Репортажи

Интерактивный ликбез

Интерактивный ликбез

В новую постиндустриальную эпоху вступают те, кто не боится рисковать и проигрывать, тот, кто готов ради чего-то нового  поставить на кон практически всё, тот, кто не пытается остановить время, а наступает ему на пятки - считают спикеры семинара «Interactive - от воздействия к взаимодействию», прошедшего 23 сентября.

Спикеры - Роман Мандрик из КСАН и Николай Хлопов из IQ Marketing. Тема - брендинг в интерактивных социальных средах, риски, возможности и новые технологии.

Роман Мандрик начал с тезиса: интерактив  - замечательный способ зарабатывания денег. Освежив в памяти слушателей эволюцию рекламных коммуникаций - от простого сообщения до социально-эмоционального пафоса, спикер заключил: нынче - не то время. Нынче время свободного и добровольного вовлечения потребителя в покупку товара или услуги. Этот новый модус превращает товар в произведение искусства, которое должно нравиться. Именно такой товар обсуждают, о нем кричат СМИ и прешептывается сарафанное радио. Последнее - любимый конек фирмы «КСАН». В качестве иллюстрации « непродажной» мотивации был приведен пример рекламной кампании Nike+, которая продвигала одновременно две марки  - Nike и Apple. Оказалось, Аpple  всего лишь хотел стать единственным плеером, который слушают люди во время пробежки,  а Nike,  в свою очередь, желал, чтобы люди бегали  строго в  определенной обуви. У компании появилась возможность мониторить свой успех, создавая группы бегунов.

Компания Burger King (это уже другой пример) создала собственную компьютерную игру, рассчитанную на людей с шести лет и стала продавать ее в фастфудах всего за 4 доллара. За две недели было продано 3 млн. копий, а выручка увеличилась на 40%. Благодаря удачному размещению покупатели выбирали именно Burger King, а не компанию-конкурента. 

И последний пример: не так давно канадская компания Ganz, производящая абсолютно обычные, ни чем не примечательные, плюшевые игрушки запустила свою рекламную кампанию. Был создан веб-сайт, а на нем -  виртуальный мир для плюшевых игрушек. Можно было создать свой дом, но чтобы поселить в этот дом   игрушку, нужно сначала купить настоящую, получить код, ввести этот код на сайте и играть. А чем больше у ребенка будет реальных плюшевых игрушек компании Ganz, тем больше будет виртуальных игрушек! Здорово, правда? Теперь доход компании Ganz около двух миллиардов долларов и если эту сумму сравнить с той, что была до создания сайта, то получится, что компания разбогатела только с помощью своего виртуального мира для плюшевых мишек, собачек и зайчиков. Далее последовала пафосная речь об отважных рекламодателях и стрессоустойчивых рекламистах, решивших для себя единожды и навсегда - играть и выигрывать. Ее мы опускаем и переходим ко второму докладчику.

Николай Хлопов  начал тиологии характеров, из которых его более всего волновали два - инвенторы и ранние последователи. Инвенторов на свете меньше всего, около 2,2%, но больше и не требуется, чтобы не погрязнуть в мейнстриме.   Ранних последователей больше, и именно они и доводят идею до массовой реализации в мейнстриме. 

Далее спикер остановился на четырех ценностях- аспектах современности: времени, человеке, иформационном пространстве и коммуникации.  "Будущее уже здесь...

Просто оно не равномерно распространено", была приведена цитата из  Гибсона. Будущее всегда наступает, от него нельзя убежать или спрятаться.  Докладчик заметил, что если радио за 38 лет набрало 50-миллионную аудиторию, телевидение за 13 -  такую же - за 13 лет, то интернет - всего-навсего за 4 года. И провел весьма смелую аналогию: как есть время до и после рождества Христова, так есть время до и после появления  Google. Каких-то 15 лет назад мы знать не знали о нанотехнологиях, а нынче их преподают в вузах.

Времени не хватает даже на полноценный вдох- выдох, и могучий информационный поток засасывает человека в тягучее стрессовое болото.   Таково нынешнее время.

Что же касается инфопространства. Недалек тот час, и он настанет где-то к 2025 году, отметил спикер, кода мы сможем закачать в iphone  не только всю свою жизнь, но и всю известную информацию. В 2049 году вычислительные возможности всех компьютеров превысят вычислительные возможности людей на планете.

Теперь о коммуникациях. Их обилие буквально изнашивает организм, делая сознание поверхностным. Мы живем в эпоху storrytelling, а значит, больше не существует такой вещи как законченная история, и как только вы заканчиваете свой рассказ, внимание человека сразу же переключается на что-то другое. И если раньше легенда обычно придумывалась уже после того, как бренд вышел на рынок, то сейчас  история продукта придумывается во время его разработки. Ведь когда-то кофе конкурировал только с кофе, а нынче кофе конкурирует с любыми продуктами. Словом,  из-за затоваренности рынка конкуренция носит косвенный,   стилевой характер. Даже  благотворительные проекты, на самом деле являются новыми бизнес-моделями.

Ну, так что, вы готовы? - такой вот патетикой,  вроде бы справедливой, но сильно отдающей ликбезом, все и ограничилось.

Петухова Ксения
Advertology.Ru

25.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация