Вопрос экспертам

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Кризис заставит россиян больше читать, считают эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Однако вкусы изменятся. Наибольшие потери, по мнению экспертов ИГСО, понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Изменит ли это инсайты, т.е. «лицо рекламы», одна из важных задач которой - нести позитивные эмоции и... развлечь читателя и зрителя? А если изменит, то, как именно?

Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)

На каждом трудном этапе жизни человек начинает искать причины происходящих с ним явлений и задаваться вопросом «что делать». Здесь я соглашусь с экспертами ИГСО: развлекательный жанр сегодня кажется слишком «мелким». Он будет востребован или закоренелыми маргиналами, или эскипистами, которые будут уходить в шоу-забытье, в панике убегая от постановки глубоких вопросов. Но я бы хотел конкретизировать понятие «серьезные произведения, способные помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим», сформулированное экспертами.

На мой взгляд, мы вправе предполагать, что основной акцент будет сделан на духовную литературу. Причем, «духовную» не в современном понимании - «обо всем, что говорит о невидимом мире», куда входит, например, оккультизм с его ветвистой системой гороскопов и проч., - а духовную в традиционном понимании. Почему?

Речь идет о возвращении к ортодоксальному, «нетронутому» консумеризмом восприятию окружающего мира. Взгляде прежде всего внутрь себя, как непосредственно тому месту, где и следует искать причины происходящих вокруг явлений. Без понимания роли каждой души в глобальном духовном кризисе (именно, духовном, а не экономическом) сегодняшний человек будет продолжать тыркаться в темноте, ища причины «на стороне», «у них». И более того, важно будет не просто «узнать ЧТО происходит», но и понять «а что Я могу сделать, чтобы это изменить?», «какова моя, лично моя роль?» и «С чего начать?».

 Не навязывая свою точку зрения и оставляя каждому человеку право выбора, я могу сказать, что свято-отеческое предание Православной Церкви как раз и явилось для меня той «литературой», которая отвечает для меня и за меня на те вопросы глобального устройства мира вокруг и мира внутри, на которые я никак не мог найти ответ в газетах, на тренингах и в ток-шоу. Я утверждаю, что любой, взявший в руки книги Святителя Игнатия (Брянчанинова)  или старца Паисия Святогорца, в процессе чтения откроет для себя СТОЛЬКО инсайтов о себе самом, что любой бриф покажется детсадовской считалочкой.

В заключение хочу дать прогноз о развитии рекламного сообщения. Я считаю, что кризис пойдет рекламе на пользу. Во-первых, потому что уйдет мишура, и это будет продиктовано экономическими предпосылками. Во-вторых, станет больше этичной и «морально невредной» рекламы, и это будет продиктовано тем, что духовный поиск пост-кризисного хомо сапиенса приведет его к резкому отвращению к пошлости и обману. А, значит, товары вынуждены будут апеллировать к чему-то более высокому, чем живот и то, что ниже него.

 Отсюда и будут черпаться инсайты ближайших 3-5 лет, которые в корне изменят характер рекламы и, надеюсь, характер рекламщиков».

Татьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», ЕкатеринбургТатьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», Екатеринбург

«Инсайты» рекламы останутся прежними, отношение к рекламе не изменится. Для «серьезного» сектора - банков, строительных компаний - всегда требуется большой вотум доверия. Поэтому кризис/не кризис - шутки и прибаутки здесь уместны только в отдельных случаях. Стиль рекламы в FMCG - увеличивать продажи, играючи, - тоже остается неизменным и кризис тут не при чем. Попытайтесь сделать серьезный ролик типа «Если вы еще не пробовали..., мы идем к Вам!» - эффектность и эффективность сразу пропадут!  Реклама должна продавать. А продавать на массовых рынках с серьезным лицом вряд ли получится. Сейчас по ТВ идут забавные, бодрые старые ролики «Рондо» - не представляю «Рондо» по-другому! 

Думаю, что контент изданий или ТВ не поменяется. Легкая публицистика, общественно-политические телевизионные программы - были, есть и будут. Для своих аудиторий, для своих рекламодателей. Антикризисные меры касаются только ценообразования, а продукты остаются прежними. Значит, и реклама будет работать по прежним законам.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 05:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация