных показателей (продажи и прочее).
Зачем мне, как Заказчику, оплачивать то, что НЕ ПРИНОСИТ НЕОБХОДИМОГО РЕЗУЛЬТАТА? Понимаю, конечно, что это дает агентствам, и R&I в частности, лишнюю возможность написать какие они неординарные …
Мне – Заказчику нужен результат! И не более. Мне все равно, какие Вы модные, креативные и прочее…
Постараюсь объяснить на другом примере.
Допустим, Вы страдаете острой формой аппендицита и очень нуждаетесь в помощи специалиста. И тут появляется некий Петросян от медицины. Он, тычет Вам в нос кипу статей о себе (своей поликлинике). Преданно глядя в глаза, говорит, что мы круты, а его коллеги:
– Вооще!
- Вот, тетя Клава! Вы даже не представляете, какая она творческая! Она даже сказки внукам читает в формате Dolby Surround.
- А вот Вася. Посмотрите на Васю! Видите, прищур его глаз? Приглядитесь! Сколько творческой энергии прячется за ними!
- Вот анестезиолог Маша! Маша изучала медицину по комиксам! Супер! Да?!?
- А наша секретарша! После операции, если доживете, я Вам расскажу, что она вытворяет на операционном столе…
После этого Вам предлается на себе испытать новый, ГИПЕР модный тренд!
- Вырезание аппендицита заточенными алюминиевыми ложками.
- Конечно, гарантии, что не помрете, я Вам дать не могу! Но это будет СУПЕР весело для нас всех, особенно секретарша повеселиться!
Вы согласитесь? Думаю нет.
Так почему я – Заказчик должен слушать бредни? Вы не несете ответственности за Вашу, с позволения сказать, рекламу! Вы предлагаете нам потратить бюджет с КПД близком к «0».
А отсутствие второго пула рекламной активности у бывших Заказчиков R&I (Пеликан, Орешник, Эфес (Сокол)) и прочее – тому доказательство!
Эти ребята повелись на красивые речи и в пустую потратили рекламные бюджеты!
Мне их жаль!
Мне жаль тех менеджеров, которые вынуждены мычать, и пряча глаза от руководства, говорить что акция прошла успешно, потому что скажи, что профигачили в пустую рекламный бюджет – их уволят.
Так что:
1. Научитесь говорить цифрами и фактами, а не буквами
2. И научитесь нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за услуги!

Балеринка
20.04.2009 11:51 | сообщение #53
 

Коловрат писал(а):
Что-то я давно не слышал о новых громких "провокациях" от группы ЮД. Читал про пикаперов для Стиморол, но этому уже полгода минимум. (как раз когда кризис начался) А после начала кризиса - полная тишина. По крайней мере, в Инете ничего не вижу. Кроме того, Давыдов в этом году вошел в жюри "Меркурия", из чего опять же следует, что своих работ на фестиваль не подает.
Видимо, просто этих работ нет, поскольку в кризис весь его хваленый креатив идет лесом и клиенты перестали интересоваться "провокациями".
Вот и выходит, что все-таки в кризис креатив и вообще эксперименты не нужны, а нужны надежные проверенные схемы. (это для Леонида).



+ 100! Браво Коротко и ясно. Просто приговор рынку! :)))

штурмовик
20.04.2009 12:15 | сообщение #54
 

Не понимаю связки: кризис-мозговые штурмы. Честно. Я работаю в небольшом рекламном агентстве, и ЭМШЕ - это наш рабочий процесс. Это способ рождения идей, способ зарабатывания денег. Я не понимаю, почему с приходом кризиса должны отменится мозговые штурмы. Вы предлагаете в кризис перестать работать вообще и глядеть в окно, утирая слезы? Согласитесь, логики нет никакой.
Кстати, мы тоже иногда приглашаем кого-нибудь со стороны, желательно, человека из целевой аудитории. Его мнение, его образ мышления может подсказать направление кретива. А 5 человек, которых по-вашему достаточно для МШ... Они же с течением времени начинают мыслить по отработанным схемам. Всегда нужно вливать свежей крови. ИМХО

вменяемый
20.04.2009 12:24 | сообщение #55
 

To Коловрат.

Вот в приколист, отожгли не по-децки. В составе жюри Серебряного меркурия более 50 человек, из них человек 20 из крупнейших BTL-агентств. Что, получается, они все ничего за год не сделали, решили, что подавать на конкурс нечего, и пошли в жюри??? Вспомнил Тогда конкурса не будет вообще!
Вообще-то, по правилам конкурса, в жюри серебрянго меркурий входят победители прошлых лет.
Гы Улыбка

маркетолог
20.04.2009 12:44 | сообщение #56
 

Абориген
А вы не думаете, что второго пула Орешника, Пеликана и Сокола потому и не было, что рекламные задачи были решены?

Эффективность - да, это главная задача рекламы. Но эффективность измеряется в разных показателях: лояльность, информированность целевой аудитории, число приверженцев бренда, увеличение количества звонков и обращений. И не всегда цель рекламной акции - это повышение продаж. Точнее всегда, но это глобальная стратегическая задача, которая складывается из огромного количества составляющих Тем более, BTL зачастую предназначен для поддержки массированной рекламной камании в тредиционных медиа. Это пазл большой мозайки.

Вообще, ваше отрицание того, что креативная и нестандартная реклама может быть эффективной, не основано ни на каких фактах. Нестандартная реклама позволяет экономить бюджеты, она выделяет продукт из ряда аналогичных товаров. А стандартные механизмы сейчас, в кризис - это слив ваших драгоценных бюджетов в канализацию.

Абориген
20.04.2009 13:35 | сообщение #57
 

маркетолог писал(а):
Вообще, ваше отрицание того, что креативная и нестандартная реклама может быть эффективной, не основано ни на каких фактах. Нестандартная реклама позволяет экономить бюджеты, она выделяет продукт из ряда аналогичных товаров. А стандартные механизмы сейчас, в кризис - это слив ваших драгоценных бюджетов в канализацию.



Маркетолог, думаю при полном выполнении поставленных задач, клиент всегда (почти всегда) обратиться к агентству еще раз. Но, раз этого не было … делайте выводы.
Ни в коем разе не отрицаю важность креативности (т.е. творчества) в рекламе. Вот только отрицаю что креативность (т.е. творчество) есть только в «нестандартной» рекламе. Порой как раз в ней она полностью отсутствует. А есть только отсутствие вкуса, «топорность» и хамоватость. Которые почему-то выдаются за креатив…

audi-man
20.04.2009 16:49 | сообщение #58
 

2 Абориген.

Про "Орешки" первый раз слышу. "Эфес" сейчас вообще никаких активностей не проводит, информация официальная.
Но про "Пеликан" слышал и не раз, если речь идет о свадьбах. Причем слышал в Экспоцентре на "TrunsRussia" (конференция по транспорту и логистике). Причем про эти свадьбы хвастался как раз представитель Ниссана, а имя ЮД и его агентство вообще не упоминалось помоему.

Вы пишите "Мне жаль тех менеджеров, которые вынуждены мычать, и пряча глаза от руководства, говорить что акция прошла успешно, потому что скажи, что профигачили в пустую рекламный бюджет – их уволят."

Извините, что-то у вас не клеится, если "мычат" публично, а к тому же через несколько лет после конца акции.

И вообще, многое не клеится. Петросян от рекламы? Вы былми на его мастер-классах? Я был. Это очень интересный человек, как минимум, так что ваши наезды звучат странно. ИМХО, конечно.
Вообще, все выдернуто из контекста у вас. Не хочу пиарить ЮД, но вы наверняка знаете, что они работают с крупными брендами. А вы этот факт стыдливо упускаете почему-то. Почему?

Вообще, обратите внимание, что вы как бы специально подталкиваете форум к обсуждению господина ЮД.

Что-то глубоко личное? Он вас несправедливо уволил?...

Без обид!

Блоггер-Клаббер
20.04.2009 20:21 | сообщение #59
 

Аудимен, зря ведетесь! Я уже все популярно описал в своем посте. Ниужели не ясно, что чел именно того и добивался, чтобы такие как вы начали тут тоннами вываливать инфу, какие арэндайцы крутые. В одном я не прав оказался - технология то пока работает Смущен Ну-ну...

Ирина
21.04.2009 19:20 | сообщение #60
 

Отличная статья, спасибо! И вообше настроение ВЕСЕННЕЕ! Не пойму, что так обрадовало под вечер - толи статья, толи солнышко наконец вылезло. Спасибо!
МИР! ТРУД! МАЙ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация