Репортажи

17 ММФР. Большое жюри: некоторые ролики мы смотрели по пять раз, чтобы врубиться

17 ММФР. Большое жюри: некоторые ролики мы смотрели по пять раз, чтобы врубиться

ММФР не унывает: удручает уровень работ, будем развивать мировые критерии оценки!

Давайте опустим дежурные унылости о том, что Москва – не Канны, что уровень идей далек от качества исполнения, что продаючесть креатива, исключая рекламные кампании – не фестивальное дело, что плагиату объявлена народная война, и проследим, как трактует и иллюстрирует Большое Жюри мировые критерии оценки на новом фестивальном материале. Это, согласитесь, интереснее.

Критерий 1. Не в деньгах счастье!

Фестиваль еще раз доказал: когда денег и времени нет, побеждает креатив. Совсем недавно денег не было у Украины, у Прибалтики и у Беларуси. Но что мы видели? Тамошние ролики и принты спасали реноме рекламы! В прошлые года ММФР выручали братья-славяне, а разъевшиеся москвичи в основном "снимали "Растишку" (появилось такое выражение для обозначения халтуры). Чем больше в столице денег, тем хуже работают агентства – с грустью констатирует жюри. Однако все-таки москвичи  побеждали на региональных фестивалях. И дело тоже было не в деньгах. На сетования аборигенов жюри научилось отвечать вопросом на вопрос: а сколько, по-вашему, стоит придумать хорошую идею? И сам отвечали: ноль копеек!

Прямой зависимости качества продакшна от количества финансов жюри тоже не видит: снимать можно и на "полароид". Качество – не в пленке, не в актерской игре и не в бельканто, а в уместности применения средства к продающей цели. Яркий зарубежный пример – работы из Финляндии (в нынешнем жюри заседает ее представитель Юрки Рейникка). Страна с 5,2 млн населения и еще меньшей целевой аудиторией не может и мечтать о дорогом продакшне. Ветер безыскусности (и не только в рекламе, но и в дизайне, и в кино, и в литературе) дует с северо-запада.  И эту моду на сегодняшнем фестивале активно поддерживают регионы. Может быть, поэтому  гран-при по принту и  ушел в Новокузнецк. Чистая, изящная и лаконичная, достойная, по мнению жюри, Каннских шортов,  дырка на поверхности  кожи+ маленький пэкшот диванчик внизу ясно говорят: простому человеку некогда болтать, ему качество подавай! Отсюда -

Критерий 2. Внятность – сестра таланта.

Но не всякая. Вывернутые наизнанку лобовые приемы, вроде продемонстрированного ролика для фирмы "Британика", производящей "пожизненные диваны", на которых "сидеть будет удобно", а "смотреться будете достойно", и рассчитанных на одиночные камеры для олигархов, жюри отказалось вводить в шорт-лист. Идея с криминальным душком все равно не выделялась из банального, толстого, премиум-диванного ряда. А вот прозаичный "подстрочник" стихов Барто в принтах для ветеринарной клиники "Друг" "жили у бабуси два абсолютно вменяемых, психологически уравновешенных гуся" в шорт, конечно, попал из-за тесной связи с услугой, но награды не получил, споткнувшись о "юморной барьер" иностранцев. Юрки, правда, от себя сказал, что всякий чужак должен прислушиваться к советам местных представителей жюри. "В каждой национальной рекламе есть целый блок, основанный на местных, только этому народу понятных историях. И они очень хорошо работают в самой демократической аудитории. В Бразилии, например, 25% читателей рекламы читать не умеют, и если я обязан понимать бразильскую рекламу, то должен понять и любую другую. В крайнем случае – спрошу коллег". К слову сказать, финская "фишка" – незамысловатая история о простачке – молодом, небогатом, любителе выпить. Несколько незатейливых роликов о Шумахере, вошедших в шорт – наглядный пример.

Современный уровень, считает жюри, - это умение сказать просто о сложном. Хотя чаще получается сложно – о простом. А иногда – и страшно. "Посмотрите про попугая с туканом, и вам все сразу будет ясно!" И действительно: какой-то казахский рекламоделатель предлагал теплые дома, в которых обитали довольные Он и Она с туловищем человека и птичьей головой. Рекламист-правдолюбец умудрился соединить убогий интерьер, заносчивый премиум-тембр и человеческую проксемику с документальными птичьими подергиваниями. Ничего, кроме тухлых помидоров, эти трансвеститы из номинации "корпоративная реклама", понятное дело, от жюри не получили. Но снято было безупречно, и пример – более чем поучительный, как делать не надо.

Зато неоспоримое признание получила серия роликов "TIDE", предназначенных для просмотра в кино. Редко встречается столь тесная, материальная увязка с порошком в совершенно новой, не требующей стирки, обстановке.

Критерий 3: рекламная кампания – это не авоська с роликом-принтом-наружкой  на общую релкамную тему, а сообщение, удачно переданное на различных носителях, тесно увязанных между собой.

В качестве хорошего примера была приведена серия роликов и промо-акций "Орбит". Компания изменила слоган. "Орбит" теперь надо было жевать не после каждой, а после любой еды. В дело, понятно, пошли любимые европейские гадости – объедки да насекомые. Ну что ж, раз ничего не нашлось лучше…Только не подумайте, что мы  не рады повеселиться, нет. Но с "приятным просмотром" на завешенном белоснежной  от "Тайда" простыней киноэкране не сравнить. Сомневаетесь? – Попробуйте продолжить логику каждой креации, и вы увидите, что возможности исследования белизны "Тайда" безграничны, а "Орбит" после кузнечиков заставит пить "мезим" (и тогда подушечку придется класть за щеку после каждой таблетки), и, в конце концов, вы увидите себя на смертном одре, глотающем "Орбит", чтобы с чистой полостью предстать на Страшном Суде. Лазейка для подобных шуток – начало креативного конца. Берегись скуки и римского папы, "Орбит"!

Критерий 4. Хорошая реклама что-то кардинально и глубоко изменяет в товаре, потребителе, и самом рекламисте.

Однако, жюри категорически не согласно с мыслью о том, что это требует какого-то особого вдохновения, и выгуливать собаку по лесу вместе с Огилви отказывается. Реклама – рутинная работа по созданию железной причинно-следственной цепочки, связывающей товар, потребность и язык. Другими словами, только серьезно отсидев задницу, можно развить интуицию и вкус.  Не требует хорошая реклама и  расширения креативного штата. "Все делается, как правило, одной головой", - заявил Ярослав Чеважевский. Он один, практически, и вел диалог с аудиторией. Законный же председатель -  Марк Татсель -  мелькнул в сумерках зала где-то ближе к концу. "А вот и Марк!" – радостно кивнули ему с трибуны. Марк молча кивнул в ответ. И растворился в креслах. Интересно, почему?

В целом, с размышлениями жюри можно согласиться. Есть, правда,  у него одна досадная черта. Оно, жюри, с охотой говорит о том, как надо и не надо работать, о соотношении идея/исполнение и о соблюдении авторских прав, но как-то не любит более тонких обобщений. Например, о жанровых, стилистических и иных тенденциях, часто связанных с состоянием производства и рынка, которые можно было бы отслеживать от фестиваля к фестивалю. Может быть, потому что судьи стоят слишком близко к "печке"? Заявление о том, что жанр призван не украшать, а выполнять задачу – из этой "оперы". А, может быть, отсматривать 300 работ подряд – нагрузка не из легких. -  "Некоторые ролики мы отсматривали по пять раз, чтобы врубиться".

- Был ли какой-нибудь слоган, полюбившийся всему жюри?

- А как же, целых два: "Больше, чем что-то там" и "Твой путь к успеху"!
Юлия Квасок
Advertology.Ru

16.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация