Вопрос экспертам

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Кризис заставит россиян больше читать, считают эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Однако вкусы изменятся. Наибольшие потери, по мнению экспертов ИГСО, понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Изменит ли это инсайты, т.е. «лицо рекламы», одна из важных задач которой - нести позитивные эмоции и... развлечь читателя и зрителя? А если изменит, то, как именно?

Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)

На каждом трудном этапе жизни человек начинает искать причины происходящих с ним явлений и задаваться вопросом «что делать». Здесь я соглашусь с экспертами ИГСО: развлекательный жанр сегодня кажется слишком «мелким». Он будет востребован или закоренелыми маргиналами, или эскипистами, которые будут уходить в шоу-забытье, в панике убегая от постановки глубоких вопросов. Но я бы хотел конкретизировать понятие «серьезные произведения, способные помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим», сформулированное экспертами.

На мой взгляд, мы вправе предполагать, что основной акцент будет сделан на духовную литературу. Причем, «духовную» не в современном понимании - «обо всем, что говорит о невидимом мире», куда входит, например, оккультизм с его ветвистой системой гороскопов и проч., - а духовную в традиционном понимании. Почему?

Речь идет о возвращении к ортодоксальному, «нетронутому» консумеризмом восприятию окружающего мира. Взгляде прежде всего внутрь себя, как непосредственно тому месту, где и следует искать причины происходящих вокруг явлений. Без понимания роли каждой души в глобальном духовном кризисе (именно, духовном, а не экономическом) сегодняшний человек будет продолжать тыркаться в темноте, ища причины «на стороне», «у них». И более того, важно будет не просто «узнать ЧТО происходит», но и понять «а что Я могу сделать, чтобы это изменить?», «какова моя, лично моя роль?» и «С чего начать?».

 Не навязывая свою точку зрения и оставляя каждому человеку право выбора, я могу сказать, что свято-отеческое предание Православной Церкви как раз и явилось для меня той «литературой», которая отвечает для меня и за меня на те вопросы глобального устройства мира вокруг и мира внутри, на которые я никак не мог найти ответ в газетах, на тренингах и в ток-шоу. Я утверждаю, что любой, взявший в руки книги Святителя Игнатия (Брянчанинова)  или старца Паисия Святогорца, в процессе чтения откроет для себя СТОЛЬКО инсайтов о себе самом, что любой бриф покажется детсадовской считалочкой.

В заключение хочу дать прогноз о развитии рекламного сообщения. Я считаю, что кризис пойдет рекламе на пользу. Во-первых, потому что уйдет мишура, и это будет продиктовано экономическими предпосылками. Во-вторых, станет больше этичной и «морально невредной» рекламы, и это будет продиктовано тем, что духовный поиск пост-кризисного хомо сапиенса приведет его к резкому отвращению к пошлости и обману. А, значит, товары вынуждены будут апеллировать к чему-то более высокому, чем живот и то, что ниже него.

 Отсюда и будут черпаться инсайты ближайших 3-5 лет, которые в корне изменят характер рекламы и, надеюсь, характер рекламщиков».

Татьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», ЕкатеринбургТатьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», Екатеринбург

«Инсайты» рекламы останутся прежними, отношение к рекламе не изменится. Для «серьезного» сектора - банков, строительных компаний - всегда требуется большой вотум доверия. Поэтому кризис/не кризис - шутки и прибаутки здесь уместны только в отдельных случаях. Стиль рекламы в FMCG - увеличивать продажи, играючи, - тоже остается неизменным и кризис тут не при чем. Попытайтесь сделать серьезный ролик типа «Если вы еще не пробовали..., мы идем к Вам!» - эффектность и эффективность сразу пропадут!  Реклама должна продавать. А продавать на массовых рынках с серьезным лицом вряд ли получится. Сейчас по ТВ идут забавные, бодрые старые ролики «Рондо» - не представляю «Рондо» по-другому! 

Думаю, что контент изданий или ТВ не поменяется. Легкая публицистика, общественно-политические телевизионные программы - были, есть и будут. Для своих аудиторий, для своих рекламодателей. Антикризисные меры касаются только ценообразования, а продукты остаются прежними. Значит, и реклама будет работать по прежним законам.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2018 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация