Новости

Москва отфильтрует политическую рекламу

Москва отфильтрует политическую рекламуКак стало известно, правительство Москвы, Мосгоризбирком (МГИК) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовали новый порядок размещения политической рекламы на наружных носителях. Отныне политическая "наружка" в межвыборный период должна согласовываться с городской межведомственной комиссией по социальной рекламе. Партийцы уверены, что новая процедура "создаст проблемы для оппозиционных партий".
20 августа в правительстве Москвы прошло рабочее совещание по порядку размещения наружной политрекламы с участием представителей МГИКа и ФАС. По его итогам было решено, что партиям в период между выборами придется размещать рекламу через городскую межведомственную комиссию по социальной рекламе. Участвовавший в совещании член МГИКа Вячеслав Шуленин пояснил вчера Ъ, что на нем были лишь проговорены общие позиции ФАС и ЦИКа. "Мы от себя на уровне города ничего не добавляли",-- подчеркнул он. По словам господина Шуленина, контролировать размещение политрекламы МГИК будет лишь в период выборов, а в другое время этот вопрос будет в компетенции межведомственной комиссии.

Как уже неоднократно сообщал, в июне этого года ФАС пришла к выводу, что размещение политической "наружки" противоречит закону "О рекламе". После этого ФАС и ЦИК провели длительные консультации, по итогам которых было решено, что политреклама на наружных носителях все-таки возможна: во время выборов она должна регулироваться избирательным законодательством, а в межвыборный период -- размещаться "на условиях социальной рекламы" в соответствии с законом "О рекламе".

Как пояснил вчера Ъ председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров, на совещании 20 августа было решено, что желающие разместить свою рекламу партии должны подать заявку в комитет. Затем ее рассмотрит межведомственная комиссия по социальной рекламе, которую возглавляет заместитель мэра по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Валерий Виноградов. В состав комиссии кроме чиновников входят представители Московской рекламной гильдии, объединяющей операторов рынка наружной рекламы. При этом господин Макаров уточнил, что комиссия заседает дважды в месяц и отклоняет в среднем около 30% заявок на размещение социальной рекламы. "Если московские власти сочтут, что наше присутствие необходимо, московское территориальное управление ФАС будет присутствовать на заседаниях комиссии",-- отметил вчера заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

Социальная реклама в Москве размещается бесплатно в рамках предусмотренной законом пятипроцентной квоты. Но участники рынка сомневаются, что при бесплатном размещении партийцы получат рекламные кампании того же качества, что и при коммерческом. Операторы выделяют московским властям под социальную рекламу поверхности такого качества, которое подошло бы дорогому клиенту, отмечает президент Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Социальную рекламу сегодня размещают и на центральных магистралях, констатирует гендиректор компании "Вершина" Александр Хайлис. "Но одно дело качество поверхностей, а другое -- адресная программа, которая в случае с коммерческими рекламодателями разрабатывается под конкретного клиента,-- говорит топ-менеджер крупного оператора.-- Сомневаюсь, что в комитете рекламы будут для каждой партии тщательно отбирать именно те стороны, которые ей нужны для охвата целевой аудитории".

Сами партийцы тоже не в восторге от появления между ними и рекламщиками посредника в лице правительства города. "Это усложнит размещение рекламы для всех партий, кроме 'Единой России'",-- полагает лидер "Гражданской силы" Михаил Барщевский. "Власть нашла еще один рычаг административного ресурса",-- считает зампред 'Яблока', депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. А предполагаемый лидер московского списка "Справедливой России" на думских выборах, депутат Госдумы Александр Лебедев сообщил Ъ, что его рекламная кампания уже серьезно затруднена. "Многие рекламные агентства отказывают мне в услугах, не объясняя причин,-- заявил депутат.-- Реклама моей газеты 'Московский корреспондент' на газетных ларьках -- единственное, что удалось разместить. Но отказали в рекламе, где я читаю эту газету. Понятно, что агентства находятся в зависимости от московских чиновников".
Юрий Ъ-Чернега, Тимур Ъ-Бордюг, Виктор Ъ-Хамраев, Наталья Ъ-Беспалова
КоммерсантЪ

24.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2025 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация