Статьи

Технологии на службе у ислама

Технологии на службе у исламаЧисло мусульман в мире превышает миллиард, и производители электроники активно борются за эту категорию потребителей, предлагая им специфическую продукцию
Осенью прошлого года корейская корпорация LG Electronics выпустила модель сотового телефона G5300, оснащенную компасом, который позволяет определить направление на священный для мусульман город Мекку и таким образом помогает верующим совершать молитву. Модель оказалась очень популярной, и в июле LG начала продавать ее новую версию - F7100.

Другие производители стараются не отстать от LG. Расквартированная в ОАЭ компания ilkone Mobile Telecommunication, подразделение Samcom Electronics, в апреле выпустила сотовый телефон ilkone i800 стоимостью $400, который не только показывает направление на Мекку, но также провозглашает призыв к молитве и дает оповещение о времени молитвы для 5000 городов мира.

Корейская компания Hosan, известная прежде всего своими автоматическими дверьми и вакуумными туалетами для поездов, разработала ряд портативных цифровых устройств, предназначенных для приверженцев ислама. Одно из этих устройств стоимостью $120 позволяет читать электронную версию Корана на арабском и английском языках (с помощью наушников можно послушать и звуковой вариант) и определять направление на Мекку. Имеется также функция оповещения о времени молитвы для 250 городов.

Интерес для производителей подобных устройств представляют как ближневосточные страны, так и густонаселенные государства на востоке Азии. Модель LG F7100 во втором полугодии должна появиться на рынках Индонезии (это страна с самым большим мусульманским населением в мире) и Малайзии. Компания ilkone только что создала в Сингапуре свой филиал, который будет заниматься продвижением модели i800 в Юго-Восточной Азии. Еще один производитель устройств для мусульманских рынков, корейская корпорация PenMan, также имеет офисы в Сингапуре и дистрибьюторов в других странах этого региона.

Для сбыта таких устройств активно используется розничная торговля через Интернет. В частности, малайзийский сайт TravellingMuslim.com успешно продает комплект из электронных устройств Prayer Watch, Qiblat Direction Finder и Electronic Tasbih, выполняющих соответственно функции оповещения о времени молитвы, определения направления на Мекку и подсчета повторяющихся молитвенных формул во время намаза.

Пока трудно предсказать, насколько быстро будет расти ассортимент подобных товаров. LG сообщает, что не планирует в ближайшем будущем выпускать новые устройства для мусульман. Представители некоторых компаний признаются, что не уверены в рыночном успехе продукции такого рода: есть опасения, что многие мусульмане не захотят покупать электронику, ориентированную на ислам, предпочитая более традиционные формы религиозной жизни.

Впрочем, Ли Ринс, менеджер PenMan по международному маркетингу, утверждает, что есть верный признак растущей популярности товаров с религиозной ориентацией, - на рынке уже появляются дешевые копии продуктов PenMan, сделанные китайскими производителями. При этом Ринс подчеркивает, что задача пиратов в данном случае очень непроста, поскольку изготовитель не может позволить себе просчеты, которые способны оскорбить чувства верующих. Для надежности сама PenMan сертифицирует свою продукцию в Исламской академии аль-Ажар в Каире. Компания ilkone заручается одобрением не только Исламской академии, но и мусульманского духовенства тех государств, в которых продаются ее товары.

Александр Силонов
Ведомости

17.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 01:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация