Репортажи

Рынок растет. Рынок нужно регулировать

В Москве 19 апреля в пресс-центре РИА-Новости в рамках первой национальной премии в области профилактики здоровья и повышения качества жизни прошел круглый стол "Основные тенденции и вопросы регулирования рынка нелекарственных средств аптечного ассортимента". Среди собравшихся присутствовали не только эксперты рынка, но и сами производители, так что дискуссия получилась весьма интересной и плодотворной.

Первым с докладом выступил Борис Петрович Суханов, профессор Института питания РАМН. Господин Суханов начал с того, что общее положение со здоровьем населения в нашей стране крайне неудовлетворительное. Только 20 процентов россиян могут считать себя условно здоровыми. Шестьдесят процентов находится в группе риска. И 20 процентов – это люди, которые уже лечатся от тех или иных заболеваний. В абсолютных цифрах – миллионы и миллионы живых людей.

Далеко не последнюю роль в сложившейся ситуации играет питание. Если в 1950 году человек в нашей стране потреблял 3600 килокалорий в сутки, то в 2002 уже только 2400. Это снижение потребления пищи во многом связано с меньшими трудозатратами на рабочем месте и падением популярности активного отдыха. То есть энергии для жизни сегодня требуется куда как меньше, чем пятьдесят лет назад. Однако в продуктах содержатся не только килокалории, там присутствуют и витамины, и минералы, и микроэлементы. Налицо парадокс. Потребность в пище как таковой снизилась, а витаминов для нормальной жизнедеятельности нам нужно столько же, сколько и в 1950 году. Что делать? Больше есть? Но нерастраченная энергия приведет к резкому набору веса и возникновению различных заболеваний с этим связанных. Выход один. Применять витамины и биологически активные добавки. Для общего здоровья населения это особенно важно именно в нашей стране. Поскольку по потреблению овощей и фруктов – природных накопителей витаминов и микроэлементов – Россия занимает место в середине второй сотни.

Вячеслав Исаев, Президент Ассоциации БАД, подчеркнул, что БАД ни в коем случае нельзя считать лекарствами. Они не лечат болезни, а лишь нормализуют работу организма. Господин Исаев отметил так же существование острой проблемы фальсификации БАД. Зачастую под маркой того или иного препарата продают пустышки, а иногда содержание купленной таблетки так и просто опасно для здоровья. Причем эта ситуация характерна не только для нашей страны. Так в Германии после проверки 2500 наименований лекарственных средств выяснилось, что 60 процентов из них оказались некондиционными.

На сегодняшний день главной задачей является поиск эффективных рычагов воздействия на недобросовестных предпринимателей, которые в погоне за легкой наживой подвергают риску жизнь и здоровье сограждан. Определенные надежды в этом смысле господин Исаев возлагает на новый закон о рекламе, который, по его словам, отстаивает интересы добросовестных производителей.

Юрий Александрович Крестинский, Председатель Правления ГК "Бионика", выступил с обзором российского рынка парафармацефтической продукции в аптечном ассортименте.

По словам господина Крестинского, рынок БАД в прошлом году достиг отметки в 275,6 млн. долларов, косметики – 260, и перевязочных средств – 99 миллионов долларов. Причем доля отечественных производителей БАД составляет 67 процентов, по сравнению с 2004 годом она сократилась лишь на 2 процента. Эксперты отметили в прошлом году тенденцию к сокращению на рынке доли дешевых БАД и растущий интерес к товарам высшей ценовой категории.

Тройка лидеров рынка БАД на сегодняшний день выглядит следующим образом: компания ДИОД (доля 10,8 процента), ЭВАЛАР (8,5 процента), ЖУЙ ДЕ МЭН (6,8 процента). Среди наиболее продаваемых препаратов в прошлом году были названы следующие: Жуй де мэн, Капилар, Алфавит, Черника форте.

Что касается рынка косметики, то ситуация на нем для отечественного производителя выглядит не столь радужно. Лишь 5 процентов товаров имеют российское происхождение, остальные – импорт, в основном из Франции. Тройка лидеров рынка выглядит следующим образом: Vichy (доля - 58,89 процента), Lierak (14,4 процента), La Roche Posay (4,41 процента).

А вот среди перевязочных средств у отечественных производителей конкуренция слабая. В 2004 году их доля составляла 80 процентов, в прошлом – 72. Среди лидеров рынка кампании Верофарм, Гигровата, Эверс-Фарм с долями 15,88, 9,41 и 7,21 процента соответственно.

Господин Крестинский отметил также, что если в прошлом году объем аптечного сегмента нелекарственных товаров в нашей стране составил немногим более миллиарда долларов, то уже прогнозы на этот озвучивают цифру в полтора миллиарда, а что касается года будущего, эксперты считают, что рынок перешагнет двухмиллиардный рубеж и составит 2,11 миллиарда долларов.

Наталия Сергеевна Прокопьева, директор московского представительства компании "Эвалар", считает, что рост рынка БАД в прошлом году связан с активностью новых игроков, которые использовали для продвижения своей продукции крупные рекламные компании. Госпожа Прокопьева отметила так же, что благодаря рекламе средний возраст потребителей БАД несколько "помолодел". Если раньше целевая аудитория компании состояла из людей возрастной группы 55+, то сегодня все больший интерес к биологически активным добавкам проявляют представители более молодых групп населения.

Не остался без внимания и новый закон о рекламе. По словам госпожи Прокопьевой, реклама крупнейших игроков рынка соответствуют новым требованиям. Однако из-за сокращения общего рекламного времени на телевидении, возрастут расходы компаний на рекламу, что неминуемо отразится на стоимости товаров.

Что касается проблемы качества находящихся на рынке препаратов, госпожа Прокопьева сообщила, что компания Эвалар ведет работу по переводу собственной продукции из сектора биологически активных добавок в сектор лекарственных препаратов. Для этого ведутся постоянные исследования и клинические испытания. Что касается рынка в целом, то самое разумное решение вопроса – добровольная сертификация, позволяющая документально подтвердить как минимум безопасность препарата.

Тему добровольной сертификации БАД продолжил Александр Николаевич Орехов, председатель Комитета по экспертизе эффективности оздоровительных продуктов и технологий. В числе прочего господин Орехов отметил, что на сегодняшний день у БАД есть очень серьезные проблемы. Среди них: недостаток информации о товаре, как у покупателей, так и у продавцов и фармацевтов; конкуренция с рынком лекарственных средств; ложная, вводящая в заблуждение реклама; невозможность оценить реальную эффективность того или иного препарата, ввиду отсутствия клинических испытаний.

По объему фармацевтический рынок занимает в мире второе место после рынка вооружений. И зачастую конкуренция на нем ведется далеко не абсолютно законными способами. БАД – продукт достаточно новый, поэтому испытывает сегодня серьезный прессинг со стороны настоящих лекарственных препаратов. Зачастую мы видим в печати и на телевидении материалы, дискредитирующие БАД, выставляющие их в негативном свете, вплоть до того, что они опасны для здоровья. Конечно, не все обвинения беспочвенны. Но подделки и некондиционные товары есть и среди лекарств. И чтобы раз и навсегда снять вопросы о качестве биологически активных добавок, нужна добровольная сертификация. С ее помощью потребитель будет хотя бы производителя, срок действия, клиническую эффективность и срок годности препарата. К тому же он будет уверен, что купленная в аптеке таблетка не навредит его здоровью. На сегодняшний день из пяти с половиной тысяч существующих на рынке биологически активных добавок уже 150 документально подтвердили свою клиническую эффективность, и процесс продолжается.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

20.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация