Вопрос экспертам

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Изменит ли кризис рекламные инсайты?

Кризис заставит россиян больше читать, считают эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Однако вкусы изменятся. Наибольшие потери, по мнению экспертов ИГСО, понесет развлекательный жанр. Спрос сосредоточится на серьезных произведениях, способных помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим. Изменит ли это инсайты, т.е. «лицо рекламы», одна из важных задач которой - нести позитивные эмоции и... развлечь читателя и зрителя? А если изменит, то, как именно?

Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)Евгений Жуков, управляющий директор агентства GN Interpartners (EMCG)

На каждом трудном этапе жизни человек начинает искать причины происходящих с ним явлений и задаваться вопросом «что делать». Здесь я соглашусь с экспертами ИГСО: развлекательный жанр сегодня кажется слишком «мелким». Он будет востребован или закоренелыми маргиналами, или эскипистами, которые будут уходить в шоу-забытье, в панике убегая от постановки глубоких вопросов. Но я бы хотел конкретизировать понятие «серьезные произведения, способные помочь людям разобраться в настоящем и определиться с будущим», сформулированное экспертами.

На мой взгляд, мы вправе предполагать, что основной акцент будет сделан на духовную литературу. Причем, «духовную» не в современном понимании - «обо всем, что говорит о невидимом мире», куда входит, например, оккультизм с его ветвистой системой гороскопов и проч., - а духовную в традиционном понимании. Почему?

Речь идет о возвращении к ортодоксальному, «нетронутому» консумеризмом восприятию окружающего мира. Взгляде прежде всего внутрь себя, как непосредственно тому месту, где и следует искать причины происходящих вокруг явлений. Без понимания роли каждой души в глобальном духовном кризисе (именно, духовном, а не экономическом) сегодняшний человек будет продолжать тыркаться в темноте, ища причины «на стороне», «у них». И более того, важно будет не просто «узнать ЧТО происходит», но и понять «а что Я могу сделать, чтобы это изменить?», «какова моя, лично моя роль?» и «С чего начать?».

 Не навязывая свою точку зрения и оставляя каждому человеку право выбора, я могу сказать, что свято-отеческое предание Православной Церкви как раз и явилось для меня той «литературой», которая отвечает для меня и за меня на те вопросы глобального устройства мира вокруг и мира внутри, на которые я никак не мог найти ответ в газетах, на тренингах и в ток-шоу. Я утверждаю, что любой, взявший в руки книги Святителя Игнатия (Брянчанинова)  или старца Паисия Святогорца, в процессе чтения откроет для себя СТОЛЬКО инсайтов о себе самом, что любой бриф покажется детсадовской считалочкой.

В заключение хочу дать прогноз о развитии рекламного сообщения. Я считаю, что кризис пойдет рекламе на пользу. Во-первых, потому что уйдет мишура, и это будет продиктовано экономическими предпосылками. Во-вторых, станет больше этичной и «морально невредной» рекламы, и это будет продиктовано тем, что духовный поиск пост-кризисного хомо сапиенса приведет его к резкому отвращению к пошлости и обману. А, значит, товары вынуждены будут апеллировать к чему-то более высокому, чем живот и то, что ниже него.

 Отсюда и будут черпаться инсайты ближайших 3-5 лет, которые в корне изменят характер рекламы и, надеюсь, характер рекламщиков».

Татьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», ЕкатеринбургТатьяна Никонова, заместитель генерального директора ГК «МедиаПартнер», Екатеринбург

«Инсайты» рекламы останутся прежними, отношение к рекламе не изменится. Для «серьезного» сектора - банков, строительных компаний - всегда требуется большой вотум доверия. Поэтому кризис/не кризис - шутки и прибаутки здесь уместны только в отдельных случаях. Стиль рекламы в FMCG - увеличивать продажи, играючи, - тоже остается неизменным и кризис тут не при чем. Попытайтесь сделать серьезный ролик типа «Если вы еще не пробовали..., мы идем к Вам!» - эффектность и эффективность сразу пропадут!  Реклама должна продавать. А продавать на массовых рынках с серьезным лицом вряд ли получится. Сейчас по ТВ идут забавные, бодрые старые ролики «Рондо» - не представляю «Рондо» по-другому! 

Думаю, что контент изданий или ТВ не поменяется. Легкая публицистика, общественно-политические телевизионные программы - были, есть и будут. Для своих аудиторий, для своих рекламодателей. Антикризисные меры касаются только ценообразования, а продукты остаются прежними. Значит, и реклама будет работать по прежним законам.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

05.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация