Репортажи

Cеминар "Радио реклама". Юрий Аксюта, директор программ радиостанции "Европа Плюс"

Cеминар "Радио реклама". Юрий Аксюта, директор программ радиостанции "Европа Плюс"На самом деле семинар вел не только Юрий Аксюта, таким образом, ожидаемый монолог приобрел незаявленную в программе форму диалога, который в свою очередь стал острополемическим. Выглядело это следующим образом: хождение микрофона от двух представителей студий-производителей радиороликов к представителю радиостанции с недолгими задержками в зоне ведущего.

Сначала ничего не предвещало бури. Ведущий оглашал темы обсуждения и давал высказаться трем гостям.

В связи с возникшими у жюри конкурса радиорекламы Фестиваля проблемами с возможными вариантами конкурсных номинаций, первый вопрос звучал так: можно ли вообще классифицировать радиорекламу?

Мнение производителя рекламы: ролики можно разделить на информационные, музыкальные и игровые. Точно также можно сказать, что есть имиджевые и товарные.

Сразу возник вопрос о том, по каким критериям выбирать тип ролика при определенной задаче рекламодателя. Ведь выбор игрового или информационного типа ролика влияет на стоимость его производства.

Все зависит от задачи. При рекламе товаров она сформулирована довольно конкретно: покупайте то-то здесь-то. В данном случае наиболее работающим является информационный тип. В случае если задача, стоящая перед создателем рекламы, размыта, эту неконкретность компенсируют игровые или музыкальные элементы ролика.

Здесь Юрий Аксюта не мог не сказать о том, что при создании ролика необходимо учитывать специфику формата радиостанции, поскольку каждую радиостанцию слушает своя аудитория, которую ролик не должен раздражать. К тому же у некоторых продуктов есть уже свой определенный рекламный стиль, который живет в наружной и телевизионной рекламе. Это тоже должно учитываться.

Возразил производитель: "Мы можем сделать любой тип ролика на любую наружную рекламу".

Другое дело, что сама реклама может затеряться в рекламном блоке. Далее разговор плавно перетек к обсуждению рекламных бюджетов. Стоимости роликов назывались и от $1500 (цены рекламного агентства), и от $200 (радиостанция).

Отсюда и начался спор: кто должен делать рекламу - радиостанция или рекламное агентство.

Когда на радиостанцию приносят ролики низкого качества, записанные где-то на кухне и на несоответствующей технике, то радиостанция берется сама их полностью переделать. Тоже происходит и с роликами, не совпадающими с форматом радиостанции. Отказывают в прокрутке и рекламе, содержащей нецензурные выражения или попросту несоответствующей российскому закону о рекламе. Станция "Европа-плюс" избегает также политической и религиозной рекламы.

В контексте вопроса о цензуре прокрутили два ролика (кстати, конкурсных), которые стоят как бы на гране между допустимостью и недопустимостью. В первом ролики президент принимает присягу ("обязуюсь…"), некоторые места его речи заменяют звуковые сигналы, обычно обозначающие нецензурные слова. В конце слоган: в этом - "Свобода слова…свобода выбора".

Другой ролик - реклама "Обуви XXI века", которую многие наверняка слышали. В нем обыгрываются животрепещущие для молодежи "запретные" темы, а в конце звукового сообщения оказывается, что нет ничего запретного. Юрий Аксюта согласился с коллегами по поводу того, что ролик можно ставить в эфир, но усомнился, что в первом случае именно такой разговор "на грани" уместен для данной компании. Более эффектным он может оказаться для рекламы, например, политического журнала. Второй ролик Юрий Аксюта не комментировал - только добавил, что если используешь актеров для воспроизведения речи целевой аудитории, лучше, чтобы это звучало естественно, иначе - не смешно.

Сразу же после этого представитель производства рекламы рассказал, что случается так, что совершенно "нормальные" ролики радиостанции не пропускают. Вывод: радиостанции очень бережно относятся к своему формату и мешают производству рекламы. Существует система двойных стандартов оценки радиостанцией ролика. И если его не пропускают, то тут дело не в том, что радиостанция пытается привлечь дополнительные денежные средства, а в гордости радиостанции, которые делают ролики под себя. Всегда можно узнать ролик, который сделан именно радиостанцией: он не выделяется, "слышится" органично.

Аксюта: "Таким радиостанциям советую сократить службу производства, видимо, им мало своей работы". Клиент прибегает к помощи радиостанции, если хочет, например, уже через сутки услышать свою рекламу в эфире, остальные заказы сбрасываются непосредственно тем, кто занимается созданием радиорекламы.

Речь также зашла о специальных программах, которые радио может заказывать у производителей радиорекламы. С одной стороны, это удобно для рекламодателя в плане размещения рекламы, с другой - это может снизить аудиторию самой радиостанции. Это еще один камень преткновения.

25.11.2000

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация