Репортажи

16 ММФР. Как угодить капризному покупателю?

Что это за зверь – современный потребитель? Специалисты вывели три основных критерия для сегментирования потребительского рынка: по возрасту, психографическим характеристикам и поведению. Выяснилось, что потребители, в целом, не против изменить жизнь, склонны к экспериментам, не хотят отставать от новшеств. Естественно, они стремятся к комфорту и желают, чтобы продукт сделал их жизнь более простой и структурированной. Они подвержены эмоциональным влияниям, у них нередко бывает плохое настроение. И даже от продуктов массового потребления они ждут приспособленности к своим  персональным потребностям.

В условиях широчайшего выбора брендов и товаров сила и значительность каждого из них уменьшается. Потребитель становится более опытным в этом разнообразии предложений, но бешеный ритм жизни не оставляет ему времени для размышления о том, что, где и когда купить. После исследования самого процесса покупки были сделаны неутешительные для рекламистов выводы. Около 70% решений по выбору товара принимается непосредственно перед витриной. Более того, 68% покупателей с легкостью переключаются с бренда на бренд. К этому их подталкивают различные промоушен-акции, скидки и т.д. Плюс ко всему только 5% людей знают точно, что хотят купить и 35% покупок не планируется заранее. Получается, что судьбу бренда решают последние 5-10 секунд, которые нужны покупателю, чтобы взять продукт с полки. При таком положении вещей традиционные методы рекламы становятся неэффективными, и рекламистам приходится всерьез задуматься, как можно воздействовать на потребителя в эти ключевые 5-10 секунд. А производителям следовало бы сделать своим девизом слова "Сделай это лучше!".

Рассматривая традиционную схему "продавец – потребитель – производитель", можно заметить разницу в их позициях и интересах. Между продавцом и покупателем должны устанавливаться отношения наподобие партнерства. Производитель всегда пытается донести до продавца концепцию, идею своего бренда. Продавец же обычно акцентируется только на объемах продаж своей торговой точки. Покупателем считается не каждый потребитель (потребитель может быть потенциальным покупателем), а только тот, кто в данный момент берет товар в магазине. И обычно этот покупатель бывает предоставлен самому себе, а покупка совершается спонтанно. Эта ситуация изменилась бы в лучшую сторону, если бы производитель и продавец объединились с целью помочь покупателю, сделав его выбор очевидным. Поэтому многие специалисты по организации продаж со всего мира работают над созданием "маркетинга впечатлений".

Торговая точка – почти сакральное место, так как она может существенно влиять на выбор покупателя и формировать отношение к бренду, если ее грамотно организовать. Можно привести немало примеров, когда торговая точка выступает "рупором" или "посольством" бренда. Особенно эффективен прием "в нужное время в нужном месте". Компания Nike выпустила автомат для продажи мячей, который поместили рядом со стадионом "Челси". Производители рассчитали, что там всегда идут активные игры и теряется много мячей, поэтому автомат, с помощью которого можно приобрести мяч, будет очень уместен. Или в аэропорте можно напомнить людям о том, как в дороге полезен iPod, а затем сообщить о специальном автомате, продающим эти самые iPod на территории аэропорта. Кроме того, товар сам может "приехать" к покупателю: существуют передвижные магазины, курсирующие по определенному маршруту или приезжающие по заказу. Компания Nokia создала прозрачные будочки, в которых человек может в тишине поговорить по телефону. Есть еще такое явление, как Widow shoping – когда после закрытия магазина  предложение товара покупателю продолжается: витрина показывает товар, и его можно выбрать и даже заказать. Есть еще пара забавных примеров того, как производители находят новые способы коммуникации с потребителем. Во время футбольного чемпионата в Великобритании всеми известную шоколадку "Mars" переименовали в "Believe", чтобы поднять веру народа в своих игроков. А японцы придумали украшать штрих-коды товаров графикой и рисунками, чтобы дополнительно развлекать потребителей.

Людмила Григорьева
Advertology.Ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 16:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация