Вопрос экспертам

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Кризис заставит россиян больше читать, считают эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Однако вкусы изменятся. Наибольшие потери, по мнению экспертов ИГСО, понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Изменит ли это инсайты, т.е. «лицо рекламы», одна из важных задач которой - нести позитивные эмоции и... развлечь читателя и зрителя? А если изменит, то, как именно?

Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)

На каждом трудном этапе жизни человек начинает искать причины происходящих с ним явлений и задаваться вопросом «что делать». Здесь я соглашусь с экспертами ИГСО: развлекательный жанр сегодня кажется слишком «мелким». Он будет востребован или закоренелыми маргиналами, или эскипистами, которые будут уходить в шоу-забытье, в панике убегая от постановки глубоких вопросов. Но я бы хотел конкретизировать понятие «серьезные произведения, способные помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим», сформулированное экспертами.

На мой взгляд, мы вправе предполагать, что основной акцент будет сделан на духовную литературу. Причем, «духовную» не в современном понимании - «обо всем, что говорит о невидимом мире», куда входит, например, оккультизм с его ветвистой системой гороскопов и проч., - а духовную в традиционном понимании. Почему?

Речь идет о возвращении к ортодоксальному, «нетронутому» консумеризмом восприятию окружающего мира. Взгляде прежде всего внутрь себя, как непосредственно тому месту, где и следует искать причины происходящих вокруг явлений. Без понимания роли каждой души в глобальном духовном кризисе (именно, духовном, а не экономическом) сегодняшний человек будет продолжать тыркаться в темноте, ища причины «на стороне», «у них». И более того, важно будет не просто «узнать ЧТО происходит», но и понять «а что Я могу сделать, чтобы это изменить?», «какова моя, лично моя роль?» и «С чего начать?».

 Не навязывая свою точку зрения и оставляя каждому человеку право выбора, я могу сказать, что свято-отеческое предание Православной Церкви как раз и явилось для меня той «литературой», которая отвечает для меня и за меня на те вопросы глобального устройства мира вокруг и мира внутри, на которые я никак не мог найти ответ в газетах, на тренингах и в ток-шоу. Я утверждаю, что любой, взявший в руки книги Святителя Игнатия (Брянчанинова)  или старца Паисия Святогорца, в процессе чтения откроет для себя СТОЛЬКО инсайтов о себе самом, что любой бриф покажется детсадовской считалочкой.

В заключение хочу дать прогноз о развитии рекламного сообщения. Я считаю, что кризис пойдет рекламе на пользу. Во-первых, потому что уйдет мишура, и это будет продиктовано экономическими предпосылками. Во-вторых, станет больше этичной и «морально невредной» рекламы, и это будет продиктовано тем, что духовный поиск пост-кризисного хомо сапиенса приведет его к резкому отвращению к пошлости и обману. А, значит, товары вынуждены будут апеллировать к чему-то более высокому, чем живот и то, что ниже него.

 Отсюда и будут черпаться инсайты ближайших 3-5 лет, которые в корне изменят характер рекламы и, надеюсь, характер рекламщиков».

Татьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», ЕкатеринбургТатьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», Екатеринбург

«Инсайты» рекламы останутся прежними, отношение к рекламе не изменится. Для «серьезного» сектора - банков, строительных компаний - всегда требуется большой вотум доверия. Поэтому кризис/не кризис - шутки и прибаутки здесь уместны только в отдельных случаях. Стиль рекламы в FMCG - увеличивать продажи, играючи, - тоже остается неизменным и кризис тут не при чем. Попытайтесь сделать серьезный ролик типа «Если вы еще не пробовали..., мы идем к Вам!» - эффектность и эффективность сразу пропадут!  Реклама должна продавать. А продавать на массовых рынках с серьезным лицом вряд ли получится. Сейчас по ТВ идут забавные, бодрые старые ролики «Рондо» - не представляю «Рондо» по-другому! 

Думаю, что контент изданий или ТВ не поменяется. Легкая публицистика, общественно-политические телевизионные программы - были, есть и будут. Для своих аудиторий, для своих рекламодателей. Антикризисные меры касаются только ценообразования, а продукты остаются прежними. Значит, и реклама будет работать по прежним законам.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация