Новости

iPhone не тянет в России

iPhone не тянет в РоссииApple определился, через кого будет продавать коммуникаторы iPhone в Европе. В России же операторы вряд ли получат возможность продавать iPhone. Да им это и неинтересно – коммуникатор в России спросом пользоваться не будет, считают аналитики.

Apple достиг окончательной договоренности с европейскими операторами о продаже iPhone. Об этом сообщает онлайн-версия газеты Financial Times (FT) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По данным, которые приводит FT, в Германии iPhone будет продавать T-Mobile, во Франции – Orange, в Великобритании – О2. Компании официально объявят о достигнутых договоренностях на выставке IFA, которая пройдет в Берлине 31 августа – 5 сентября 2007 года. По данным нидерландской газеты Telecom Paper, Apple будет получать 10% доходов оператора от голосовой связи и передачи информации с помощью гаджета. Впрочем, в Apple пока отказываются комментировать эту информацию. "Пока Apple не делал никаких официальных сообщений по этому поводу", – заявили корреспонденту "Газеты.Ru" в пресс-службе Apple IMC Russia.

Напомним, что в США, где продажи гаджета начались 1 июля 2007 года, пользователь мог приобрести iPhone на 20-25% дешевле его рыночной цены, если заключал при покупке контракт с оператором сотовой связи AT&T. Согласно этому контракту, пользователь должен оставаться в сетях оператора на протяжении двух лет. Впрочем, такая, ныне популярная в странах с насыщенным рынком схема, по сообщениям FT, не будет применяться при продажах iPhone в Европе – потребителям придется заплатить полную стоимость гаджета. Вероятно, это связано с ажиотажем, который вызвало начало продаж iPhone в США. Тогда, в большинстве магазинов Apple все коммуникаторы были проданы в первый же день, а цена места в очереди за аппаратом, по сообщениям Infoworld, достигала $300.

В пресс-службе Apple IMC Russia пока не говорят о том, когда и как iPhone будет продаваться в России, однако, как удалось узнать корреспонденту "Газеты.Ru", в компании ожидают появления iPhone в России в начале 2008 года.

Российские сотовые операторы по-разному оценивают перспективы сотрудничества с Apple. По словам пресс-секретаря "Мегафона" Марины Белашевой, "Мегафон" не получал никаких подобных предложений. В пресс-службе "Вымпелкома" подтвердили факт первоначальных переговоров с Apple. Впрочем, по словам пресс-секретаря компании Елены Прохоровой, добиться каких-то существенных результатов по ходу этих переговоров не удалось, хотя, как признает Прохорова, "Вымпелкому" было бы интересно сотрудничать с Apple.

"Российские операторы не будут проявлять большую активность в этом вопросе", – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, для них реализация iPhone неинтересна: "iPhone – сильно переоцененный проект". Аналитик J'Son&Partners Сергей Савин считает, что для российских операторов реализация iPhone может быть привлекательна только как имиджевый проект: "Больших перспектив у этого гаджета на российском рынке нет".

Опрошенные "Газетой.Ru" аналитики разошлись в оценках сделки. По мнению Муртазина, европейские операторы, которые договорились с Apple, просчитались. Сумма, которая причитается Apple, велика, при этом у iPhone уже возникли проблемы, связанные с поломками аппаратов и просто с отказами от него, говорит Муртазин. По его словам, сейчас – меньше, чем через 2 месяца после начала продаж – в США уже можно купить восстановленный или "отказной" iPhone в специальных магазинах на $100 дешевле. Весь поток проблем с сервисным обслуживаниям свалится на головы именно европейских операторов, а не Apple, утверждает Муртазин.

С ним не соглашается аналитик J'Son&Partners Сергей Савин. По его словам, эта сделка может оказаться взаимовыгодной: "10% от расходов абонентов – это много, но у европейцев есть большой опыт контрактной продажи аппаратов, поэтому они смогут добиться положительных результатов".

Достижение договоренности с операторами в Европе не скажется на продажах iPhone в России, уверен Муртазин. По его словам, уже сейчас в России можно купить коммуникатор, привезенный из США "чемоданным" способом. В России в месяц продается 120-150 iPhone, что очень мало, говорит Муртазин. В свою очередь Савин предлагает дождаться объявления цен на iPhone в Европе. "Если цены на него будут ниже, чем в США, можно ожидать роста поступления "серых" коммуникаторов на российский рынок", – считает Савин.

Впрочем, Савин уверен, что важная проблема для человека, который хочет купить iPhone в России – его неспособность к нормальной работе в российских сетях. "Мало кто захочет покупать медиаплейер за $400-500", – говорит аналитик J'Son&Partners. "Телефон легко разблокировать, он спокойно работает в сетях российских операторов", – не соглашется с ним Муртазин из MRG.

Газета.Ru

24.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация