Новый старый Google
"Россияне подсели на местные продукты, которые их устраивали и нормально работали" - Александр Друзь
В чем преимущество новых продуктов и есть ли принципиальные отличия Google от других поисковых систем выяснял аdvertology.ru
На состоявшейся пресс-конференции компания подтвердила один из своих принципов: "Серьезным можно быть и без костюма с галстуком". Демократичная обстановка и максимум внимания к новым техническим сервисам – в таком режиме проходила встреча с журналистами.
Специально для advertology.ru сложившуюся ситуацию прокомментировал Александр Друзь: "Есть вещи простые, а есть вещи, которые немного сложны для широкого применения и используются элитной публикой. Яндекс пользуется большей популярностью возможно потому, что изначально интересен более простой аудитории, в основном студентам и школьникам. Чем больше будет людей с широким мировосприятием, тем больше будет расти популярность Google".
Александр Абрамович даже разделил фанатов поисковых систем по особенностям темперамента: экстравертные люди больше ориентированны на Google, а интровертные на Яндекс.
Представители компании в этом вопросе ссылаются на знание иностранных языков и международную ориентированность россиян: Яндекс и mail.ru - местные локальные продукты, создававшиеся в России и для России. Они давно присутствовали на российском рынке, который достаточно специфичен. Поисковая система Google изначально отталкивала значительную группу пользователей незнакомым интерфейсом. Россияне подсели на местные продукты, которые их устраивали и нормально работали. Однако те, что владели иностранными языками, всегда были склонны использовать Google".
С момента основания компания Google поставила перед собой цель - предоставить пользователям самую удобную и привлекательную службу. И до сих пор пытается противостоять искушению пожертвовать мнением пользователей ради коммерческой выгоды, делает упор на продукты по-своему отличающиеся от представленных на рынке ранее . Позиционирует себя как более независимый ресурс менее ориентированный на конкретного рекламодателя.
"У Google были проблемы с русской морфологией, из-за этого страдал поиск. Все эти проблемы были в существенной степени исправлены еще в прошлом году. В этой связи резко улучшился поиск на русском, соответственно это положительно повлияло на качество русскоязычных продуктов" - утверждает Сергей Бурков.
К сожалению, политика компании не позволяет называть конкретные факты. Компания закрепила за собой репутацию "Закрытой". Никакая существенная информация не раскрывалась: не назывались конкретные цифры и рыночные доли, не определялись перспективы развития. Однако представители компании утверждают, что за последний год резко увеличилось количество локализованных сервисов на русском языке. И чем дальше идет этот процесс, тем больше компания привлекает к себе внимания. Единственное, о чем они сожалеют – не все что доступно пользователю в соединенных штатах доступно в России.
Сергей Бурков, руководитель технической службы, рассказал о миссии компании и представил сервис Калькулятор. "Миссия Google - организовать мировую информацию, сделать ее доступной и релевантной к локальным условиям. Часть миссии реализуется в России, где открыты два офиса в г.Москве и г.Санкт-Петербурге.
Причины открытия офисов две: первая, чтобы сделать доступными все продукты для России, учесть сложности русского языка, привычки и потребности пользователей. Вторая - привлечь талантливых программистов к работе в нашей компании", - сообщил Сергей Бурков,-" Каждый год мы организуем собственные олимпиады по всему миру. В этом году в финал вышли 33 программиста из России, а победителем оказался Москвич".
Встроенный в поиск Google калькулятор будет полезен тем, кто ценит время и старается оптимизировать свою работу. С помощью калькулятора можно решать различные арифметические задачи, от элементарных математических подсчетов до сложных алгоритмов и моделей. Помимо стандартных функций калькулятора, сервис может быстро перевести мили в километры, фунты в килограммы, рубли в доллары или даже посчитать, сколько попугаев в одном удаве.
Максим Азаров презентовал службу "Карты Google" на российском домене, которая позволит пользователям находить географическую информацию, в том числе адреса и расположение организаций, и маршруты к ним. "Отличительной характеристикой карт является большая ценность для пользователя. Всегда хочется найти что-то, что есть в реальном мире и имеет конкретный адрес. Дополнительно к картам мы предлагаем новый стандарт - интерактивные маршруты проезда" - подчеркнул Максим Азаров.
Воспользовавшись функционалом Google MAP API и Google Mapplets можно проложить маршрут между двумя точками по приоритетным направлениям, например, из дома на работу. Если Вы решили отдохнуть в Стамбуле, то можете дотянуться мышкой от карты Москвы до карты Стамбула и посмотреть схему проезда из аэропорта до выбранного отеля. Также можно создавать собственные карты и пользоваться ими.
Сервис "Вопросы и ответы", появившийся на отечественном IT рынке раньше чем в какой-либо другой стране, представил глава Google в России Владимир Долгов.
Поисковая система – быстрый и эффективный способ поиска информации в Интернете. "Вопросы и Ответы" расширяет возможности поиска за счет уникальных знаний самих пользователей. Нужно всего лишь задать вопрос и ждать ответа. Предусмотрена накопительная система баллов. Они являются своеобразной валютой и позволяют расплачиваться за ответы. Критерии оценки качества ответов определяет сам пользователь, задавший вопрос.
В качестве опинион-персоны (лидера мнений – прим. Авт) проекта "Вопросы и ответы" выступил телевизионный продюсер и ведущий, Магистр игры "Что?Где?Когда?" Александр Друзь.
Известный игрок подчеркнул свою заинтересованность проектом, в первую очередь в связи с тем , что есть привычка отвечать на вопросы.
На вопрос advertology.ru о причинах сотрудничества именно с этой компанией Александр Абрамович ответил, что "считает эту поисковую систему самой лучшей, но вот к интерфейсу Google у него есть претензии и по некоторым характеристикам Yandex намного проще и удобнее".
Основанная в 1998 году аспирантами Стендфордского университета Лари Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках, однако в России ее популярность намного ниже, чем поисковых систем mail.ry, yandex.ru и rambler.ru
Advertology.Ru
06.07.2007
Комментарии
Написать комментарий