Репортажи

ЦДХ, пчелы и дизайн

ЦДХ, пчелы и дизайн

7 сентября открылась выставка "Дизайн и полиграфия – 2004", а также продолжила свою работу экспозиция "Золотой пчелы – 6". Выставка собрала  в стенах ЦДХ не столько полиграфистов, сколько дизайнеров, ведь  весь день заседало жюри "пчелы" и численное превосходство дизайнеров было ощутимо.
Но это правильные пчелы, они дают правильный мед...

"Дизайн и полиграфия" является продолжение выставки "Дизайн и реклама", основной выставки в области рекламы в нашей стране.

По сравнению с прошлым годом в самой выставке произошли значительные изменения. Проявились они в увеличении экспозиционной площади, увеличении количества экспонентов и многом другом. Все это  является показателем того, что участники прошлой выставки и полиграфический рынок в целом одобрили подобное начинание.  Как заявил г-н Бычков, директор компании "ЭКСПО-ПАРК  "в дальнейшем выставка так значительно увеличиваться не будет, где в среднем на 10-15 % в год".

Очередным достижение данной выставки является  программа поддержки молодых дизайнеров. В качестве поддержки начинающим дизайнерским агентствам была предоставлена на льготных основания  экспозиционная площадь или так называемая "зона" "Молодые и дерзкие!".

Традиционно на выставке представлено несколько некоммерческих проектов: "Ч/Б", FashionPaper, Тени и отражения, "Завод дирижаблей".

А вот традиционный конкурс на лучший дизайн на этой выставке проводиться не будет. Ведь по соседству с "Золотой пчелой" выглядеть это будет "немного несерьезно".

Инициатива же молодых дизайнеров стартовать новый проект под названием "Золотой таракан" оказалась наказуема. С грозной речью выступила куратор "Золотой пчелы" Елена Рымшина. Основной гнев был вызван не только тем, что название конкурса построено по аналогии с "Золотой пчелой", но и логотип классическая пчела, но только  с пририсованными тараканьими усиками.  "Хотелось бы сказать, что такие проекты  не только ничего собой не представляют, но и мешаю нам работать. А нам бы очень хотелось, чтобы нам не просто не мешали изобретением таких конкурсов, а наоборот помогали. Чтобы не растрачивали свой креатив напропалую, а направляли его в нужное русло".

Компания "ЭКСПО-ПАРК" выступила инициатором и гарантом  возрождения и возобновления проведения конкурса "Золотая пчела", который по многим причинам 4 года назад прекратил свое существование. На прошлой выставке "Дизайн и полиграфия" руководство "ЭКСПО-ПАРК" обратилось к дизайн-студиям с вопросом о необходимости реанимировать "Золотую пчелу" и той возможной финансовой помощи, которую они могли бы оказать в этом благородном деле. 8 дизайн-студий поддержали это начинание и выступили в качестве попечителей и спонсоров биеннале. Стоит отметить, что инициатива была также поддержана Международной конфедерацией союзов художников. Как заметил г-н Серов, президент биеннале,  "такие проекты, как "Золотая пчела" прежде всего, должны поддерживаться не только государственными органами, которые,  к сожалению, равнодушно на это смотрят, но и различными спонсорами, которых мы и нашли".  Одним из таких спонсоров выступает компания Arjo Wiggins, занимающаяся производством высококачественной бумаги для полиграфических работ.

Специально для биеннале должен быть выпущен каталог со всеми конкурсными работами, вышедшими в финал. Основная тяжесть работ по подготовке этого каталога и самого конкурса лежит на хрупких плечах студентов и держится лишь на их энтузиазме. А происходит это все потому, что вновь поступившие средства от попечителей пошли в основном на повышение уровня "Золотой пчелы" и приглашение международного жюри.  Обещали, что все желающие смогут приобрести этот каталог уже на первом дне выставки, но пока его в продаже нет. Как говорится, обещанного три года ждут. Будем надеяться, что столько ждать нам не придется.

Г-н Серов добавил, что "чудовищное несоответствие между мировым уровнем события, практически чемпионатом мира, и теми средствами, на которые оно проводится по-прежнему остается колоссальным".

В этом году подобрался великолепный звездный состав жюри: Олег Векленко (Украина), Фил Рисбек (США) Евгений Добровинский (Россия), группа Циан – Даниэла Хауфе и Детлеф Фидлер (Германия) и Вернер Екер (Швейцария), который был избран председателем жюри "Золотой пчелы".

Вернер Екер, председатель жюри "Золотой пчелы" сказал, что  "очень счастлив присутствовать на подобном мероприятии. Единственное меня удивило то, что работы известных графических дизайнеров и молодых, только начинающих, находятся в единой экспозиции и никак не разделены. Присутствие работ всемирно известных графических дизайнеров показывает огромный интерес, проявляемый к биеннале представителями дизайнерского сообщества всего мира. Безусловно, тот факт, что "Золотая пчела" не получает государственной поддержке меня просто возмущает. На протяжении долгового времени дизайнерскому сообществу пришлось с упорством доказывать правительству, что Швейцария производит не только часы и сыр. Что в стране есть масса талантливых дизайнерских бюро, которым нужна государственная поддержка. Исследования, проведенные в последние годы, позволили показать и доказать правительству, что есть кое-что еще поважнее сыра и часов, и закрывать глаза на это просто нельзя. Последние 2-3 года очень сильно ощущается поддержка государства, и в первую очередь отражается это на качестве графической продукции. То же самое наблюдается сейчас и в Великобритании. Меня очень порадовал качественный уровень представленных на конкурс работ, так что по приезду домой, я буду тщательнее заниматься со своими студентами, дабы их не обогнали российские представители".

Жан-Франсуа Бертран, представитель компании Arjo Wiggins: "Для меня это большая честь поддерживать и принимать участие в биеннале. Я очень много слышал о биеннале, и у меня сложилось мнение, что важно оно не только для России, но и для всего мирового дизайнерского сообщества. Впервые я побывал в России в1996 году, и еще тогда я понял, что – это страна с огромным художественным потенциалом. Я верю, что российское дизайнерское сообщество развивается достаточно динамично. И наша компания Arjo Wiggins хотела бы принимать  участие в жизни этого сообщества и помогать ему развиваться". Жан-Франсуа Бертран выразил надежду, что данное сотрудничество будет плодотворным для обеих сторон.

От попечителей…

Стас Ищенко, компания Линия График: "Очень жаль, что подобные конкурсы и их поддержка интересуют только тех, кто этим занимается. И хотелось бы поздравить всех своих коллег по попечительству "Золотой пчелы".

Василий Копейко, компания Типо Грэфик Дизайн: "В жизни каждого человека очень много информации, которую он получает. И многие события, как бы не имеют особого значения. До сих пор не было в моей жизни события, которое меня бы так сильно зацепило, и можно было бы назвать его моим собственным проявлением. Теперь у и меня оно есть. Что касается конкурсных работ, то некоторые произвели на меня сильнейшее впечатление. Для меня это самый успешный проект".

Алексей Шевцов, компания НТВ-Дизайн: "Уже много раз мне задавали вопрос, а зачем мы пожертвовали эти деньги. И вот сейчас хочу на него ответить. Как вы уже заметили, компании попечители очень разные. Среди рекламщиков и дизайнеров хорошим тоном всегда считалось немного жаловаться на жизнь. Мы можем услышать от дизайнеров, что недостаточные бюджеты, небольшие зарплаты, заказчик не всегда понимает важность дизайна бренда визуальных коммуникаций. Но, пользуясь случаем, хотелось бы сказать, что в телевизионном дизайне все хорошо. Бюджет достаточный, зарплаты хорошие и заказчик наш все понимает. Российские TV дизайнеры получают огромное количество международных призов. Но только вот получается, что телевизионщики как-то оторваны от всего остального дизайн сообщества. И я очень рад, что в этом проекте мы объединились."

Некоторые представители семейства пчелиных:

Елена Куракина
Advertology.ru

08.09.2004

на печать


Комментарии

Анна
05.07.2005 14:26 | сообщение #1
 

Компания Связной-Загрузка, занимающаяся мобильным контентом, привлекает к дистантной работе художников и аниматоров. Условия обсуждаются.

Свое портфолио присылайте на адрес amihaleva@maxus.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация