Побеждайте умом, а не деньгами
На этот вопрос дал ответ Евгений Жаркин, учредитель брендингового агентства "Жаркин и партнеры", которое занимается созданием и продвижением торговых марок. Как известно, вывести на рынок новый продукт крайне сложно в наши дни. Это связано с огромным количеством конкурентов и их рекламы. Один из способов решения этой проблемы - сравнение. Человека можно быстро ознакомить с чем-то неизвестным или сообщить ему идею об этом, если сравнить это неизвестное с чем-то известным. Такой способ в свое время хорошо применил на практике стиральный порошок "Тайд": в рекламе потребителям предлагалось сравнить обычный стиральный порошок с "Тайд".
Но не любой новый продукт приносит производителю высокие продажи, так как не отвечает ожиданиям и желаниям потребителей. Так как же производитель может сэкономить время и деньги? Очень просто. Удачным примером является швейцарский нож. Его многофункциональность была не придумана, а явилась результатом опросов потребителей. Опросы позволили выяснить, что имеет ценность для потребителей, узнать, что для них важно. Таким образом, нужно побеждать умом, а не деньгами. Разрабатывать бренд следует на основании значимых для потребителей вещей. И только после того, как производитель понял, как позиционировать свою марку, он может переходить к разработке креатива. Все: от рекламного сообщения до полок в магазине, на которых стоит товар производителя, - должно быть подчинено общей концепции и призвано донести главную идею до потребителя. Только в этом случае можно получить совокупный эффект.
Евгений Жаркин поделился с аудиторией секретами грамотного проведения опросов. Часто случается так, что результатом опросов является толстенный отчет с кучей графиков и диаграмм, но, к сожалению, не вносящий никакой ясности в понимание желаний потребителей. Ошибка заключается в том, что в ходе опроса задаются неправильные вопросы. Избежать этого можно, если следовать рекомендациям Евгения Жаркина:
- Предпочтительнее задавать не закрытые, уже предполагающие варианты ответа, вопросы, а открытые, на которые потребитель может ответить, как он захочет.
- Задавать вопросы нужно в единственном числе превосходной степени. Например: не "Какие важные качества хлеба, по Вашему мнению?", а "Каким самым важным качеством должен обладать хлеб на Ваш взгляд?"
- Никогда не задавать вопросы "Что Вам не понравилось больше всего?", а спрашивать "Что на Ваш взгляд следует изменить?"
Следуя этим советам при проведении опросов потребителей, производитель сможет сэкономить свои деньги и время. В качестве примера, демонстрирующего, к чему приводит неграмотный опрос, Жаркин привел следующий: Один из фитнес-клубов провел опрос среди людей, посещающих этот клуб. В ходе опроса выяснилось, что не все посетители были довольны обслуживанием. Руководство клуба заплатило 2 тысячи долларов и поменяло старые, обшарпанные шкафчики в раздевалках. К их удивлению, отношение посетителей к клубу не изменилось. Как выяснилось потом, шкафчики вполне устраивали людей, занимающихся в клубе, а вот напор горячей воды в душах следовало бы увеличить.
Что касается тестирований, проводимых среди потребителей, никогда нельзя задавать вопрос "Какой из вариантов Вам больше нравится?", следует спрашивать "Какой из вариантов Вы купите?".
Advertology.Ru
16.09.2007
Комментарии
Написать комментарий