Репортажи

Cannes Lions - директорским оком

Cannes Lions   - директорским оком

"Big ideas can make anyone feel small". Исполнительный директор Международного фестиваля Каннские Львы Фил Томас провел семинар в рамках фестиваля рекламы Red Apple, рассказывал о Каннских Львах 2008 года.

Он начал с того, какие уроки они получили в этом году на фестивале. На самом деле на Каннских Львах можно видеть, что происходит во всем рекламном мире. Ведь приезжает огромное количество делегатов из 90 стран мира и из 85 стран различные рекламные агентства присылают свои работы. Что происходит на Каннских Львах каждый год?

Во-первых, это чествование великих работ-победителей, в 2008 году было 28000 работ по всем 10 категориям, также стоит отметить то, что новые категории вызывают все больший и больший интерес. Но все-таки количество традиционных конкурсных работ продолжает расти, не смотря на то, что некоторые считают, что традиционная реклама умирает, много говорят об интеграции, количество представленных работ в этой отрасли всего на 6% меньше, чем в прессе, что не может не радовать. Традиционная реклама очень важна, поэтому она не умирает, а идет наравне с нетрадиционной. Одно без другого вряд ли сможет существовать. Это то же самое, если вы представите себе дым без огня или огонь без дыма. Представили?

Во-вторых, люди ездят на Каннский фестиваль, чтобы прикоснуться к источнику вдохновения. Увидеть собственными глазами, как работы-победители, так и самих креаторов, пообщаться с ними и послушать. Набраться вдохновения, многие знают, какая там атмосфера, она воодушевляет и заставляет новые идеи рождаться в голове со скоростью ветра.

А в-третьих, сюда приезжают, чтобы учиться. В этом 2008 году в Каннах прошло 55 семинаров, больше 10 воркшопов и множество круглых столов.  Также там есть зона под названием Young Lions, где вечно не хватает мест, и многие сидят на ярких мягких коврах, слушая семинары специально для молодых креаторов и студентов. И ежедневное сидение в холодном бетонном помещении не отравляет воздух в легких, несмотря на то, что в 50 метрах от здания фестиваля волны бьются о берег и солнце согревает теплыми лучами.

В этом году на Каннском фестивале было на 15 тысяч человек больше, чем 2 года назад. Люди хотят знаний, ведь рекламный мир очень быстро меняется. И эти изменения требуют ежегодного подкрепления, если не ежедневного. И получая огромное количество информации, люди впитывают ее, как губка воду.

В этом году было зафиксировано 2 главных перемены в рекламном мире. Первая, это то, что клиенты приезжают в Канны учиться креативу, несколько лет назад сюда приехал самый дорогой рекламодатель в мире  - P&G. После этого, по его примеру многие поехали на фестиваль, потому что поняли насколько это важно. Рекламодатели знают, что у их прямых конкурентов такие же связи и возможности, как и у них самих, например, любое рекламное место можно купить или перекупить. Единственное, что не продается за деньги - творчество. Поэтому количество клиентов, приезжающих в Канны с каждым годов растет, и сегодня на фестивале присутствуют все крупнейшие рекламодатели,  В этом  году в номинации «Лучший рекламодатель года» Льва получило агентство P&G, и эта награда оказалась для компании важнее сопроволждения американского президента в Китай.  

Исторически сложилось, что европейская реклама самая лучшая, но с годами количество Львов, полученных европейцами, стремительно снижается, можно сказать летит вниз. В связи с глобализацией с каждым годом участников фестиваля становится все больше и больше, если в 2007 году все думали, что 85 стран участников - это предел, то в 2008 году многие пришли в шок, когда выяснилось, что участников теперь намного больше. Это такие страны как Катар, Вьетнам, Коста-Рика, Доминиканская республика, Порто-Рико, Косово и Латвия. Все эти страны в 2008 году впервые завоевали Львов в Каннах.  И сейчас развивающиеся страны наступают на пятки развитым, угрожая запросто их подмять.  

Несколько слов о мобильной рекламе: мы так часто слышим о ней, о том, что она завоевывает рекламную индустрию, но это малозаметно, фактически этой рекламы нет. Как бы это смешно не звучало, о ней говорят либо, те, кто ее делает, либо те, кто ее заказывает.

Победить в Каннах очень сложно. Почему же не побеждает Россия? На этот вопрос есть только один ответ, чтобы побеждать, надо участвовать, пробовать, пытаться, учиться чему-то новому. А если сидеть на месте и говорить, что все рекламные кампании, которые делает то или иное российское рекламное агентство не пройдут каннский отбор, то ничего и не получится. В этом году Россия прислала меньше 100 работ (для сравнения -  Германия прислала около 3000!). Поэтому в нынешнем году маленький один малюсенький Гамбург взял 22 Льва, хотя в Германии, как и в России, 20 лет назад были большие политические проблемы. Возьмите себя в руки, оглянитесь вокруг без страха и злобы, улыбнитесь и сделайте настоящий каннский шедевр! - призвал директор наших соотечественников. Убеждайте клиентов, что главное  - это творчество, а не сам факт рекламы, вдохновляйте рекламодателей, заражайте их идеями, разрывайте их толстую кожу! Россия такая большая, ну неужели у вас так мало креаторов? Да не может такого быть!

На самом-то деле никто не знает, что происходит в рекламном мире, потому что рекламодатели, заказывая у вас рекламу, ищут новые эмоции, которые не могут найти у себя, они сами частенько не знают, что хотят. Поэтому нужно помочь им найти эмоции именно в новой рекламной кампании, сделанной вашим рекламным агентством, и когда вы даете им эти эмоции, клиенты приходят в экстаз.

В нашем мире все соревнуются друг с другом, бросаясь, как звери на конкурентов, устраивают дуэли и войны. Наш мир  - это мир больших успехов и возможностей. Не смотря, ни на что. Вот что сказал нам строгий, но справедливый Фил Томас.

Ксения Петухова
Advertology.Ru

24.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.12.2020 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация