Репортажи

Побеждайте умом, а не деньгами

Побеждайте умом, а не деньгамиЕжедневно на потребителя обрушивается огромное количество сообщений. Статистика показывает, что каждый день человек получает в среднем 3-5 тысяч рекламных и других сообщений. Это значительно снижает время контакта потребителя с рекламой. Так как же производителю снизить риск потерь времени и денег при разработке бренда?

На этот вопрос дал ответ Евгений Жаркин, учредитель брендингового агентства "Жаркин и партнеры", которое занимается созданием и продвижением торговых марок. Как известно, вывести на рынок новый продукт крайне сложно в наши дни. Это связано с огромным количеством конкурентов и их рекламы. Один из способов решения этой проблемы - сравнение. Человека можно быстро ознакомить с чем-то неизвестным или сообщить ему идею об этом, если сравнить это неизвестное с чем-то известным. Такой способ в свое время хорошо применил на практике стиральный порошок "Тайд": в рекламе потребителям предлагалось сравнить обычный стиральный порошок с "Тайд".

Но не любой новый продукт приносит производителю высокие продажи, так как не отвечает ожиданиям и желаниям потребителей. Так как же производитель может сэкономить время и деньги? Очень просто. Удачным примером является швейцарский нож. Его многофункциональность была не придумана, а явилась результатом опросов потребителей. Опросы позволили выяснить, что имеет ценность для потребителей, узнать, что для них важно. Таким образом, нужно побеждать умом, а не деньгами. Разрабатывать бренд следует на основании значимых для потребителей вещей. И только после того, как производитель понял, как позиционировать свою марку, он может переходить к разработке креатива. Все: от рекламного сообщения до полок в магазине, на которых стоит товар производителя, - должно быть подчинено общей концепции и призвано донести главную идею до потребителя. Только в этом случае можно получить совокупный эффект.

Евгений Жаркин поделился с аудиторией секретами грамотного проведения опросов. Часто случается так, что результатом опросов является толстенный отчет с кучей графиков и диаграмм, но, к сожалению, не вносящий никакой ясности в понимание желаний потребителей. Ошибка заключается в том, что в ходе опроса задаются неправильные вопросы. Избежать этого можно, если следовать рекомендациям Евгения Жаркина:

  • Предпочтительнее задавать не закрытые, уже предполагающие варианты ответа, вопросы, а открытые, на которые потребитель может ответить, как он захочет.
  • Задавать вопросы нужно в единственном числе превосходной степени. Например: не "Какие важные качества хлеба, по Вашему мнению?", а "Каким самым важным качеством должен обладать хлеб на Ваш взгляд?"
  • Никогда не задавать вопросы "Что Вам не понравилось больше всего?", а спрашивать "Что на Ваш взгляд следует изменить?"

Следуя этим советам при проведении опросов потребителей, производитель сможет сэкономить свои деньги и время. В качестве примера, демонстрирующего, к чему приводит неграмотный опрос, Жаркин привел следующий: Один из фитнес-клубов провел опрос среди людей, посещающих этот клуб. В ходе опроса выяснилось, что не все посетители были довольны обслуживанием. Руководство клуба заплатило 2 тысячи долларов и поменяло старые, обшарпанные шкафчики в раздевалках. К их удивлению, отношение посетителей к клубу не изменилось. Как выяснилось потом, шкафчики вполне устраивали людей, занимающихся в клубе, а вот напор горячей воды в душах следовало бы увеличить.

Что касается тестирований, проводимых среди потребителей, никогда нельзя задавать вопрос "Какой из вариантов Вам больше нравится?", следует спрашивать "Какой из вариантов Вы купите?".

Марина Капытова
Advertology.Ru

16.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 22:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация