Новости

Волгоградский филиал "Росспиртпрома" растерял брэнды

Объемы производства ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский" снизились в 10 раз. На предприятии причины кризиса связывают с потерей права на использование своих основных брэндов после смены руководства предприятия. Сейчас ими распоряжается бывший дистрибутор завода компания "Алкотрейд", а водку производит саратовский завод "Волгаспирт".

Менеджеры ЛВЗ заявляют, что торговые сети отказываются принимать новую продукцию завода, видят в этом "политический момент" и просят обладминистрацию гарантировать выход своей продукции на прилавки. Ритейлеры объясняют, что им невыгодно закупать продукцию через дистрибуторов, и требуют прямых контрактов.

Вчера на совещании по вопросам регулирования алкогольного рынка в волгоградской обладминистрации обсуждалась ситуация, сложившаяся во ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский". По словам вице-губернатора Анатолия Бровко, в текущем году два ликероводочных завода области - "Бахус" и "Волгоградский" - заплатили лишь 85% акцизных сборов и показали "значительное сокращение объемов производства". "Мы поддерживаем местных товаропроизводителей, поэтому пытаемся разобраться в причинах кризиса", - пояснил господин Бровко.

Как выяснилось, причины кризиса заключаются в том, что после смены руководства завода в мае нынешнего года головной структурой "Росспиртпромом" предприятие потеряло право на использование своих основных брэндов и, пока новый менеджмент создавал "свежую" продуктовую линейку, объемы производства снизились в 10 раз. Директор ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский" Максим Чмыхов объяснил, что торговые сети отказываются принимать новую продукцию предприятия. "Завод практически стоит два месяца. Если в мае мы произвели 45 тыс. дал, то в августе лишь 3 тыс. дал. Мы попытались ввести второго дистрибутора, но все равно не смогли найти с сетями оптимальное решение по выводу нового ассортимента", - заявил господин Чмыхов. Проблему с ритейлерами он назвал "политической" и попросил обладминистрацию помочь предприятию с "гарантированным присутствием в сетях".

Участвовавший в совещании начальник управления организации сбыта ФГУП "Росспиртпром" Владимир Никонов продемонстрировал чиновникам бутылку водки "Деловая Русь", произведенной в Саратове, и пояснил: "В магазинах ее выдают за волгоградскую, она размещается на полках, где ранее стояла продукция "ЛВЗ "Волгоградский", и рекламируется как местный товар". По его словам, "Деловая Русь" занимала 35% в производстве завода, или 20% всего регионального рынка, поэтому после отказа сетей покупать ее модифицированный брэнд "Новая Русь" производство фактически остановилось.

Представители крупнейших дистрибуторских компаний региона подтвердили, что этот товар они закупают в Саратове (производитель "Волгаспирт". - "Ъ"), где он официально производится по лицензии правообладателя торговой марки "Деловая Русь". Как удалось выяснить "Ъ", права на прежние брэнды ЛВЗ "Волгоградский" принадлежат его бывшему дистрибутору - фирме "Алкотрейд". Директор торговой сети "Радеж" Валерий Рыбаков объяснил, что ритейлеры отказываются принимать новый ассортимент завода не только из-за опасений, что потребители не примут новую продукцию: "Нас не устраивает предложение завода торговать с наценкой 10-15% при существующих стандартах 15-20%. Саратов дает нам возможность держать наценку 25-30%. То есть все сводится к вопросу экономики".

Депутат облдумы Павел Башелутсков, бывший директор ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский", видит решение проблемы в оптимизации логистической схемы завода. "Уберите посредников, это и даст дополнительные 10-12%", - посоветовал он руководству "Росспиртпрома". С ним согласился и представитель компании "МАН" Александр Демчев: "Мы готовы принимать новый ассортимент ЛВЗ, но только по прямым контрактам, поскольку брать местную продукцию через дистрибуторов - это абсурд. Реальные логистические затраты составляют 5-6%, а посредники берут 12%". По его мнению, таким образом руководство госзавода оставляет часть своей прибыли в частных дистрибуторских компаниях. "Остается только догадываться, почему руководство завода настаивает на невыгодной и ритейлерам, и самому предприятию схеме продаж", - подчеркнул господин Демчев.

От дополнительных комментариев на ЛВЗ вчера отказались. В компании "Алкотрейд" "Ъ" заявили, что ЛВЗ к этой водке отношения не имеет. "Это наш брэнд, нашей дочерней компании ЗАО ТД "Волгоградские водки", - пояснили в компании.

Представители саратовского завода "Волгаспирт" пояснили, что действительно производят водки прежних брэндов волгоградского ЛВЗ по лицензии правообладателя для последующей продажи в Волгоградской области, но "не видят в этом злого умысла".

В итоге участники совещания, так и не приняв решения, договорились собраться еще раз - через 10 дней.

КоммерсантЪ

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация