Статьи

Препарирование рекламы

Препарирование рекламыЛюбое явление можно выявить в ходе процесса взаимодействия с другими объектами. Применим этот принцип и к предмету нашего рассмотрения – рекламе. В этом случае взаимодействующих сторон три – собственник, потребитель и посредники.

1. Принципы клиенто-ориентированного анализа

Мы можем обнаружить какой-либо объект только во время его взаимодействия с другими объектами. Иными словами, любое явление можно описать и определить как процесс взаимодействия. Применим этот принцип к предмету рассмотрения нашей статьи – рекламе.

Прежде всего, необходимо выделить взаимодействующие стороны. В стандартной схеме их будет три.

Собственник товара или услуги, которому необходимо донести информацию о них до внешних потребителей.

Потребитель – физическое или юридическое лицо, у которого есть потребность в предлагаемом товаре или услуге. Потенциальный покупатель.

Посредники – собственники баз клиентов, среди которых имеются и потенциальные.

Таким образом, понятие рекламы можно сформулировать в следующем виде.

Реклама – это процесс передачи информации о продукте от его собственника к потенциальному потребителю с использованием или без использования посредников.

Принцип клиенто-ориентированности подразумевает выстраивание цепочки взаимодействия на основе интересов ее участников.

Например, конечная цель потребителя заключается не в приобретении услуги или товара, а в удовлетворении своей потребности. (Удовлетворение потребности может подразумевать гораздо большую цепочку услуг, чем закрывает предлагаемый продукт).

У каждого участника рекламной цепочки могут быть свои интересы и свои критерии оценки степени их удовлетворения. И само взаимодействие между сторонами может возникнуть только при нахождении компромисса между ними.

2. Циклы товара или услуги

Под циклом товара или услуги мы подразумеваем их движение в рамках рекламного процесса с точки зрения того или иного участника. При этом сам продукт может менять свою суть. Например, с точки зрения посредника продуктом будет являться не его материальное воплощение, а информация о нем.

2.1. Собственник товара или услуги

Цикл движения товара или услуги с точки зрения собственника выглядит следующим образом.

Критериями эффективности работы данного цикла с точки зрения собственника, прежде всего, являются:

- количество реальных сделок;

- соотношение затрат на продвижение со стоимостью продукта.

То есть собственника в первую очередь интересуют продажи, а не тот или иной вид рекламы.

2.2. Потребитель

Цикл потребителя существенно отличается от цикла собственника.

Критериями эффективности данного, цикла прежде, всего являются:

- степень удовлетворения потребности;

- оптимальная рыночная цена продукта.

2.3. Посредник

Для посредника, как мы уже упоминали, продуктом является информация о товаре или услуге собственника.

Его цикл имеет следующий вид.

Критерии эффективности данного цикла надо определять с точки зрения именно рекламной цепочки. Поэтому, например, максимальная сумма продаж безусловно является важным для посредника, но не относится к данной цепочке.

Подразумеваются прежде всего критерии эффективности, связанные с продвижением товара или услуги и их основой могут быть:

- количество заключенных собственником сделок;

- количество потенциальных клиентов;

- количество показов потенциальным потребителям и т.д.

2.4. Анализ

Анализ циклов продуктов может происходить двумя способами.

Первый – анализ внутри цикла. Главная его задача – определить факторы, влияющие на переход к следующему шагу.

Второй – определение условий взаимодействия субъектов всей рекламной цепочки.

Например, собственник должен определиться с характеристиками потенциального клиента, т.е. выработать критерии его идентификации и заинтересованности в предлагаемом продукте. Другой вопрос, который он должен решить, кто несет ответственность за этап превращения потенциальных клиентов в реальных.

Для потребителя важным является понимание полученной информации.

Например, берем наугад прайс-лист любой фирмы, торгующей компьютерами.

"Hewlett-Packard HP 510 PentiumM-770 (2.13GHz), 15.1WXGA BV, 512MB 533MHz DDR2 SDRAM, 60GB 5400rpm HDD, Intel MGA 900UMA, DVD+/-RW DL, 56k mdm, 10/100 LAN, 802.11 b/g, no BT, DOS, 1y wrnty, 2.7kg, RU963AA#ACB"

Думаю, что рядовой потребитель самостоятельно поймет в этой строчке только цифры, без привязки их к каким-либо параметрам.

Кроме этого, важно определиться с факторами, влияющими на принятие решения о закупке продукта.

Посредник прежде всего должен определиться за что он взимает плату.

Самый удобный для него вариант и наименее соответствующий интересам собственника – это показ информации некой универсальной аудитории, среди которой имеется определенный процент потенциальных покупателей.

Следующая стадия – отслеживание интереса, например, плата за клик.

Сейчас уже имеются примеры взимания платы в зависимости от эффективности рекламной компании. Она может определяться временем, проведенным потенциальным клиентом на тех или иных страницах сайта собственника, или даже количеством реально заключенных сделок.

В частности, Google тестирует новую систему контекстной рекламы, согласно правилам которой, рекламодатель платит только в том случае, если после перехода по рекламной ссылке пользователь зарегистрировался в рекламируемом сервисе, заполнил анкету или приобрел продукцию фирмы.

Вызвано это тем, что согласно исследованиям фирмы "Outsell" 49% американских рекламодателей в 2007 году собираются сократить бюджеты на рекламу по методу "плата за клик" из-за лавинообразного увеличения фальшивых переходов.

Не отстает от Google и "Яндекс", который недавно запустил новый инструмент измерения – "Метрика". Он представляет собой приложение к системе "Яндекс.Директ", и позволяет клиентам этого сервиса измерить эффективность контекстной интернет-рекламы.

"Метрика" устанавливается на сайте рекламодателя и анализирует поведение пользователей. Она дает возможность узнать глубину просмотра страниц сайта, конверсию (долю посетителей, дошедших до покупки или подобного желаемого места на сайте), стоимость привлечения посетителя, выполнившего целевое действие и т.д.

3. Расчет стоимости рекламы

Стоимость рекламы также может рассматриваться с точки зрения каждого участника цепочки.

Критерий ее оценки стандартный: эффективность.

Для собственника главным будет являться соотношение увеличения оборота с затратами на продвижение.

Для посредника – достижение максимума функции: стоимость – количество заказов.

Для потребителя реклама в большинстве случаев является бесплатной. Но, если за информацию взимается плата, то ее стоимость сравнивается с полученной выгодой от увеличения выбора.

При анализе стоимости рекламы необходимо учитывать следующие параметры:

А – количество контактов с аудиторией;

Б – стоимость заданного количества контактов;

В – процент выхода потенциальных клиентов;

Г – процент перехода потенциальных клиентов в реальные;

П – процент от суммы товара, выделяемый на внешнее продвижение (следует учитывать, что существуют еще внутренние затраты на продвижение).

Количество потенциальных клиентов после показа рекламы составит:

А х В

Из них в реальные превратятся:

(А х В х Г) = Д

Рекламные затраты на одного реального клиента:

А/Д

Очевидно, чтобы рекламные расходы уложились в выделенный бюджет, каждый вновь привлеченный клиент должен закупить товара на сумму не менее:

А/Д/П

Применим данный расчет к анализу рекламы на сервере "Мэйл.ру".

Согласно официальному прайсу (без учета сезонных коэффициентов) показ экранного баннера 500х200 на первой странице без технологии MultiScreen обойдется в сумму 3115 тыс. рублей с учетом НДС за 24000 контактов.

Ввиду универсальности аудитории выход потенциальных клиентов мы оцениваем в 1%.

А процент преобразования потенциального клиента в реального на уровне 33%.

Таким образом, 24000 контактов приведут к:

24000 х 0,01 х 0,33 = 80 (клиентов)

Стоимость привлечения одного клиента:

3115 / 80 =   40 000 руб.

Если учесть, что затраты на внешнее продвижение обычно лежат в пределах от 2 до 5% стоимости товара, то на каждого привлеченного клиента должна приходиться закупка предлагаемой продукции на сумму 800 тыс. – 2 000 тыс. рублей.

Посредник, устанавливая цену на рекламу, с помощью данного расчета может идентифицировать свою потенциальную аудиторию, а собственник оценить целесообразность того или иного вида рекламных затрат.

Александр Фельдман
e-xecutive.ru

29.08.2007

на печать


Комментарии

29.08.2007 8:57 | сообщение #1
 

О, да!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация