Круглый стол "Проблемы авторского права в дизайне и рекламе"
Как заявлено организаторами, целью семинара являлось:
- обратить внимание Общественного Совета по рекламе, членов и руководителей творческих союзов и организаций на нелегальное использование фото- и видеоизображений, шрифтов, торговых марок и других элементов дизайна, защищаемых авторским правом;
- уведомить организаторов и дирекции рекламных фестивалей и конкурсов о фактах участия в творческих конкурсах работ, содержащих нелегальный дизайн, и фактах получения авторами этих работ призов и дипломов.
Организаторам удалось достигнуть первой цели (на семинаре присутствовал Д.С. Бадалов, исполнительный директор ОСР). Более того, выступление А.Шевцова - начальника отдела маркетинга фирмы ParaType, вызвало оживленную полемику в аудитории. В частности, он обратил внимание аудитории на следующие моменты:
1. В некоторых рекламных сообщениях используются зарегистрированные товарные знаки известных производителей. Приводились следующие примеры: рекламная кампания пельменей "Дарья" (наружная реклама), рекламодатель: Мясоперерабатывающий завод "Дарья".
В рекламе использованы зарегистрированные торговые марки Intel Inside* фирмы Intel* и United Colors of Benetton™ компании Benetton, правда в несколько искаженном виде. Искажения содержат претензию на юмор. Однако у представителей фирмы Intel иные представления о юморе, и они рассматривают вопрос о привлечении к ответственности изготовителей этой рекламы. Впрочем, с чувством юмора на мясоперерабатывающем заводе "Дарья" настолько плохо, что последней их "шуткой" заинтересовался Общественный совет по рекламе; реклама Техцентра Логос-Авто.
На рекламном плакате изображены логотипы VW и AUDI, что запрещено корпоративной рекламной политикой концерна VW-AUDI. Менеджер агентства-создателя этой рекламы сообщила, что у агентства нет информации и/или официальных документов о правилах использования официальной символики концерна VW-AUDI.
2. Использование в рекламе фотоизображений известных людей. Были продемонстрированы несколько примеров. Развернулась оживленная дискуссия. В частности, интересные коментарии были даны В. Усковым, директором фирмы "Усков и партнеры", СПб.
20.11.1999
Комментарии
Написать комментарий