Новости

Волгоградский филиал "Росспиртпрома" растерял брэнды

Объемы производства ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский" снизились в 10 раз. На предприятии причины кризиса связывают с потерей права на использование своих основных брэндов после смены руководства предприятия. Сейчас ими распоряжается бывший дистрибутор завода компания "Алкотрейд", а водку производит саратовский завод "Волгаспирт".

Менеджеры ЛВЗ заявляют, что торговые сети отказываются принимать новую продукцию завода, видят в этом "политический момент" и просят обладминистрацию гарантировать выход своей продукции на прилавки. Ритейлеры объясняют, что им невыгодно закупать продукцию через дистрибуторов, и требуют прямых контрактов.

Вчера на совещании по вопросам регулирования алкогольного рынка в волгоградской обладминистрации обсуждалась ситуация, сложившаяся во ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский". По словам вице-губернатора Анатолия Бровко, в текущем году два ликероводочных завода области - "Бахус" и "Волгоградский" - заплатили лишь 85% акцизных сборов и показали "значительное сокращение объемов производства". "Мы поддерживаем местных товаропроизводителей, поэтому пытаемся разобраться в причинах кризиса", - пояснил господин Бровко.

Как выяснилось, причины кризиса заключаются в том, что после смены руководства завода в мае нынешнего года головной структурой "Росспиртпромом" предприятие потеряло право на использование своих основных брэндов и, пока новый менеджмент создавал "свежую" продуктовую линейку, объемы производства снизились в 10 раз. Директор ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский" Максим Чмыхов объяснил, что торговые сети отказываются принимать новую продукцию предприятия. "Завод практически стоит два месяца. Если в мае мы произвели 45 тыс. дал, то в августе лишь 3 тыс. дал. Мы попытались ввести второго дистрибутора, но все равно не смогли найти с сетями оптимальное решение по выводу нового ассортимента", - заявил господин Чмыхов. Проблему с ритейлерами он назвал "политической" и попросил обладминистрацию помочь предприятию с "гарантированным присутствием в сетях".

Участвовавший в совещании начальник управления организации сбыта ФГУП "Росспиртпром" Владимир Никонов продемонстрировал чиновникам бутылку водки "Деловая Русь", произведенной в Саратове, и пояснил: "В магазинах ее выдают за волгоградскую, она размещается на полках, где ранее стояла продукция "ЛВЗ "Волгоградский", и рекламируется как местный товар". По его словам, "Деловая Русь" занимала 35% в производстве завода, или 20% всего регионального рынка, поэтому после отказа сетей покупать ее модифицированный брэнд "Новая Русь" производство фактически остановилось.

Представители крупнейших дистрибуторских компаний региона подтвердили, что этот товар они закупают в Саратове (производитель "Волгаспирт". - "Ъ"), где он официально производится по лицензии правообладателя торговой марки "Деловая Русь". Как удалось выяснить "Ъ", права на прежние брэнды ЛВЗ "Волгоградский" принадлежат его бывшему дистрибутору - фирме "Алкотрейд". Директор торговой сети "Радеж" Валерий Рыбаков объяснил, что ритейлеры отказываются принимать новый ассортимент завода не только из-за опасений, что потребители не примут новую продукцию: "Нас не устраивает предложение завода торговать с наценкой 10-15% при существующих стандартах 15-20%. Саратов дает нам возможность держать наценку 25-30%. То есть все сводится к вопросу экономики".

Депутат облдумы Павел Башелутсков, бывший директор ФГУП "ЛВЗ "Волгоградский", видит решение проблемы в оптимизации логистической схемы завода. "Уберите посредников, это и даст дополнительные 10-12%", - посоветовал он руководству "Росспиртпрома". С ним согласился и представитель компании "МАН" Александр Демчев: "Мы готовы принимать новый ассортимент ЛВЗ, но только по прямым контрактам, поскольку брать местную продукцию через дистрибуторов - это абсурд. Реальные логистические затраты составляют 5-6%, а посредники берут 12%". По его мнению, таким образом руководство госзавода оставляет часть своей прибыли в частных дистрибуторских компаниях. "Остается только догадываться, почему руководство завода настаивает на невыгодной и ритейлерам, и самому предприятию схеме продаж", - подчеркнул господин Демчев.

От дополнительных комментариев на ЛВЗ вчера отказались. В компании "Алкотрейд" "Ъ" заявили, что ЛВЗ к этой водке отношения не имеет. "Это наш брэнд, нашей дочерней компании ЗАО ТД "Волгоградские водки", - пояснили в компании.

Представители саратовского завода "Волгаспирт" пояснили, что действительно производят водки прежних брэндов волгоградского ЛВЗ по лицензии правообладателя для последующей продажи в Волгоградской области, но "не видят в этом злого умысла".

В итоге участники совещания, так и не приняв решения, договорились собраться еще раз - через 10 дней.

КоммерсантЪ

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 16:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация