Итоги года в рекламной отрасли
Главным испытанием, через которое прошли российские рекламисты в 2006 году, стал подправленный закон "О рекламе". Но он не помешал общему росту отечественного рынка, который подрос на 30% и достиг отметки $6 млрд. Это на $1 млрд больше, чем в 2005.
Отечественный рекламный рынок в 2006 году вырос на более чем 30% ($6,516 млрд), следует из отчета исследовательского агентства ZenithOptimedia. Другими данными располагает Group M - рост составляют 24,5%, а оборот индустрии насчитывает $6,226 млрд. По прогнозам еще одной компании - Ad Barometer, оборот рынка достигнет $6,282 млрд, а темпы роста составляют 26,7%.
Затраты рекламодателей с января по сентябрь 2006 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила в $4,24-4,32 млрд. Это на 27% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наибольшую долю - 45% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Главная тенденция уходящего года - рекламодатель потянулся в интернет. На рекламу в виртуальном пространстве рекламодатели потратили $128 млн и в будущем будут тратить еще больше, уверены в АКАР.
Повышение стоимости рекламы на телевидении во II полугодии 2006 года, продиктованное внесенными поправками в закон "О рекламе" стало, пожалуй, одним из главных событий в мире отечественной рекламы. С 1 июля допустимый объем рекламы в телеэфире не должен превышать 12 мин. в час и 15% от всего времени вещания канала в сутки. Для сравнения, раньше под рекламу отводилось до 20% от суточного вещания.
Ограничения привели к ценовому росту. Один из крупных отечественных селлеров отечественного телевидения - группа "Видео Интернешнл" подняла цены на 15-20%, компания "НТВ-Медиа" - на 5%, размещение рекламы в прайм-тайме подорожало вдвое.
После вступления в силу поправок к закону "О рекламе" объем рекламы сократился до 48% на коммерческих каналах и примерно до 14% на государственных каналах, подсчитала исследовательская компания TNS Gallup Media.
Поправки к закону "О рекламе" на развитии отечественного рекламного рынка сказались меньше, чем ожидали сами рекламисты. "Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост", - цитирует руководителя исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейлу Давыдову adme.ru. Опубликованные в декабре прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка остаются на прежнем уровне.
Реклама пойдет в рост
Рекламный рынок в России в 2007 году, несмотря на законодательные ограничения и придирки ФАСа, будет расти. Он продолжит становиться более цивилизованным и этичным, считают участники рынка.
Отечественный рынок рекламы в 2007 году вырастет на 22% и перешагнет по объемам отметку в $7 млрд. Быстрыми темпами будет развиваться рынок интернет-рекламы, который в наступающем году по объемам составит $160 млн, превысив показатели 2005 года ровно в два раза, прогнозируют в компании "Медиа Сеть".
Рекламный рынок России в 2007 году перейдет из стадии формирования в стадию развития, считает председатель совета директоров рекламного холдинга ADV Group Дмитрий Коробков. На этом этапе понятие "реклама" постепенно уступит место в сознании общества понятию "маркетинговые коммуникации". Это уже было сделано в новом международном Кодексе маркетинговой и рекламной деятельности, принятом осенью 2006 года.
"Понятие "реклама" устарело и не отражает реальной деятельности рекламных агентств, - пояснил Коробков. - Реклама - это только информация о продукте, а маркетинговые коммуникации - настроение и эмоции, которые являются очень важными в продвижении продукта".
Кодекс "рекламной чести", по задумке участников рекламного рынка, поможет стать им цивилизованными и этичными. Процесс саморегулирования, по мнению президента АКАР Игоря Янковского, простой - тот, кто нарушает правила прописанные в Кодексе, перестает быть членом АКАР. В 2007 году отечественные рекламисты планируют принять российскую версию Кодекса маркетинговой и рекламной деятельности - адаптированный для российских реалий вариант международного документа.
Цены на рекламу будут повышаться, прогнозируют рекламисты. "Сегодня цена телерекламы в России в два раза меньше, чем в Восточной Европе, в пять раз дешевле, чем Западной Европе и в десять раз дешевле, чем в Великобритании, в два раза дешевле, чем в Латинской Америке", - аргументировал Коробков. Логично предположить, что внутренние цены на отечественном рекламном рынке будут повышаться, приближаясь к среднемировым, считает он.
Ожидается появление на отечественном рынке компаний, которые предложат своим клиентам совместные решения в области рекламы и маркетинга. "Рынок нуждается в профессионалах, которые одинаково сильно мыслят всеми инструментами коммуникаций, - цитирует председателя совета директоров BBDO Russia Эллу Стюарт "Ведомости".
Реклама табачной продукции, а также курительных принадлежностей в 2007 году для "наружки" канет в Лету - в январе вступит в силу запрет на наружную рекламу табака. Производители сигарет не говорят, на какие каналы и носители рекламы будет ориентирован их рекламный бюджет, потому что Госдума готовит им очередной "подарок". Депутаты хотят полностью запретить рекламу табака, что уже сделано в странах ЕС. Быть или не быть рекламе станет известно весной, когда Госдума рассмотрит соответствующий законопроект.
Исчезнут с улиц и "рекламные домики" - автомашины, на месте кузова у которых прикреплены рекламные щиты. Мало того, что такие машины закрывают обзор из окон стоящих поблизости домов, так их еще паркуют в неположенных местах, сетует руководитель территориального Управления по Москве и Московской области Министерства по антимонопольной политике Таисия Ткачева.
Актуальной станет в 2007 году политическая реклама, которая, наверняка, заткнет за пояс коммерческую рекламу. На экранах российского ТВ, на которое приходится 55% всей рекламы, появится реклама политических партий и выборов в Госдуму России.
Интернет-реклама в 2007 году вырастет на 28,2%, а ее объем составит более $31 млн, прогнозирует медийное агентство ZenithOptimedia. Бурное развитие рекламы в интернете приведет к тому, что к 2009 году расходы компаний на рекламу в виртуальном пространстве превысят расходы на радиорекламу, и поставит ее на четвертое место в списке медиа носителей после телевидения, газет и журналов.
Затраты рекламодателей с января по сентябрь 2006 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила в $4,24-4,32 млрд. Это на 27% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наибольшую долю - 45% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Главная тенденция уходящего года - рекламодатель потянулся в интернет. На рекламу в виртуальном пространстве рекламодатели потратили $128 млн и в будущем будут тратить еще больше, уверены в АКАР.
Повышение стоимости рекламы на телевидении во II полугодии 2006 года, продиктованное внесенными поправками в закон "О рекламе" стало, пожалуй, одним из главных событий в мире отечественной рекламы. С 1 июля допустимый объем рекламы в телеэфире не должен превышать 12 мин. в час и 15% от всего времени вещания канала в сутки. Для сравнения, раньше под рекламу отводилось до 20% от суточного вещания.
Ограничения привели к ценовому росту. Один из крупных отечественных селлеров отечественного телевидения - группа "Видео Интернешнл" подняла цены на 15-20%, компания "НТВ-Медиа" - на 5%, размещение рекламы в прайм-тайме подорожало вдвое.
После вступления в силу поправок к закону "О рекламе" объем рекламы сократился до 48% на коммерческих каналах и примерно до 14% на государственных каналах, подсчитала исследовательская компания TNS Gallup Media.
Поправки к закону "О рекламе" на развитии отечественного рекламного рынка сказались меньше, чем ожидали сами рекламисты. "Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост", - цитирует руководителя исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейлу Давыдову adme.ru. Опубликованные в декабре прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка остаются на прежнем уровне.
Реклама пойдет в рост
Рекламный рынок в России в 2007 году, несмотря на законодательные ограничения и придирки ФАСа, будет расти. Он продолжит становиться более цивилизованным и этичным, считают участники рынка.
Отечественный рынок рекламы в 2007 году вырастет на 22% и перешагнет по объемам отметку в $7 млрд. Быстрыми темпами будет развиваться рынок интернет-рекламы, который в наступающем году по объемам составит $160 млн, превысив показатели 2005 года ровно в два раза, прогнозируют в компании "Медиа Сеть".
Рекламный рынок России в 2007 году перейдет из стадии формирования в стадию развития, считает председатель совета директоров рекламного холдинга ADV Group Дмитрий Коробков. На этом этапе понятие "реклама" постепенно уступит место в сознании общества понятию "маркетинговые коммуникации". Это уже было сделано в новом международном Кодексе маркетинговой и рекламной деятельности, принятом осенью 2006 года.
"Понятие "реклама" устарело и не отражает реальной деятельности рекламных агентств, - пояснил Коробков. - Реклама - это только информация о продукте, а маркетинговые коммуникации - настроение и эмоции, которые являются очень важными в продвижении продукта".
Кодекс "рекламной чести", по задумке участников рекламного рынка, поможет стать им цивилизованными и этичными. Процесс саморегулирования, по мнению президента АКАР Игоря Янковского, простой - тот, кто нарушает правила прописанные в Кодексе, перестает быть членом АКАР. В 2007 году отечественные рекламисты планируют принять российскую версию Кодекса маркетинговой и рекламной деятельности - адаптированный для российских реалий вариант международного документа.
Цены на рекламу будут повышаться, прогнозируют рекламисты. "Сегодня цена телерекламы в России в два раза меньше, чем в Восточной Европе, в пять раз дешевле, чем Западной Европе и в десять раз дешевле, чем в Великобритании, в два раза дешевле, чем в Латинской Америке", - аргументировал Коробков. Логично предположить, что внутренние цены на отечественном рекламном рынке будут повышаться, приближаясь к среднемировым, считает он.
Ожидается появление на отечественном рынке компаний, которые предложат своим клиентам совместные решения в области рекламы и маркетинга. "Рынок нуждается в профессионалах, которые одинаково сильно мыслят всеми инструментами коммуникаций, - цитирует председателя совета директоров BBDO Russia Эллу Стюарт "Ведомости".
Реклама табачной продукции, а также курительных принадлежностей в 2007 году для "наружки" канет в Лету - в январе вступит в силу запрет на наружную рекламу табака. Производители сигарет не говорят, на какие каналы и носители рекламы будет ориентирован их рекламный бюджет, потому что Госдума готовит им очередной "подарок". Депутаты хотят полностью запретить рекламу табака, что уже сделано в странах ЕС. Быть или не быть рекламе станет известно весной, когда Госдума рассмотрит соответствующий законопроект.
Исчезнут с улиц и "рекламные домики" - автомашины, на месте кузова у которых прикреплены рекламные щиты. Мало того, что такие машины закрывают обзор из окон стоящих поблизости домов, так их еще паркуют в неположенных местах, сетует руководитель территориального Управления по Москве и Московской области Министерства по антимонопольной политике Таисия Ткачева.
Актуальной станет в 2007 году политическая реклама, которая, наверняка, заткнет за пояс коммерческую рекламу. На экранах российского ТВ, на которое приходится 55% всей рекламы, появится реклама политических партий и выборов в Госдуму России.
Интернет-реклама в 2007 году вырастет на 28,2%, а ее объем составит более $31 млн, прогнозирует медийное агентство ZenithOptimedia. Бурное развитие рекламы в интернете приведет к тому, что к 2009 году расходы компаний на рекламу в виртуальном пространстве превысят расходы на радиорекламу, и поставит ее на четвертое место в списке медиа носителей после телевидения, газет и журналов.
Деловой Петербург
29.12.2006
Комментарии
Написать комментарий