Статьи

Одежда умирает последней

Нет ничего проще, чем давать прогнозы по одежде будущего. С какого бы потолка вы ни взяли идею, всегда найдется модельер, который воплотит ее в жизнь. Но гонораром не поделится. Нет ничего сложнее, чем давать прогнозы по одежде будущего.

Мода потому и изменчива, что зависит от политической обстановки, диктата рынка, литературных и киноновинок, технических достижений, результатов Олимпиад и чемпионатов мира, не говоря уже о капризах данного конкретного кутюрье. Учесть все эти факторы, чтобы вывести формулу моды на ближайшие 10-20 лет, - практически невозможно.

И все-таки, опросив ученых и модельеров, проанализировав тенденции, взвесив все "за" и "против", мы попытались это сделать.

ШУБА ДАСТ ДУБА
В моду войдут щупальца

Сумка или рюкзак современного человека уже не спасают. Рыться в них, когда нужно заменить диск в плеере или ответить на звонок по мобильному, не очень удобно. И перед выходом на улицу нужно рассовать по карманам разного рода электротехнические устройства, плюс связку ключей, плюс визитницы-зажигалки-газеты-книги. В связи с чем одежда недалекого будущего проектируется со множеством карманов для всех этих необходимых вещей.

Понадобятся карманы и тогда, когда плееры-мобильники и прочие технические устройства в массовом порядке сольются в единый карманный компьютер. А к 2020-му, глядишь, и верхняя одежда как компьютер станет общим местом. Уже существуют модели со встроенным мини-плеером и пультом управления, вшитым в рукав. На повестке дня - куртки из "умной" ткани, насыщенной электроникой. Заключенные в пластиковую оболочку, микросхемы стирки не боятся. И позволяют объединять в единую систему разные электронные прибамбасы. Остается открытым вопрос: зачем с таким нательным компом вообще куда-то выходить.

Разве что для самовыражения. Теоретики и практики моды едины во мнении: оно останется главенствующим в подборе одежды. Вот только понимают они самовыражение по-разному.

 - Сегодняшние дети будут носить то, о чем сейчас читают в книгах, - предрекает модельер Егор Зайцев.

Напрашивается вывод: малочитающие современные дети и в одежде станут придерживаться минимализма. Хотя нет: увлекаются же они фантастикой, Гарри Поттером. Вот Зайцев и предполагает, что в будущей моде главенствовать будет что-нибудь фантастическое. Например, щупальца как элемент одежды. Это обычная ткань, но драпированная. Ее можно сворачивать, разворачивать, подгонять под себя, а потом фиксировать шнурочками. "Щупальцами" могут быть и рукава, и шарф - что угодно. Словом, получается одежда-конструктор по принципу "доделай сам". Можно в этом смысле пойти и совсем далеко. Английские тео-ретики уже предсказывают появление платья-спрея. Распыляете вокруг себя особое вещество из баллончика, оно превращается в ткань, и вы можете вылепить из нее одноразовое платье.

Возможно, мы пойдем другим путем. Утилитарным. Будет до логического завершения доведена идея комбинезона, и нормальной верхней одеждой станет скафандр. Ну примерно такой, как в советских фантастических фильмах. 

- Мы уже подошли к идее скафандров, а точнее, такой одежды, которая была бы максимально удобна: не мялась, мы могли бы легко ее надеть, использовать вместо сумки, - говорит дизайнер Наталья Нафталиева. - Это даже не одежда, а экипировка, созданная для того, чтобы вмонтировать в нее компьютер, мобильный и т.д. Такой стиль появится очень скоро.
     Подметать шубами пол метро к 2020 году вряд ли кто будет. И не только потому, что роскошь в повседневности - моветон. Шубы - это тяжело, это неудобно. Их станут надевать только в специальных случаях - на светские рауты, свадьбы и т.д. В обычную же жизнь прочно придут пуховики разных видов.

БРЕНД СИВОЙ КОБЫЛЫ
Бутики станут пережитком прошлого

Все больше людей станут обращаться к услугам портного, или, говоря современным языком, дизайнера. Россияне станут проявлять интерес не только к "благородной простоте", но и к креативной авторской одежде, которая позволяет подчеркнуть индивидуальность.

Сейчас в России идет гонка за брендами. Что уж там скрывать, наши люди часто скрывают свое незнание стиля и отсутствие вкуса модными марками. В современной России принято не самим решать, как одеться, а пойти в магазин, где все решит "Кристиан Диор". Но интерес к бутикам, модным магазинам постепенно отходит. Люди понимают, что практически то же самое можно купить в мегамоллах и даже на Черкизовском рынке - все равно, как шутят модельеры, всю одежду шьют в Китае, только под разными лейблами. Промышленный шпионаж развит на высшем уровне - коллекцию еще не показали на модном показе, а она уже продается. Отойдет и брендомания. Уже лет через 5-6 люди будут бросаться не на имя, а на идеи - от кого бы они ни шли. Сейчас идеи существуют, но они не востребованы. А мода заточена под западную кальку. В магазинах в принципе большой выбор, но все одно и то же, нет ничего свежего. "Довольно скоро произойдет качественный прорыв в области повседневной одежды", - уверены наши эксперты.

В МОДУ ВОЙДЕТ ВОСТОК
Хиджабыбудут на пике популярности

Европейский стиль уходит из моды. В силу разных причин. Во-первых, в мире растет китайское влияние. В том числе и потому, что китайцев становится больше. А это означает, что одежда, уступая вкусам большинства, станет более утилитарной. Скромность в одежде будет усиливаться и благодаря мусульманскому миру. - Мусульманская культура, конечно же, завоюет Европу, - говорит историк моды Александр Васильев. - Я в этом совершенно не сомневаюсь, потому что Париж - столица моды - уже полумусульманский город. Европейская мода будет руководить стилем, но не вкусами людей. Гораздо более скромное отношение к женскому телу, более закрытое, более консервативное, отчасти близкое к парандже, отчасти - к полузакрытому лицу, будет, на мой взгляд, самым главным. По мнению Васильева, высокая мода в будущем вообще не будет играть никакой роли. До Второй мировой войны существовало больше 30 домов высокой моды, сейчас - только 8. Высокая мода была порождением монархии. В тот момент, когда монархии стали погибать, не стало поводов для ношения роскошных платьев, и теперешние дома моды живут исключительно для монархий Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна, Брунея, Кувейта, скандинавских монархий, английского королевского дома. Другие люди не могут себе позволить такие наряды, да в них и нет нужды, и обходятся более простыми вещами. Они носят одежду прет-а-порте де люкс, серийное производство.

- Если в ХХ веке моду диктовали сначала монархии, затем высокая буржуазия, а потом шоу-бизнес - звезды кино и эстрады, то в XXI веке тон станут задавать низы общества, в частности экзотические страны Африки, Азии, - продолжает г-н Васильев. - Они станут новыми диктаторами и в деталях оформления, и в украшениях. Конечно, и в этих странах есть линия попсы - те же джинсы, но остается и очень много фольклора, который сохранился в этих странах. В Индии носят сари, в Индонезии многие люди одеваются в народные одежды. Понемногу эти влияния распространятся на весь мир.

УНИСЕКС БЕЗ СЕКСА
В 2020 году в Москве будет продана последняя юбка

Унисекс шагает по планете. Мужские элементы проникают в женскую одежду, а женские - в мужскую. Многие исследователи считают, что юбки и платья могут уйти навсегда. Во всяком случае, из повседневной одежды. И мужчины ничего юбкоподобного носить не будут. Просто потому что неудобно. Но в целом российские мужики станут выглядеть гораздо более легкомысленно.

- Наши мужчины, наверное, самые консервативные в мире, - считает дизайнер Наталья Нафталиева. - В наши дни какой-нибудь итальянец может спокойно надеть оранжевые брюки, и ему в голову не придет, что его могут не за того принять. А вот россиянин сто раз подумает… Правда, в последние 2-3 года пошло расшатывание традиционных представлений о себе - и мужчины стали смелее, и женщины на улицах не так аляповато выглядят. Будут ли они себя гримировать? Будут. Уже сейчас масса мужчин любой сексуальной направленности выщипывают себе брови, чтобы поправить их форму. Метросексуализм будет развиваться. В мужской моде могут появиться и откровенно женские мотивы. Например, поверх сорочек вместо жилеток - корсеты на шнуровке. С кружевами и подвязками. Но такая мода будет, по мнению экспертов, популярна все-таки среди гомосексуалистов.Есть и печальная новость. Получат широкое распространение мужские стринги. Тьфу!

НИИ ЧЕГО СЕБЕ
Ученые создают одежду для хронических алкоголиков

Ученые бьются над тем, чтобы сделать одежду самоочищающейся. Предлагаются разные способы: ткань с наночастицами, расщепляющими органические загрязнители. Или материал, в котором живут "умные" бактерии, съедающие грязь.

Если же такую куртку оснастить датчиками, реагирующими на быстрое изменение положения тела, получится идеальная одежда для загулов. В ней не замерзнешь, не испачкаешься, а умный датчик сам отзвонит в "скорую помощь", если хозяина куртки согнет приступ "асфальтовой болезни". Для людей, которые просто радуются жизни, появятся костюмы и платья из МР3-ткани с чипами - вместо шуршания складок человек будет слышать музыку. Велика вероятность возникновения одежды, меняющей цвет в зависимости от настроения человека. Если кофточка на девушке вся светящаяся, розовая, значит, она влюблена. А позеленела одежда - лучше к такому товарищу не подходить.

В будущем майки смогут выполнять роль массажера, трусы будут насыщать тело витаминами, а носки - подогреваться или охлаждаться в зависимости от температуры тела. На повестке дня материалы, пропитанные веществами, которые способствуют увлажнению кожи и похудению.

Примерный гардероб россиянина-2020

     МУЖЧИНА
     Скафандр зимний.
     Носки дезодорированные.
     Трусы дышащие.
     Джинсы.
     Футболки витаминизированные.
     Рубашки самоочищающиеся.
     Свитера с терморегуляцией.
     Костюм-тройка с корсетом.
     
     ЖЕНЩИНА
     Вечернее платье с функцией антипятен.
     Чулки самораспыляющиеся.
     Брюки с щупальцами.
     Джинсы.
     Трусы с терморегуляцией.
     Водолазки витаминизированные.
     Брючный костюм.
     Свитера с терморегуляцией.
     Скафандр демисезонный.
     Скафандр зимний.
     Шуба для выхода в свет.

Денис БЕЛИКОВ, Ольга ГРЕКОВА
Московский Комсомолец

27.06.2006

на печать


Комментарии

Гость
27.04.2010 10:06 | сообщение #1
 

Восхищен

Эрг Ноор
26.09.2014 11:53 | сообщение #2
 

Скорее бы уже скафандры на зиму появились!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация