Даешь всеобщее образование журналистов! КП: День прессы
Похоже, что не только рекламисты стали ощущать внезапно острую нехватку знаний - в печатных СМИ - совершенно та же история. (Вот интересно - что в других медиа творится?)
Программа "Поддержка российских СМИ Института "Открытое общество (Фонд Сороса) Россия провел круглый стол по теме "Поддержка печатных СМИ".
Смысл проведенного мероприятия в том, чтобы выяснить, наконец, : как жить дальше и иметь квалифицированные СМИ? Как выяснилось, в печатных СМИ просто "крик и стон стоит: не хватает квалифицированных кадров!" С другой стороны - от различных образовательных учреждений непрерывным потоком поступают предложения научить чему угодно. То есть, на лицо и спрос и предложение, но никто, как выяснилось, не знает собственных потребностей - чему и кого следует учить? И готовы ли обучать собственный персонал руководства СМИ?
Открытой Комитет по медиаполитике взял на себя инициативу по созданию подготовки кадров для СМИ.
Инга Лев, исполнительный секретарь Открытого комитета по медиаполитике рассказала о возможностях и вариантах формирования системы подготовки и повышении квалификации специалистов по верстке, дизайну, печатных медиа. Как оказалось на самом старте исследований: никто не знает сколько в стране СМИ.! А весь бурный рост возможностей обучения практически сводится к специальности "Журналистика".
Таким образом, один из выводов проведенного исследования заключается в следующем: спрос на квалифицированный специалистов есть и он растет, но системного подхода к обучению нет: либо нет бюджета, либо сотрудники занимаются самообразованием, читая книжки и штудируя интернет-сайты ( кстати, используют интернет для образования только 12% - что странно, ведь это гораздо дешевле, чем ездить в столицу, чтобы прослушать курс лекций и семинаров).
2/3 опрошенных респондентов признали нехватку профильного образования, но понимание необходимости обучения носит всеобщий характер.
На I месте среди остро чувствующих недостаток знаний - 49,1% - журналисты, специализирующиеся на таких тематиках как спорт, медицина, экономика и т.д.
II - 43% - специалисты по маркетингу и рекламе. III - 21% - дизайнеры, художники, верстальщики и т.д.
Сколько же редакции готовы платить за образование своих сотрудников? Возможности у всех разные:
34,8% - не готовы вообще
23% - до $100
23% - от $100 до 300
10,4% - от$500 до 800
8,1% - более $800
0,7% - от $300 lj 500
Таким образом, мы видим, что достаточно большая прослойка не только хочет, но и готова платить за обучение своих сотрудников.
Каково же мнение желающих обучаться о качестве предложенных для этой цели программ?
46% - доверяют предложениям ВУЗов - что предлагают, то и хорошо
50% - опираются на мнения коллег
36% - учитывают мнения профессиональных объединений
Что же дальше? Вывод такой: на основе полученных выводов необходимо выяснить: чему, где и как учат? А так же, необходимо наладить обмен оценок - что ЕСТЬ сейчас и чему НАДО учить.
Андрей Федотов, исполнительный директор исследовательской группы РПРГ подчеркнул, что предмет обсуждения - газетный рынок регионов, где часто вообще не понимают для чего нужны подобные исследования. Среди небольших изданий, спонсируемых крупными предприятиями, многие вообще твердо уверены в том, что газета - это коммерческий орган. Даже редактор заводского издания всерьез собирается размещать рекламу в свой газете.
Самые активный - Северо-Западный район - он более продвинут и рыночен, а вот "Дальний Восток и Юг - мало заинтересованы в обучении; Москва же вообще игнорировала исследования.
Главный вывод проведенных исследований: необходимо выработать единые требования к обучению, понять какого рода специалисты нуждаются в получении какого именно образования, а так же, все желающие учиться должны в любое время получить информацию о том, где и чему они могут обучаться.
21.11.2002
Комментарии
Написать комментарий