Безбрендовый базар
Сериалы наши "мужские" смотрите? Там, где стреляют и водку пьют. Из чего стреляют, не знаю, не оружейник, а пьют за редким исключением "Немирофф". Заметили?
Оно и понятно – проплачено, чтобы пили. Причем, чаще всего перцовку без какой-либо закуси. Смотрю – плачу, сопереживаю героям. Это же пострашнее контрольного выстрела. А они даже не поперхнутся, вот что значит чекистско-милицейская слизистая желудка.
И плохие, как водится, тоже на "Немирофф" налегают, но уже не на перцовку, а на "Лекс". Да в ресторане и под закусочку.
С другой стороны, что им еще пить? Предположим, стояло бы на столе другое что, не проплаченное. И что бы мы с вами подумали?
Понятно, что подумали бы.
Что производитель тоже подсуетился. Не просто так на столе стоит.
Можно, конечно, просто графинчик пузатый, но не у всех он на кухне имеется, тем более на природе. Недостоверно может получиться.
Поэтому могу предложить два варианта.
Вариант первый – заклеить. Так в программе "Смак" делается – этикетки всех продуктов, за рекламу которых никто не удосужился заплатить, стыдливо заклеиваются светло-серой бумажкой. На бумажке, неровным детским почерком пишется название самого продукта. Продукта, а не, упаси боже, марки. Особенно, конечно, вину достается. "Хорошее белое вино" читаем мы на бутылке, по внешнему виду напоминающей бутылку с домашним уксусом, на которой ослюнявленным химическим карандашом выведено "Уксус".
Так вот, предлагаю делать то же самое. Как в шекспировском театре "Глобус". Там вместо реквизита бумажки с названиями висели – тут, мол, стул, тут – стол. Ни стола не стула, но зритель себе представлял. Привычный был к этому делу.
А в сериале или в кино полноэкранном делаем так – продукты, за которые заплатили, продуктами и остаются, остальные же – увольте.
Вот, допустим, пьет герой водку – нет вопросов - в руках полноцветная бутылка "Немирофф". А что ему еще пить? Украинцы в любом случае профинансируют. Но, пришел к нему в гости друг с бутылкой коньяку. Так в сценарии написано. Так вот, выставляет он на стол свой коньяк, а на бутылке детским корявым почерком и выведено – "Бренди". Почему бренди, спросите вы? Французы обидеться могут, коньяк-то, тьфу, бренди –армянское, а, может, и вообще, московский винзавод.
Далее, выпили, протрезвели, обоим надо куда-то ехать. Выходят из дому, каждый садится в свое авто. Герой, допустим, в "Тойоту". Видно, что "Тойота". Деньги за это заплатила.
Друг героя садится… Даже не знаю куда… Видимо, на лавочку в приклеенной к ней бумажкой с надписью "очень хороший автомобиль". Спонсоров не нашлось на Product Place
Вариант второй. Можно субтитрами политику партии разъяснять. Представьте себе ту же ситуацию, та же кухня. Главный герой в обнимку с бутылью горилки, а гость – с бутылкой армянского коньяка. Но, когда гостя показывают, внизу титры – "Коньяк – так себе" или "Этот коньяк не пейте, пейте "Немирофф".
Со всем остальным – то же самое. И с кухонной мебелью, и с одеждой, и с домом. Все ведь имеет своего производителя.
А то полное безобразие получается. Рязанову за рекламу "Мальборо" в "Служебном романе" не заплатили ничего, и за сигареты "Друг" в "Берегись автомобиля" - тоже. Говорухин, который своего не упустит, упустил таки деньги завода "Кристалл", когда продвигал "Московскую" на столе у Горбатого, Гайдай просто так, по наивности, укрепил бренд "Советского шампанского", которое, как известно, пьют сами знаете кто.
Я предлагаю, потребовать причитающееся, а главное – вообще ничего не показывать с экранов, если не спонсируют. Пусть герои сидят голыми в чистом поле и пьют "Немирофф" из горлышка, если остальным производителям реклама не нужна.
Так мы их и накажем. А заодно и себя.
Хотя себя мы и так уже наказали…
РКГ "Старый город"
Advertology.Ru
24.08.2007
Комментарии
Написать комментарий