Репортажи

Даешь всеобщее образование журналистов! КП: День прессы

Похоже, что не только рекламисты стали ощущать внезапно острую нехватку знаний - в печатных СМИ - совершенно та же история. (Вот интересно - что в других медиа творится?)
Программа "Поддержка российских СМИ Института "Открытое общество (Фонд Сороса) Россия провел круглый стол по теме "Поддержка печатных СМИ".

Смысл проведенного мероприятия в том, чтобы выяснить, наконец, : как жить дальше и иметь квалифицированные СМИ? Как выяснилось, в печатных СМИ просто "крик и стон стоит: не хватает квалифицированных кадров!" С другой стороны - от различных образовательных учреждений непрерывным потоком поступают предложения научить чему угодно. То есть, на лицо и спрос и предложение, но никто, как выяснилось, не знает собственных потребностей - чему и кого следует учить? И готовы ли обучать собственный персонал руководства СМИ?
Открытой Комитет по медиаполитике взял на себя инициативу по созданию подготовки кадров для СМИ.
Инга Лев, исполнительный секретарь Открытого комитета по медиаполитике рассказала о возможностях и вариантах формирования системы подготовки и повышении квалификации специалистов по верстке, дизайну, печатных медиа. Как оказалось на самом старте исследований: никто не знает сколько в стране СМИ.! А весь бурный рост возможностей обучения практически сводится к специальности "Журналистика".
Таким образом, один из выводов проведенного исследования заключается в следующем: спрос на квалифицированный специалистов есть и он растет, но системного подхода к обучению нет: либо нет бюджета, либо сотрудники занимаются самообразованием, читая книжки и штудируя интернет-сайты ( кстати, используют интернет для образования только 12% - что странно, ведь это гораздо дешевле, чем ездить в столицу, чтобы прослушать курс лекций и семинаров).
2/3 опрошенных респондентов признали нехватку профильного образования, но понимание необходимости обучения носит всеобщий характер.
На I месте среди остро чувствующих недостаток знаний - 49,1% - журналисты, специализирующиеся на таких тематиках как спорт, медицина, экономика и т.д.
II - 43% - специалисты по маркетингу и рекламе. III - 21% - дизайнеры, художники, верстальщики и т.д.

Сколько же редакции готовы платить за образование своих сотрудников? Возможности у всех разные:
34,8% - не готовы вообще
23% - до $100
23% - от $100 до 300
10,4% - от$500 до 800
8,1% - более $800
0,7% - от $300 lj 500

Таким образом, мы видим, что достаточно большая прослойка не только хочет, но и готова платить за обучение своих сотрудников.

Каково же мнение желающих обучаться о качестве предложенных для этой цели программ?
46% - доверяют предложениям ВУЗов - что предлагают, то и хорошо
50% - опираются на мнения коллег
36% - учитывают мнения профессиональных объединений

Что же дальше? Вывод такой: на основе полученных выводов необходимо выяснить: чему, где и как учат? А так же, необходимо наладить обмен оценок - что ЕСТЬ сейчас и чему НАДО учить.
Андрей Федотов, исполнительный директор исследовательской группы РПРГ подчеркнул, что предмет обсуждения - газетный рынок регионов, где часто вообще не понимают для чего нужны подобные исследования. Среди небольших изданий, спонсируемых крупными предприятиями, многие вообще твердо уверены в том, что газета - это коммерческий орган. Даже редактор заводского издания всерьез собирается размещать рекламу в свой газете.
Самые активный - Северо-Западный район - он более продвинут и рыночен, а вот "Дальний Восток и Юг - мало заинтересованы в обучении; Москва же вообще игнорировала исследования.
Главный вывод проведенных исследований: необходимо выработать единые требования к обучению, понять какого рода специалисты нуждаются в получении какого именно образования, а так же, все желающие учиться должны в любое время получить информацию о том, где и чему они могут обучаться.

Хмелинская Ирина

21.11.2002

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация