Статьи

Конкуренция на кофейной гуще

Конкуренция на кофейной гущеКофейню "Санта-бин", созданную по подобию крупнейшей в мире сети Starbucks, бизнесмен Илья Якубсон открыл этим летом в центре Орла, на месте игорного клуба. Раньше Якубсон сам занимался игорным бизнесом, владея долей в местных клубах "Ниагара".
А также продуктовым ритейлом, управляя крупнейшей в регионе сетью супермаркетов "Паллада" и дискаунтеров "Сберегайка". Но задумался о переменах. "Мы крупнее, чем Starbucks: у них в России всего одна кофейня, а у нас уже три", - шутит предприниматель, успевший к сентябрю открыть еще пару заведений.

Илья Якубсон

Вице-президент одного из крупнейших в стране табачных дистрибуторов – группы "Мегаполис".

Член совета директоров розничного холдинга "Провиант", владеющего сетью из 113 магазинов.
Основатель и совладелец сети кофеен "Санта-бин кофе". Оператор сети – ООО "Вилсон" с основным учредителем, по данным ЕГРЮЛ, – Натальей Якубсон.
Экс-совладелец сети игорных клубов "Ниагара" (г. Орел).

"Продуктовая розница надоела. Захотелось заняться бизнесом для души. Перспективная ниша была видна - ни в Орле, ни в соседних городах, да и во всей России тоже нет демократичных кофеен", - рассказывает Якубсон.

Новый этап

В начале года он ушел из розничного бизнеса. Личных средств Якубсона, по его собственным подсчетам, хватит на открытие в Центральной России сети из 15 кофеен. Затраты на первый "Санта-бин" составили $250 000.

Якубсон пытался вести переговоры о покупке франшизы с немецкой сетью кофеен самообслуживания Woyton, но они не нуждались в российских партнерах. Тогда он решил создать собственный бренд по принципу бенчмаркинга - использовать существующие на рынке концепции и ноу-хау. За образец был взят лидер отрасли - крупнейшая в мире по числу кофеен американская сеть Starbucks, признается предприниматель.

За полгода Якубсон с женой Натальей изучили все сетевые кофейни самообслуживания в США и Европе, выучились на курсах бариста, договорились с поставщиками кофе и посуды и начали запуск собственной сети. В проект пришла команда менеджеров, работавшая с Якубсоном в розничном бизнесе, и бариста, работавший в американских кофейнях Starbucks.

Пошли на сближение

Название "Санта-бин" придумал сын-школьник Якубсона, а логотип - цветок из кофейных зерен в круге, визуально напоминающий эмблему Starbucks, - нарисовал орловский художник. В открывшихся в течение лета в Орле трех кофейнях, чашка эспрессо стоит 35 руб., самый дорогой напиток - 150 руб. С учетом русской специфики в концепцию были добавлены зоны "для тех, кто еще не бросил курить" и звуковое сопровождение из русских сказок в туалетах.

Якубсон считает, что позаимствованная у Starbucks идея к обвинениям в плагиате не приведет. До конца года бизнесмен обещает открыть пять точек - подписаны договоры аренды помещений в Курске, Воронеже и Белгороде. А за пять лет - создать сеть по всей России.

По прогнозам Якубсона, окупаемость каждой кофейни составит 18-20 месяцев. Приводить "Санта-бин" в Москву он планирует не раньше чем через два года - это потребует втрое больше инвестиций. "Сельские" предприниматели могут создавать компании федерального масштаба в России, не заходя в Москву. "Магнит" сумел без этого обойтись и построить самую крупную продуктовую сеть", - амбициозно замечает Якубсон. Тем не менее финансовая помощь в создании всероссийской сети ему потребуется. Якубсон рассчитывает найти портфельного инвестора и обсуждает сейчас продажу доли в 20-25% с несколькими инвестфондами. О том, что Якубсон ищет партнера, знают консультанты инвестиционных компаний Da Vinci и Falcon Advisors.

Спорное решение

Пока управляющие российских кофеен раздумывают, приживется ли в России классическая концепция Starbucks, зарабатывающей на кофе, а не на еде, Якубсон проверяет ее на практике. Ежедневная выручка одного кафе "Санта-бин", по словам финдиректора сети Юлии Штельтер, - чуть более $1000, из которых 70% приходится на кофе и кофейные напитки. При этом 10% кофе в прошлом месяце было продано навынос. Участникам столичного рынка кофеен эти показатели кажутся неправдоподобными. "В лучшем случае в обороте российской кофейни на кофе приходится 40%, остальная выручка идет от соков, воды и закуски", - констатирует исполнительный директор сети кофеен Iliy Владимир Руденко. Гендиректор "Шоколадницы" Владислав Лозицкий признает, что на продажи кофе и кофейных напитков приходится менее половины оборота его сети. Руководитель сети "Кофе бин" Джерри Рудитсер также называет цифру в 40%.

К наполеоновским планам Якубсона столичные операторы кофеен тоже отнеслись скептически. Starbucks не зря осторожничала: россиян очень трудно приучить покупать кофе навынос, указывает Руденко. Пока места в нише кофеен хватает, отмечает Рудитсер: потенциальная емкость российского рынка превышает $1 млрд, но он не насыщен даже наполовину. "Конкурировать со Starbucks в России сейчас нетрудно, а через год - попробуйте", - добавляет управляющий "Кофе бин". Он напоминает, что крупнейший игрок в сегменте сетевых кофеен - "Кофе хауз" - уже оценил преимущества самообслуживания и перевел в этот формат две кофейни.

Выяснить отношение к ситуации Starbucks, открывшей в этом месяце свою первую российскую кофейню в торгкомплексе "Мега" в подмосковных Химках, не удалось. Менеджер по глобальным коммуникациям Starbucks в Европе и на Ближнем Востоке Кэрол Пусик сообщила, что компания не комментирует действия конкурентов. Если Starbucks уловит прямое сходство со своим знаком, то сможет инициировать разбирательство против "Санта-бин" - создание похожего по фирменному стилю проекта может подпасть под статью закона о конкуренции, считает старший партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин.Правда, прежде американской сети придется доказать, что орловская кофейня своей вывеской вводит потребителей в заблуждение. Такие дела всегда непростые, замечает Бирюлин.

Чем русские на американцев похожи

Как и в Starbucks, в "Санта-бин" можно выпить кофе или взять его с собой в бумажном стаканчике похожей конструкции.

Как в американской сети, в "Санта-бин" нет официантов, вообще не продается алкоголь, а из еды посетителям предлагают небольшой выбор сэндвичей и десертов.

Мария Плис
Ведомости

21.09.2007

на печать


Комментарии

b3st
21.09.2007 12:52 | сообщение #1
 

Как же стало модно ударяться в кофейный бизнес. Перенасыщение не за горами Обижен

Сергеев Сергей
22.09.2007 12:02 | сообщение #2
 

Илья, горжусь и восхищаюсь!

Sueta
22.09.2007 12:11 | сообщение #3
 

b3st писал(а):
Как же стало модно ударяться в кофейный бизнес. Перенасыщение не за горами Обижен



b3st - как предложение? Пожалуйста, прекратите демонстрировать свое Обижен на каждой теме? Ну почему вы решили, что компетентны в кофейном бизнесе или моде, настолько, что бы выдавать свое экспертное заключение - "Близиться конец!"?

Нечего сказать - промолчите. Если так уж нужен показатель "количество сообщений" Лучше поститесь в анекдотах! Улыбка Только чур - смешные и новые!

Sueta
22.09.2007 12:21 | сообщение #4
 

Сергеев Сергей писал(а):
Илья, горжусь и восхищаюсь!



Браво Браво И это правильно! Я очень люблю пить натуральный кофе. А кофеен мало! А дома - это не то! Атмосфера не та, да и все прочее! Больше кофеен! Хороших и разных! Браво Илья! Улыбка

b3st
24.09.2007 9:45 | сообщение #5
 

Sueta, Видимо в Братске одна кофейня на весь город, по которой Вы судите о замечательном размахе бизнеса.

Katerina.F
24.09.2007 12:55 | сообщение #6
 

b3st писал(а):
Sueta, Видимо в Братске одна кофейня на весь город, по которой Вы судите о замечательном размахе бизнеса.



Очень счастлив Sueta! Спорим, b3st, даже не знает где Братск расположен! Очень счастлив Во! - смотри - в поисковик полез карты смотреть! Благодарен

Тупица

Caramba
25.09.2007 13:34 | сообщение #7
 

Бр-р, ненавижу бумажные стаканчики с кофе. Ладно, хоть зону для курящих оставили.
PS Katerina.F, я как не зайду - у вас харизма скоро догонит b3st, правда с другим знаком. Кто Вас так не любит?
Это при такой любви к фрашкам...

Katerina.F
25.09.2007 14:09 | сообщение #8
 

Caramba писал(а):
Бр-р, ненавижу бумажные стаканчики с кофе. Ладно, хоть зону для курящих оставили.



Улыбка Аналогично! А вкусный Кофе варю сама - в турке - правда, на кухонной плите из молотого - зато вкусный! - хотя и стоит в офисе "эспрессо" - но все равно не то! У меня вкуснее!
А, что касается - кофейн - ни в Усть-Илимске, ни в Братске - нету Плачу

Улыбка

Caramba
25.09.2007 14:32 | сообщение #9
 

Если еще и свежеобжареный - Потрясен
Но, редкие сетевые кофейни могут таким похвастать...

Katerina.F
25.09.2007 14:55 | сообщение #10
 

Caramba писал(а):
Если еще и свежеобжареный - Потрясен


Улыбка вот свежемолотый я знаю! Подмигивать а свежеобжаренный - не приходилось. Очень счастлив в деревне живем, эх. Хороший, свежеобжаренный, кофе выкушать негде! Потрясен

Katerina.F
25.09.2007 15:38 | сообщение #11
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация