Есть мнение ...

Наперсники возврата

"Вы сможете получить обратно деньги, если вас не устроит наш товар",- регулярно сообщает нам телереклама, призывая пить йогурты и пользоваться дезодорантами. Казалось бы, рай для потребителя: купил - попользовался - вернул. Но, как выяснилось, возврат - это испытание покупателя на целеустремленность. Пионером в применении технологии "не нравится - вернем деньги" на российском рынке стала компания Procter & Gamble. В 2004 году каждому, кто не смог избавиться от запаха пота с помощью дезодоранта Old Spice, торжественно обещали вернуть потраченные деньги.

В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun. Первая предлагает каждому, кто будет ежедневно в течение двух недель пить "Активию" и не почувствует улучшения работы кишечника, вернуть потраченные деньги. Braun же обещает возвратить стоимость новой электрической зубной щетки Oral-B каждому, кто "будет готов после месяца использования расстаться с ней".

"Такая реклама крайне эффективна. Правда, только в сочетании с известными брэндами. Подсознательно у нас складывается идея: если компания берет на себя такие обязательства - значит, это действительно выдающийся продукт, тем более что фирма знаменитая и не будет бросать слов на ветер",- говорит кандидат медицинских наук РАМН, психолог Марина Козакова.

На практике же оказывается, что поменять товар на деньги не так просто. Например, чтобы вернуть деньги за выпитую "Активию", нужно переслать в компанию целый комплект документов: наклейки от 14 упаковок потребленных молочных продуктов, кассовые и товарные чеки, ксерокопию своего паспорта, реквизиты отделения банка и номер лицевого счета, куда можно будет переслать деньги. И самое главное - рассказ (не менее трех предложений) о том, что именно вас не устроило в работе кишечника после двух недель употребления "Активии". Если все условия соблюдены, компания обязуется переслать вам деньги, потраченные на йогурты,- но не более 560 руб.

"Расчет простой: условий слишком много, чтобы все их соблюсти,- считает руководитель медиаотдела рекламного агентства VIM-Division Юрий Драган.- Мало кто будет специально из-за 500 руб. собирать товарные чеки, открывать счет в сберкассе, нежно хранить этикетки от "Активии"".

Акция подстрахована и от желающих поставить процесс возвращения денег на поток и отчитываться о состоянии своего кишечника каждые две недели. Человек может принять участие в ней не более одного раза.

Схожие по количеству ограничений правила существуют и у других компаний: так,Braun требует предоставления копий паспортов, товарных чеков, гарантийных талонов. После чего оставляет за собой право месяц проводить экспертизу присланной щетки, чтобы точно удостовериться, что она не поддельная. На этом фоне процедура обмена флакона Old Spice на деньги кажется вполне демократичной: пришли этикетку, напиши письмо с объяснением причин, почему дезодорант не понравился, и контактной информацией - и жди денег. Правда, платить будут по рекомендованным ценам, т. е. за стик Old Spice High Endurance вам возвратят всего 60 руб. при средней розничной цене в 80-90 руб. И принять участие в акции больше одного раза тоже не получится. Логика у компании железная: "Если вас в первый раз не устроил наш дезодорант, зачем вы купили его снова?"

"Демократичность" Procter & Gamble имеет еще одно объяснение: долгий опыт применения данной рекламной технологии. Как заверил ИП оператор "горячей линии" компании, звонки на их телефон поступают достаточно часто: "Правда, в основном звонят какие-нибудь шутники. А вот письмо за все время проведения акции пришло только один раз, и деньги его автору мы выплатили".
Собственно, на это все и рассчитано. "Покупаются" на подобные рекламные обещания тысячи потребителей, а силы и время воспользоваться ими находят лишь единицы.
Роман Иванов
"Имеешь право"

20.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация