iPhone никому не нужен?
В России легендарный телефон Apple iPhone еще не продается, а на Западе... На Западе он уже не такой и легендарный - несмотря на мощный пиар и повсеместную рекламу этого аппарата - как открытую, так и скрытую, объем продаж «айфонов» начал стремительно падать вниз - и уже не выполнен план продаж: к концу 2007 года должно было быть продано 5 миллионов штук, а реально продано менее 4 миллионов.
Продажи стагнируют. При этом зарубежные аналитики отмечают, что треть из проданных телефонов разлочивается и продает по «серым» каналам - поэтому «официальных» телефонов продано еще меньше, так что политика Apple по продаже «лоченых» трубок себя не оправдывает.
Почему? Во-первых, «айфон» - это уже не модная штучка, иметь которую престижно. Во-вторых, продвинутые в техническом плане абоненты, на которых, собственно, и ориентировано устройство, нуждаются в поддержке аппаратом сетей 3G - а ее-то как раз и нет. При этом (и это «в-третьих») на рынке появилось много конкурирующих моделей с той же основной «фишкой» (сенсорный интерфейс), которые умеют больше, а стоят зачастую дешевле - это те же HTC Touch, LG Prada, Samsung Armani и другие.
То, что аппарат до сих пор не появился в России, может весьма негативно сказаться на продажах устройства - ведь оно, будучи позиционируемым как модная новинка, не будет ни модным, ни новинкой - а кто тогда будет его покупать? Сегодня иметь iPhone престижно, потому что его пока нет почти ни у кого, а что будет завтра?
Российские дилеры поддерживают эти опасения.
«Телефон сегодня - это не просто средство связи, но уже практически мультимедийное устройство - с возможностью слушать музыку, делать фотографии, выполнять деловые задачи. Первый телефон от Apple не совсем отвечает тем требованиям, которые предъявляются к современному телефону. Дизайн и музыкальная составляющая у продукта на высоте - но для многих этого слишком мало. Поэтому не удивительно, что продукт имеет довольно ограниченный спрос. К сожалению, задержка официальных продаж телефона в России приводит к тому, что все желающие уже приобрели продукт либо за рубежом, либо у серых поставщиков - если компания все-таки надумает продавать его в России, спрос будет минимален. К тому же, «срок жизни» любой модели телефона невелик - а iPhone продается уже практически год. Люди, готовые тратить на покупку мобильных устройств большие деньги, предпочитают пользоваться современными и модными новинками», - считает PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.
« Основным конкурентом для iPhone в России останется, вышедший, немного ранее, коммуникатор HTC 3450 (Touch), который широко представлен в отечественных торговых сетях (а так же появившаяся новая модель от HTC - 5500 Touch dual). Однако создадут ли они серьезные препятствия для новинки, покажет время. Apple отлично подготовил почву для успешного старта в нашей стране, хотя ожидания новинки слегка затянулись. При этом пока достаточно трудно оценить перспективы ее продаж. Безусловно, как и любая новинка, iPhone заинтересует определенную часть потребителей. Возможно даже, что в первое время будет некий ажиотаж, как, например, в США. Однако, на дальнейшую судьбу iPhone в большей степени повлияет то, насколько приемлемой окажется соотношение цена/качество», - дополняет ее коллега из «Диксиса» Дмитрий Воробьев.
CellNews
29.01.2008
Комментарии
Написать комментарий