Diva решилась на партнерство
Сеть аксессуаров Diva, которая до сих пор открывала в России только собственные магазины, приняла решение развиваться и по франчайзингу. Согласно планам компании, франчайзи займутся освоением городов с населением менее 300 тыс. человек. Бренд Diva был создан в 2002 году британской компанией DCK Concessions. Сейчас сеть насчитывает более 4 тыс. магазинов в 26 странах. В России интересы Diva представляет ООО "Дива", которое в равных долях принадлежит DCK Concessions, австралийской Globell Glen и гендиректору Diva в России Питеру Бону. На данный момент в стране работают 22 магазина Diva, к 2010 году компания намерена увеличить их количество до 200. Рынок бижутерии и аксессуаров в России ежегодно растет в среднем на 40% и, по подсчетам экспертов, к 2008 году достигнет 2,4 млрд долл.
Изначально Diva планировала открывать в России только собственные магазины. Но недавно в Пензе появился первый партнерский магазин. "Мы приходим в новый город самостоятельно, если есть перспективы открытия 4-5 собственных магазинов, - отмечает директор по развитию сети Diva Сергей Нестеров. - В то же время мы ориентированы на интенсивное развитие сети по всей стране. Логичным выводом стало решение начать сотрудничество по франчайзинговой схеме".
Затратную часть для партнеров Diva, помимо аренды и расходов на персонал, составят единоразовый стартовый взнос, покупка торгового оборудования, стартовый комплект продукции и пос-материалов. Г-н Нестеров уверяет, что ассортимент франчайзинговых точек не будет отличаться от ассортимента cобственных магазинов.
По мнению экспертов, Diva движется в верном направлении. "По сравнению с другими сетями аксессуаров, работающими в России, у Diva сравнительно небольшое количество магазинов. Поскольку франчайзинг - самый быстрый и надежный путь расширения сети, это решение вполне обоснованно", - считает директор по продажам маркетингового агентства Step by Step Ольга Бросалова.
В то же время некоторые российские сети по продаже аксессуаров недолюбливают франшизу. "Наша компания не рассматривает такой вариант развития, так как мы хотим максимально контролировать работу всех своих магазинов. Может быть, франшиза и ускоряет развитие, но не делает его более качественным", - полагает PR-директор российской сети Lady Collection Ксения Макушкина. Она отмечает, что франчайзинговая модель подходит для иностранных игроков, которые стремятся открыть в России как можно большее количество магазинов.
По словам генерального директора сети "Пур Пур" (холдинг "Марта") Елены Егоровой, франчайзинговая модель развития сети наиболее применима в региональных городах с населением менее 300 тыс. человек, куда неэффективно направлять затраты головного офиса. "Однако необходим строжайший контроль за магазинами франчайзи, в противном случае может пострадать единый стандарт сети и, как следствие, репутация бренда", - предупреждает г-жа Егорова.
16.08.2007











Комментарии
Написать комментарий