Интерактивный ликбез

Дата публикации: 25.09.2008
Раздел: Репортажи

Роман Мандрик из КСАНВ новую постиндустриальную эпоху вступают те, кто не боится рисковать и проигрывать, тот, кто готов ради чего-то нового  поставить на кон практически всё, тот, кто не пытается остановить время, а наступает ему на пятки - считают спикеры семинара «Interactive - от воздействия к взаимодействию», прошедшего 23 сентября.

Спикеры - Роман Мандрик из КСАН и Николай Хлопов из IQ Marketing. Тема - брендинг в интерактивных социальных средах, риски, возможности и новые технологии.

Роман Мандрик начал с тезиса: интерактив  - замечательный способ зарабатывания денег. Освежив в памяти слушателей эволюцию рекламных коммуникаций - от простого сообщения до социально-эмоционального пафоса, спикер заключил: нынче - не то время. Нынче время свободного и добровольного вовлечения потребителя в покупку товара или услуги. Этот новый модус превращает товар в произведение искусства, которое должно нравиться. Именно такой товар обсуждают, о нем кричат СМИ и прешептывается сарафанное радио. Последнее - любимый конек фирмы «КСАН». В качестве иллюстрации « непродажной» мотивации был приведен пример рекламной кампании Nike+, которая продвигала одновременно две марки  - Nike и Apple. Оказалось, Аpple  всего лишь хотел стать единственным плеером, который слушают люди во время пробежки,  а Nike,  в свою очередь, желал, чтобы люди бегали  строго в  определенной обуви. У компании появилась возможность мониторить свой успех, создавая группы бегунов.

Компания Burger King (это уже другой пример) создала собственную компьютерную игру, рассчитанную на людей с шести лет и стала продавать ее в фастфудах всего за 4 доллара. За две недели было продано 3 млн. копий, а выручка увеличилась на 40%. Благодаря удачному размещению покупатели выбирали именно Burger King, а не компанию-конкурента. 

И последний пример: не так давно канадская компания Ganz, производящая абсолютно обычные, ни чем не примечательные, плюшевые игрушки запустила свою рекламную кампанию. Был создан веб-сайт, а на нем -  виртуальный мир для плюшевых игрушек. Можно было создать свой дом, но чтобы поселить в этот дом   игрушку, нужно сначала купить настоящую, получить код, ввести этот код на сайте и играть. А чем больше у ребенка будет реальных плюшевых игрушек компании Ganz, тем больше будет виртуальных игрушек! Здорово, правда? Теперь доход компании Ganz около двух миллиардов долларов и если эту сумму сравнить с той, что была до создания сайта, то получится, что компания разбогатела только с помощью своего виртуального мира для плюшевых мишек, собачек и зайчиков. Далее последовала пафосная речь об отважных рекламодателях и стрессоустойчивых рекламистах, решивших для себя единожды и навсегда - играть и выигрывать. Ее мы опускаем и переходим ко второму докладчику.

Николай Хлопов  начал тиологии характеров, из которых его более всего волновали два - инвенторы и ранние последователи. Инвенторов на свете меньше всего, около 2,2%, но больше и не требуется, чтобы не погрязнуть в мейнстриме.   Ранних последователей больше, и именно они и доводят идею до массовой реализации в мейнстриме. 

Далее спикер остановился на четырех ценностях- аспектах современности: времени, человеке, иформационном пространстве и коммуникации.  "Будущее уже здесь...

Просто оно не равномерно распространено", была приведена цитата из  Гибсона. Будущее всегда наступает, от него нельзя убежать или спрятаться.  Докладчик заметил, что если радио за 38 лет набрало 50-миллионную аудиторию, телевидение за 13 -  такую же - за 13 лет, то интернет - всего-навсего за 4 года. И провел весьма смелую аналогию: как есть время до и после рождества Христова, так есть время до и после появления  Google. Каких-то 15 лет назад мы знать не знали о нанотехнологиях, а нынче их преподают в вузах.

Времени не хватает даже на полноценный вдох- выдох, и могучий информационный поток засасывает человека в тягучее стрессовое болото.   Таково нынешнее время.

Что же касается инфопространства. Недалек тот час, и он настанет где-то к 2025 году, отметил спикер, кода мы сможем закачать в iphone  не только всю свою жизнь, но и всю известную информацию. В 2049 году вычислительные возможности всех компьютеров превысят вычислительные возможности людей на планете.

Теперь о коммуникациях. Их обилие буквально изнашивает организм, делая сознание поверхностным. Мы живем в эпоху storrytelling, а значит, больше не существует такой вещи как законченная история, и как только вы заканчиваете свой рассказ, внимание человека сразу же переключается на что-то другое. И если раньше легенда обычно придумывалась уже после того, как бренд вышел на рынок, то сейчас  история продукта придумывается во время его разработки. Ведь когда-то кофе конкурировал только с кофе, а нынче кофе конкурирует с любыми продуктами. Словом,  из-за затоваренности рынка конкуренция носит косвенный,   стилевой характер. Даже  благотворительные проекты, на самом деле являются новыми бизнес-моделями.

Ну, так что, вы готовы? - такой вот патетикой,  вроде бы справедливой, но сильно отдающей ликбезом, все и ограничилось.

Петухова Ксения
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66015.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100