Cannes Lions - директорским оком

Дата публикации: 24.09.2008
Раздел: Репортажи

"Big ideas can make anyone feel small". Исполнительный директор Международного фестиваля Каннские Львы Фил Томас провел семинар в рамках фестиваля рекламы Red Apple, рассказывал о Каннских Львах 2008 года.

Он начал с того, какие уроки они получили в этом году на фестивале. На самом деле на Каннских Львах можно видеть, что происходит во всем рекламном мире. Ведь приезжает огромное количество делегатов из 90 стран мира и из 85 стран различные рекламные агентства присылают свои работы. Что происходит на Каннских Львах каждый год?

Во-первых, это чествование великих работ-победителей, в 2008 году было 28000 работ по всем 10 категориям, также стоит отметить то, что новые категории вызывают все больший и больший интерес. Но все-таки количество традиционных конкурсных работ продолжает расти, не смотря на то, что некоторые считают, что традиционная реклама умирает, много говорят об интеграции, количество представленных работ в этой отрасли всего на 6% меньше, чем в прессе, что не может не радовать. Традиционная реклама очень важна, поэтому она не умирает, а идет наравне с нетрадиционной. Одно без другого вряд ли сможет существовать. Это то же самое, если вы представите себе дым без огня или огонь без дыма. Представили?

Во-вторых, люди ездят на Каннский фестиваль, чтобы прикоснуться к источнику вдохновения. Увидеть собственными глазами, как работы-победители, так и самих креаторов, пообщаться с ними и послушать. Набраться вдохновения, многие знают, какая там атмосфера, она воодушевляет и заставляет новые идеи рождаться в голове со скоростью ветра.

А в-третьих, сюда приезжают, чтобы учиться. В этом 2008 году в Каннах прошло 55 семинаров, больше 10 воркшопов и множество круглых столов.  Также там есть зона под названием Young Lions, где вечно не хватает мест, и многие сидят на ярких мягких коврах, слушая семинары специально для молодых креаторов и студентов. И ежедневное сидение в холодном бетонном помещении не отравляет воздух в легких, несмотря на то, что в 50 метрах от здания фестиваля волны бьются о берег и солнце согревает теплыми лучами.

В этом году на Каннском фестивале было на 15 тысяч человек больше, чем 2 года назад. Люди хотят знаний, ведь рекламный мир очень быстро меняется. И эти изменения требуют ежегодного подкрепления, если не ежедневного. И получая огромное количество информации, люди впитывают ее, как губка воду.

В этом году было зафиксировано 2 главных перемены в рекламном мире. Первая, это то, что клиенты приезжают в Канны учиться креативу, несколько лет назад сюда приехал самый дорогой рекламодатель в мире  - P&G. После этого, по его примеру многие поехали на фестиваль, потому что поняли насколько это важно. Рекламодатели знают, что у их прямых конкурентов такие же связи и возможности, как и у них самих, например, любое рекламное место можно купить или перекупить. Единственное, что не продается за деньги - творчество. Поэтому количество клиентов, приезжающих в Канны с каждым годов растет, и сегодня на фестивале присутствуют все крупнейшие рекламодатели,  В этом  году в номинации «Лучший рекламодатель года» Льва получило агентство P&G, и эта награда оказалась для компании важнее сопроволждения американского президента в Китай.  

Исторически сложилось, что европейская реклама самая лучшая, но с годами количество Львов, полученных европейцами, стремительно снижается, можно сказать летит вниз. В связи с глобализацией с каждым годом участников фестиваля становится все больше и больше, если в 2007 году все думали, что 85 стран участников - это предел, то в 2008 году многие пришли в шок, когда выяснилось, что участников теперь намного больше. Это такие страны как Катар, Вьетнам, Коста-Рика, Доминиканская республика, Порто-Рико, Косово и Латвия. Все эти страны в 2008 году впервые завоевали Львов в Каннах.  И сейчас развивающиеся страны наступают на пятки развитым, угрожая запросто их подмять.  

Несколько слов о мобильной рекламе: мы так часто слышим о ней, о том, что она завоевывает рекламную индустрию, но это малозаметно, фактически этой рекламы нет. Как бы это смешно не звучало, о ней говорят либо, те, кто ее делает, либо те, кто ее заказывает.

Победить в Каннах очень сложно. Почему же не побеждает Россия? На этот вопрос есть только один ответ, чтобы побеждать, надо участвовать, пробовать, пытаться, учиться чему-то новому. А если сидеть на месте и говорить, что все рекламные кампании, которые делает то или иное российское рекламное агентство не пройдут каннский отбор, то ничего и не получится. В этом году Россия прислала меньше 100 работ (для сравнения -  Германия прислала около 3000!). Поэтому в нынешнем году маленький один малюсенький Гамбург взял 22 Льва, хотя в Германии, как и в России, 20 лет назад были большие политические проблемы. Возьмите себя в руки, оглянитесь вокруг без страха и злобы, улыбнитесь и сделайте настоящий каннский шедевр! - призвал директор наших соотечественников. Убеждайте клиентов, что главное  - это творчество, а не сам факт рекламы, вдохновляйте рекламодателей, заражайте их идеями, разрывайте их толстую кожу! Россия такая большая, ну неужели у вас так мало креаторов? Да не может такого быть!

На самом-то деле никто не знает, что происходит в рекламном мире, потому что рекламодатели, заказывая у вас рекламу, ищут новые эмоции, которые не могут найти у себя, они сами частенько не знают, что хотят. Поэтому нужно помочь им найти эмоции именно в новой рекламной кампании, сделанной вашим рекламным агентством, и когда вы даете им эти эмоции, клиенты приходят в экстаз.

В нашем мире все соревнуются друг с другом, бросаясь, как звери на конкурентов, устраивают дуэли и войны. Наш мир  - это мир больших успехов и возможностей. Не смотря, ни на что. Вот что сказал нам строгий, но справедливый Фил Томас.

Ксения Петухова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66003.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100