Статьи

Женская логика на крючке рекламы

Женская логика на крючке рекламы

Женщины часто говорят: "Это только реклама!", и тут же покупают то, что широко рекламируется. Так уж устроен женский мозг, что в девяти случаях из десяти доверяет мифам и эмоциям, а не здравому смыслу. Но если выйти из-под гипноза красивой картинки и вслушаться в тексты рекламных роликов, то иллюзии лопаются, словно мыльный пузырь.

Итак, вот самые распространенные рекламные "разводки".

1. "Питание" для волос

 Питание для волос может понадобиться разве что Медузе Горгоне. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если ткань живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого-нибудь текла кровь во время стрижки?

Волос напоминает еловую шишку: много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз, если распушены – картина обратная. Склонность к такому "распушиванию" зависит от свойств "ёлки"-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются.

Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то волосам неизбежно наносится вред. Тогда и настает время "питательных" средств для волос, которые, конечно же, ничего не "питают".

2. Научные термины

Производители косметики прекрасно знают о нашей неосведомленности в вопросах науки. Потому часто оперирует словами типа флавоноиды, антиоксиданты, провитамин В5, коэнзим Q 10, чтобы произвести особенное впечатление на тех, кто в школе был двоечником, но испытывают священный трепет перед наукой. Протеины, хитозаны, кератины – видя эти слова на этикетках, мы радуемся, как встрече со старым другом.

зять, к примеру, жевательную резинка с карбамидом. Много бы нашлось любителей жевать "Дирол" с мочевиной? А тут – всего лишь синоним, а какой эффект. То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины – то же самое, что и белки, а коэнзимы – не более чем банальные витамины, подмечает Medportal.ru.

3. Сила природы

Ярлыки "эко" и "био" сейчас – модный тренд. Поэтому реклама со словами "натуральное", "природное", "естественное" бьет без промаха. Ведь "экстракт шелка" звучит лучше, чем "изопропанбутанол".

Именно поэтому экстракты – натуральные, травы, выросли в экологически чистых районах (Забайкалья, Тибета, Альп), вода чистейшая – родниковая, продукт – натуральный. Шампунь на основе меда, травяных экстрактов, средство для душа с аромомаслами и так дальше. Правда? Посмотрим.

На баночке любого косметического средства есть список его компонентов, располагающихся по убыванию. Ищем в нем наши "экстракты", и по их расположению судим о концентрации, в которой они присутствуют в средстве. Если наши экстракты стоят на первом почетном месте, то средство действительно сделано на их основе. Если плетутся в конце, то доза этих веществ ничтожно мала. Не очень точно, но, увы, другого способа нет.

Вся эта история говорит об одном. Действительно натуральную косметику выпускают единицы производителей. Чаще всего основу средства составляют синтетические компоненты: ПАВы, стабилизаторы, загустители, консерванты, красители, отдушки. Без всей этой "братии" средство бы плохо выглядело и пахло, крайне быстро портилось. Так что остается только сказать, что фраза "натуральная косметика" - это просто небольшое преувеличение, или маленький обман.

4. Новейшие разработки

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что какие-то новозеландские, японские или американские ученые, раскопавшие какой-то древний-предревний рецепт Нефертити, Клеопатры и Царевны-Лягушки, вдруг при помощи современных научных методов поняли, в чем там фишка. И эти разработки открыли просто "невероятные возможности
для сохранения или приобретения утраченной молодости".

Вариант второй: опять ученые в белых халатах. Они разрабатывают новейшее средство, сидят за микроскопами в своих зарубежных лабораториях, вглядываются в содержимое пробирок, и вот - о чудо! - они его нашли!

Еще один такой же вариант, только про наших российских ученых. Они тоже очень умные и опытные, но наши чаще пользуются народными рецептами, рецептами наших бабушек, забытыми рецептами, рецептами, уходящими вглубь веков.

Нужно ли говорить, что это – лишь красивые картинки. Из разряда говорящих бактерий в унитазе и симпатичных "подружек-подушек" во рту.

И дело не в том, чтобы полностью отказаться от разрекламированной beauty-продукции. В конце концов, это глупо. Просто помните, что у продавцов и покупателей совершенно разные цели: наша – выглядеть красивыми, их – заработать денег. Косметика и сама по себе не очень правдивая вещь. Ведь косметический ремонт в квартире – это не капитальный. Так и все эти кремы и шампуни не могут большего, чем им дано. Хорошие, плохие, но раз они – товар, то должны продаваться.

Впрочем, прямого обмана в рекламных роликах обычно не встречается. А если вы такой замечаете, то смело можете жаловаться в инстанции, как это сделала одна продвинутая американка. Благодаря ее усилиям, знаменитая косметическая корпорация была вынуждена на весь мир повиниться в том, что в рекламе туши с "революционной щеточкой" снимала актрису с накладными ресницами.

Любовь Петрухина
pravda.ru

20.08.2007

на печать


Комментарии

20.08.2007 8:13 | сообщение #1
 

Ееееееее!

Александр Грамм
20.08.2007 10:13 | сообщение #2
 

Тоже мне открытие, такие приёмы хорошо описаны в рекламной и маркетинговой литературе. Помнится ради смеха спозиционировали одному предпринимателю пирожки с мясом на научной основе. Выходило, что они сочные благодаря специальной порезке мяса (как в старину) и дороже были обычных. Офисы ящиками гребли, хотели пирожочков купеческих. Плюс большую роль играет снижение уровня общей образованност. Скоро такие слова как "ашдвао" будут вызывать благовейный трепет.
Стоит ли подымать подобные темы? Думаю стоит. Эффективность такого рассмотрения? Думаю нулевая...

Caramba
21.08.2007 7:28 | сообщение #3
 

Вспомнил Да это ладно, цветочки. Самый распространенный миф - про холестерин. Вот что думают по этому поводу ученые
http://www.popmech.ru/part/?articleid=1280&rubricid=3

ангелочек
27.08.2009 16:33 | сообщение #4
 

а где картинки Рассержен Думаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация