Репортажи

Семинар Пьера Пилона и Марка Райта (РА J.W. Thompson) "Как продать идею раз и навсегда"

Заключительный день Фестиваля порадовал присутствующих семинаром Пьера Пилона и Марка Райта. Сами выступавшие высказали свое удивление по поводу большого количества народа, который собрал их семинар, поставленный в программе первым: "Мы думали, нам придется вещать перед уборщицами".

Я бы дала немного другой перевод темы фестиваля: "Как продать идеи и как продолжать их продавать". Презентации идей клиенту, видимо, поставлены в "J.W. Thompson" на конвейер, в смысле подхода к их проведению. В стиле зарубежных маркетологов обо всем было рассказано просто и, главное, наглядно. Каждый тезис сопровождался определенной картинкой.

В чем же сущность успешной продажи идей по Марку Райту и Пьеру Пилону?

Много раз креаторы рекламных агентств сталкивались с тем, что их идея не продавалась. И дело тут не в клиенте, а в ваших собственных ошибках. Может быть, клиент не разглядел всю прелесть вашей работы потому, что вы не смогли донести все ее преимущества и достоинства.

Каковы же рекомендации?

  • Будьте уверенны в себе. Простое правило: если вы не верите в себя, тогда что же вы можете продать.
  • Наберитесь мужества.
  • В том случае, если вы представляете сразу несколько работ, дайте свои рекомендации по каждой, не предоставляйте выбор рекламодателю.
  • Узнайте о бизнесе вашего клиента и о нем самом как можно больше. Узнайте, в каком настроении может быть клиент.
  • После окончания презентации не думайте, что ваша работа закончилась. На презентации клиент мог что-то не понять и просто стеснялся спросить у продвинутого представителя агентства: "Что же все это в итоге значит?"

Нужно помочь клиенту понять, что ваша работа идеальна для него. "Не думайте, что то, о чем мы рассказываем, - говорит Марк Райт - это какой-то дешевый совет на уровне школы (просто такая форма нашей презентации является более понятной и для нас с Марком), то, о чем мы рассказываем, действительно профессиональный подход".

Итак, мы должны быть, во-первых, соблазнительными (этот тезис сопровождал постер, рекламирующий "Wonderbra"). Слушающий нас должен влюбиться в работу. Вы должны заставить его быть очарованным и все время соглашаться с вами. А для этого нужно приводить только убедительные доводы в пользу вашей идеи. Знаешь, какое у него настроение, - ведешь презентацию в определенном ключе. Это может быть страсть, логика или юмор.

Мы должны быть едины. Если есть разногласия внутри команды, которая будет вести презентацию, то уладьте их до ее начала. Лучший способ их выявить - подумать, будет ли кто-нибудь злиться, если рекламодатель не остановится именно на ваших работах? Если это не так, то вы сами сомневаетесь в качестве или оригинальности вашей работы.

Ну и конечно, мы всегда должны быть убедительными. Нужно знать свою работу детально и сделать так, чтобы абсолютно все представители агентства, участвующие в презентации, были в курсе. Во время презентации может возникнуть ситуация, когда клиент начнет всех спрашивать: "Ну, как?". И все должны ответить убедительно и с полной осведомленностью.

Любыми способами нужно предотвратить разочарование вашего заказчика. Не обманывайте ожидания. Если он ждет несколько ваших работ, а у вас одна, - предупреждайте заранее.

Еще один важный момент. Никто, кроме вас, не должен рассказывать о вашей работе начальству той компании, для которой она предназначена: только вы должны донести все ее преимущества. Поэтому, вместо одной, проводите несколько презентаций для разных иерархических ступеней компании.

Развлекайте клиентов, но не перестарайтесь. Пример презентации из опыта самих докладчиков: был объявлен тендер на рекламу нового итальянского ресторана, откликнулось пять агентств. Креаторы оформили кухню агентства в итальянском стиле и пригласили яркую представительницу итальянских домохозяек, полную темпераментную женщину, в качестве повара. Команда заказчиков была поражена и осталась очень довольна такой встречей, ярко отличающейся от всех их нудных собраний. Агентство получило заказ.

Последний совет: заставляйте рекламодателей говорить правду. Пусть они скажут, что им все ужасно не понравилось: вы будете готовы все переделать, то есть, начать все заново.

Ведущие семинара отметили применимость этого подхода в любой стране, в том числе и в России.

В завершении семинара аудитория просто накинулась с вопросами на господ Райта и Пилона. Нам же было интересно их мнение о фестивале.

Екатерина Кожанова - В своем выступлении вы сказали, что необходимо добиться от клиента правды, так вот, что вы думаете об уровне работ нынешнего фестиваля?

Пьер Пилон - Нам удалось перед семинаром быстро просмотреть выставленные работы, и я хочу сказать, что многие из них очень качественные. Фестивалю нужны еще участники, было бы прекрасно прибавить к уже имеющимся больше западных работ из разных крупных агентств.

25.11.2000

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация