Интервью

"Алла Пугачева - великий предприниматель, Ленин - великий шоумен" - Кьелл Нордстрем

Кьелл Нордстрем – один из самых ярких людей в мире современного бизнеса. На пороге XXI века вместе с коллегой по Стокгольмской школе экономики Йонасом Риддерстрале он придумал и вывел на интеллектуальный рынок емкое словечко "фанк", отражающее самые возбуждающие, самые либеральные и самые парадоксальные тенденции, рожденные глобализацией экономики и тотальным ужесточением конкурентной борьбы.
Что такое фанк? Одним словом не скажешь. На молодежном сленге английское funky значит "клево" или "стремно". В музыке funk – невообразимый коктейль из различных стилей, смешанных сорок лет назад экспрессивными афроамериканцами. Фанки-бизнес, который проповедует Нордстрем, это тоже нечто такое, чего никто никогда не делал, от чего захватывает дух и бегут мурашки по коже. Это полная свобода, смелое соединение разных подходов, идей и – такова реальность! – отсутствие единого рецепта успеха.

Вам по кайфу такая жизнь? Вы из тех, кто в любых обстоятельствах играет свою мелодию? Постоянно меняться для вас так же естественного, как дышать? Значит, фанк – это для вас! Значит, вы можете преуспеть в ситуации, когда любая рыночная инновация может быть скопирована и растиражирована в течение нескольких дней, как мелодия в караоке-баре.

"Караоке-капитализм" – еще один оригинальный термин, предложенный Нордстремом и Риддерстрале, и еще одна парадоксальная опасность-возможность, которую дает современный мир. У любого предпринимателя, любой компании, стремящейся расти, есть два пути, ведущих к успеху. Вы должны либо идеально тиражировать стандартные продукты, либо стать абсолютно неповторимым, ярким и привлекательным. Компромисс между этими двумя стратегиями невозможен. Средний путь – путь в никуда.

"Настоящие предприниматели – люди с очень развитой самооценкой"

– Можно ли сказать, что фанк – это эмоционально окрашенный синоним современного предпринимательства?

– В наше время бизнес сам по себе все больше становится эмоцией. Все остальное – собственность, машины, технологии, здания – можно купить. Единственное, что в наше время по-настоящему отличает один товар от другого, – его эмоциональная ценность. Возьмите, к примеру, BMW. Мы знаем, что по технологии, материалам, комплектующим BMW мало чем отличаются от автомобилей Ford, Тoyota или Mercedes. У них такие же тормоза, такие же коробки скоростей, и даже кожу для обивки сидений все они, вероятно, получают от одного поставщика. Уникален именно тот способ, которым компания BMW соединила все эти компоненты и представила их потребителю. Именно этот уникальный эмоциональный "заряд" заставляет нас восхищенно восклицать "вау!" при виде BMW. Virgin – еще один пример компании, бизнес которой построен на эмоциях. Virgin превратила процесс авиационного перелета в настоящее шоу – а ведь с точки зрения пассажира это одно из самых скучных занятий на свете. Сегодня, чтобы воспитать великого спортсмена, уже недостаточно правильной диеты или уникальной методики тренировок. Любая секретная формула или чудодейственный препарат очень быстро становятся доступными для всех. Но дух, волю к победе, эмоциональный заряд нельзя ни скопировать, ни купить. Бизнес очень скоро окажется в ситуации, в которой давно уже находится спорт. В мире, где все можно скопировать, именно эмоции станут единственным фактором, позволяющим компании или продукту выделиться из толпы. Единственное, что не дает сегодняшним лидерам бизнеса понять этого, – старая система ценностей. Многие все еще полагают, что стоит купить какую-то "уникальную" и дорогостоящую технологию или оборудование, и им обеспечен успех. Технологии стоят больших денег, а эмоция бесплатна, но именно она становится решающим фактором успеха.

– В 1999 году, когда вы написали "Бизнес в стиле фанк", образцом фанка считался Интернет. Что можно назвать самым "фанковым" сегодня?

– Наши сегодняшние знания позволяют нам совершать полеты на Луну и создавать атомные бомбы. Поэтому в современном мире уникальность, "фанковость" того или иного товара или услуги заключается не в его предметной сущности, а в том способе, которым компания формирует эмоциональный образ товара и предлагает его потребителю. Меня делает особенным именно способ, которым я комбинирую знания о бизнесе, а не само знание, поскольку получить его может любой.

Главное сегодня – это способность к синтезу. Важно понять, что, как это ни странно звучит, в мире никогда еще не было так мало инноваций, как сейчас. Если мы оглянемся на 100 лет назад, то увидим мир, в котором буквально каждый день совершались открытия, потрясавшие воображение людей того времени. Паровой двигатель, железные дороги, электричество, сельскохозяйственные машины, автомобили, телефон, радиосвязь, авиация – все это было изобретено на протяжении жизни одного или двух поколений. Сегодня у нас есть сотовый телефон, но это лишь модификация обычного телефона. У нас есть новые компьютеры и Интернет, но вычислительные машины и компьютерные сети существуют уже много десятилетий – принципиально изменилась, пожалуй, только степень их доступности. Все эти изобретения, конечно, существенны, но несравнимы с переходом от лошади к автомобилю. Поэтому сейчас и приобретает такое большое значение способность создавать не столько новые вещи, сколько новые комбинации из уже известных продуктов. Именно этим должны заниматься предприниматели.

– Нужно ли и можно ли учить предпринимательству?

– Предпринимательство не ограничивается бизнесом, оно присуще всем сферам жизни. Алла Пугачева или Сальвадор Дали – великие предприниматели. Отличие предпринимателя от обычного человека в том, что предприниматель способен сделать скачок, слепить из общедоступных элементов некую целостную картину. Такое предпринимательское "самовыражение" сопряжено с огромным риском, ведь созданная им картина может быть правильной или неправильной. Можно ли научить людей способности рисковать? Да, но не в бизнес-школе. Я считаю, что настоящие предприниматели – это либо больные люди, которые рискуют просто потому, что не осознают опасности, либо люди с очень развитой самооценкой. Естественно, намеренно вводить себя в болезненное состояние я не призываю. Но осознанно повысить самооценку вполне реально. Здесь, конечно, многое зависит от родителей и учителей, от их способности донести до ребенка или молодого человека мысль: "Ты – абсолютно ценная личность. И ты остаешься таким, даже если ты в чем-то терпишь поражение".

Кстати, приведу интересный факт. По данным статистики, 40% британских self-made миллионеров страдают дислексией, то есть им трудно понимать тексты. С моей точки зрения, это вполне закономерно. Если человек с детства вынужден жить с этой проблемой, а ему при этом надо учиться, находить работу, общаться с людьми противоположного пола – одним словом, решать все обычные человеческие задачи, – то он непременно начнет смотреть на вещи немного по-другому, чем большинство окружающих. То есть он не будет бояться быть не таким, как все.

– Как вы относитесь к фразе супергуру современного бизнеса Тома Питерса: "Секрет успеха – поражение"? Если следовать этой логике, то получается, что предприниматель должен, как у нас говорят, "искать приключений на свою задницу".

– Мне посчастливилось общаться со многими великими людьми, сделавшими что-то по-настоящему выдающееся, и все они – предприниматели, музыканты, актеры – говорили: "Я стал великим именно благодаря тому, что я пытался им стать. Какие-то рисунки (стихи, песни) мне удались, какие-то оказались плохими, но я продолжал пытаться". Риск, постоянная проверка самого себя – это единственный способ чему-нибудь научиться. Мы с детства знаем, что невозможно научиться кататься на велосипеде по книжкам. Нужно взять велосипед, сесть на него, попытаться проехать, упасть, снова сесть в седло – вот единственный способ.

– Значит, учиться предпринимательству можно при помощи практики, а не теории?

– Такая постановка вопроса – либо то, либо другое – неверна. Конечно, нужно знать основы бухгалтерского учета или банковского дела, необходимо иметь представление о том, как работает международный финансовый рынок, что такое конкуренция и что представляют собой "пять сил" Майкла Портера. Однако только этого недостаточно – сегодня любой может купить книгу Майкла Портера.

"Моя аудитория – от политиков до бандитов"

– "Бизнесмены в стиле фанк" в России, Швеции или США – можно ли сказать, что это люди одной судьбы, одних ценностей, одного жизненного стиля?

– Единственное, что их объединяет, это их отличия от общепринятых стандартов.

– А кто из российских предпринимателей, на ваш взгляд, ведет свой бизнес в стиле фанк?

– Я не так хорошо знаком с ситуацией в России, поэтому не буду называть хорошо известных имен. Мне вспоминается женщина-предприниматель из Нижнего Новгорода. Она владеет маленькой ресторанной компанией – у нее всего два или три ресторана. Ей 30-35 лет, она стремится сделать свои рестораны привлекательными для публики, и, судя по тому, что я видел, мне кажется, что ее предприятие довольно успешное. При этом она не идет стандартным путем, как многие другие подобные компании. У нее своя необычная кухня, свои способы привлечения клиентов. Одним словом, свой путь, который может привести к успеху или к неудаче. Это и есть фанк.

– Какова ваша аудитория в России? Кто чаще приходит на ваши лекции – менеджеры или владельцы компаний?

– У меня есть такое странное ощущение, что в России, как и в Скандинавии, моя аудитория состоит из самых разных людей – политиков, крупных предпринимателей, мелких бизнесменов, даже бандитов. Я думаю, что люди, которым мои лекции нужнее всего, – это представители малого бизнеса. Крупные компании или государственные структуры всегда могут пригласить меня в качестве консультанта, им не обязательно ходить на лекции.

– "Бизнес в стиле фанк" отрицает все стереотипы. Но не может ли он сам стать стереотипом?

– Я считаю, что "стереотип в стиле фанк" – это нонсенс, оксюморон. Фанк предполагает уникальность. Конечно, можно сказать, что мы все тождественны, потому что все уникальны, но это будет не более чем игра слов.

– Как можно сохранить творческую самобытность в нынешнюю эпоху тотальной имитации?

– Я опять приведу пример из области спорта. Начинающий спортсмен обычно изучает, что делают другие: как и где они тренируются, какую пищу едят и т. д. Но если он этим и ограничивается, то его путь – не более чем дорога посредственности. Если он стремится сделать что-то выдающееся, то должен спросить себя: что я могу сделать, чтобы прыгать выше всех? Может, стоит прыгать по-другому? Может, надо по-иному разбегаться перед прыжком? Могу ли я изменить сам характер прыжка? В противном случае ему придется биться за миллиметры и миллисекунды.

Точно такой же "миллисекундный" тип конкуренции возможен и в бизнесе: если мое пиво стоит 40 центов, а ваше – 39,5, то я снижаю цену до 39,25 цента и т. д. Но все по-настоящему успешные компании действовали совершенно по-другому. Возьмите нашу книгу "Бизнес в стиле фанк", которая уже разошлась миллионными тиражами по всему миру. Она с самого начала была не просто немного другой, а совершенно другой. В ней есть картинки, а в книгах по бизнесу их никогда не было. Никто не ожидал подобного от деловой литературы. Кто-то покупал нашу книгу, потому что им это нравилось, кто-то – потому что им это не нравилось, кто-то просто из любопытства, но во всех случаях люди как-то реагировали на ее необычность. Все это резко контрастировало с другими книгами о бизнесе, где и содержание, и формат довольно предсказуемы.

Только что на форуме "Лидеры в Москве" я слушал выступление Роберта Каплана и задавал себе вопрос: зачем он вообще приехал сюда? (Роберт Каплан – один из корифеев современного менеджмента, создатель Balanced ScoreCard – "системы сбалансированных показателей", которую многие компании мира используют сегодня для того, чтобы увязать результаты текущей работы со стратегическими целями бизнеса. – "СБ"). Во-первых, он говорит абсолютно то же самое, что написано в его книге. Во-вторых, во время его выступлений абсолютно невозможно не заснуть! Его манера говорить похожа на стиль Константина Черненко, мне так и вспоминается это его вялое бормотание…

– Вы в своем выступлении на московском форуме, рассуждая о лидерстве США в современном мире, высказали очень емкую мысль: "Америка – это не страна, это большая идея, которая означает, что американцем может стать каждый". Можно ли так же сказать о компаниях-лидерах?

– Безусловно! Восемьдесят процентов людей, работающих сегодня в Силиконовой долине, родились за пределами США. Америка собрала таланты со всего мира, воодушевив их мечтой жить в самой богатой и свободной стране. Точно на таких же ярких идеях построены компании, вырывающиеся вперед. Дайте людям мечту, которая их зажигает, сделайте так, чтобы она не погасла, – и на этом горючем вы разовьете высочайшую скорость.

– Какие вопросы вам в основном задают в России и можете ли вы вспомнить вопрос, который поставил вас в тупик?

– Почему-то мне здесь очень часто задают вопросы из области психологии. Я думаю, это связано с тем, что люди в России очень хорошо понимают значимость лидерства и по собственному опыту знают, что плохой лидер способен пустить на ветер все на свете, как бы хорошо ни шли дела.

Что касается самого трудного вопроса, то, на мой взгляд, он звучит так: "Что делать?". Я не оракул. Если бы я был оракулом, я давно владел бы всеми компаниями на Земле и был бы богаче всех людей. Я не знаю всех ответов. Я вижу свою роль скорее в том, чтобы ставить вопросы. Это нечто вроде задачи Сократа: помогать людям мыслить.

"Меня сделал фанком социализм"

– Как сформировался ваш нынешний имидж? Почему вы побрили голову и сделали ли вы это совместно с Йонасом Риддерстрале?

– Нет, Йонас здесь совершенно ни при чем. Просто я стал лысеть в 22 года. А решение побриться пришло мне в голову примерно 15 лет назад. Мы с братом были в сауне, и я вдруг попросил его побрить мне голову наголо. В тот момент у меня уже было не так много вариантов: я мог либо делать все эти уродливые зачесы, либо отрастить "хвостик", либо побриться. Третий вариант я и выбрал. Вообще можно сказать, что лысая голова у меня от Бога – я не могу это никак исправить. Как вы, возможно, знаете, у Мадонны при всем ее совершенстве есть такой маленький дефект передних зубов, который, наверное, было бы очень легко устранить. Я тоже мог бы, конечно, попытаться сделать дорогую хирургическую операцию и пересадить себе волосы. Но можно поступить и по-другому, как Мадонна, превратив изъян в своем внешнем облике в узнаваемый брэнд. Я так и сделал. У Йонаса – такая же история.

– Как вы сами стали "человеком в стиле фанк"?

– Огромную роль в моем формировании сыграла поездка в СССР в середине 1970-х. Я хотел бы, чтобы вы сейчас на минуту представили ситуацию, в которой проходила юность моего поколения. Социалистические идеи в Европе тогда были в моде, я постоянно сталкивался со сторонниками социализма в школе и, должен сказать, не понимал их. Я не мог согласиться с присущими социализму стандартизацией, подавлением личности. И в результате стал в школе изгоем.

В какой-то момент мне стало казаться, что я, возможно, чего-то не понимаю. И когда мне исполнилось 16 лет, я поехал в Москву, чтобы посмотреть своими собственными глазами на "реальный социализм". Это был 1975 год. Меня поселили на втором этаже уродливого здания гостиницы "Аэрофлота" в Шереметьево и отобрали паспорт, так что я не мог выйти из номера. Оказалось, что у меня нет правильно оформленной визы. Затем я получил визу в своем посольстве и все-таки смог посмотреть на социализм.

Так вот, я вернулся из этой поездки другим человеком. Но мои друзья сказали, что в СССР "неправильный" тип социализма. Тогда на следующее лето я поехал в Прагу. Там было так же отвратительно. Больше всего в обеих социалистических странах меня потрясло полное отсутствие счастья, духовной свободы, элементарной человеческой доброжелательности. Люди в ответ на мои попытки установить эмоциональный контакт отвечали едва ли не с неприязнью.

В тот момент я твердо решил, что никогда не поддержу эту систему, а, наоборот, буду отстаивать совершенно противоположные ценности. С этого момента я и начал культивировать в себе тот тип личности, который впоследствии стал прообразом "человека в стиле фанк". Поэтому можно сказать: меня сделал фанком социализм.

– Вы часто выступаете перед публикой. Не боитесь превратиться в шоумена или проповедника?

– Абсолютно не боюсь. Чем больше я становлюсь шоуменом или проповедником, тем лучше. Чем сильнее мне удается увлечь людей, тем большую власть над ними я приобретаю и тем больше у меня возможностей воздействовать на мир – а значит, и изменять его. Надеюсь, в лучшую сторону. Я не боюсь власти, мне совсем не страшно от того, что меня слушают. Любой человек, который хочет, чтобы его слушали, должен стать шоуменом. Иисус, Ленин, Лютер – все они были шоуменами.

– Как вам работается со своим партнером Йонасом Риддерстрале?

– У меня есть семья, и мне проще всего сравнить это с ситуацией, в которой у меня была бы вторая жена. Мы с Риддерстрале ссоримся, миримся, находим общий язык и вновь отыскиваем повод для ссор. И это продолжается уже 11 лет. "Разведемся" ли мы? Надеюсь, что нет. Будем ли мы "женаты" друг на друге всю оставшуюся жизнь? Я не знаю.

У нас существует определенное разделение труда. Йонас пишет гораздо быстрее меня, а я быстрее говорю и формулирую идеи устно. Но именно поэтому наше партнерство похоже на семью. Я никогда не был гомосексуалистом, но думаю, что это похоже на гомосексуальные отношения. Насколько я знаю, мужчины-гомосексуалисты ищут партнеров не по принципу сходства, а по принципу взаимного дополнения и взаимного отличия. У нас с Йонасом тоже все построено на наших отличиях. Будь мы одинаковыми, зачем, спрашивается, мы были бы нужны друг другу?

– Какой совет вы можете дать партнерам по бизнесу на основе вашего опыта взаимодействия с Риддерстрале?

– Чем сильнее партнеры отличаются друг от друга, тем лучше. Конечно, чем больше различий, тем больше возникает споров, которые нуждаются в урегулировании. Но проблема не в том, что возникают конфликты, а в том, что конфликтов в бизнесе слишком мало. И еще в том, что, когда возникает конфликт, партнеры пытаются уничтожить друг друга вместо того, чтобы искать компромисс.

Вспомните вашего великого режиссера Станиславского. Он утверждал, что даже при наличии самых лучших актеров спектакль не получится до тех пор, пока индивидуальность каждого актера не будет связана жесткими ограничениями.

Ограничение – это проблема, которую надо решить. Ограничения продуктивны, потому что именно они заставляют людей генерировать новые идеи. Поэтому чем больше партнеры ограничивают друг друга, чем более "трудный" партнер вам достался, тем лучше. Конечно, при условии, что вы настроены на поиск решения, а не на уничтожение любого несогласного с вами.

Кьелл Нордстрем

Родился в 1958 году в шведском городке Дандерюд, под Стокгольмом. В качестве исследователя и консультанта много лет занимается вопросами корпоративной стратегии и глобализации. Преподает в Институте международного бизнеса при Стокгольмской школе экономики. Входит в состав советов директоров ряда норвежских, шведских и американских компаний. Консультирует несколько крупных транснациональных корпораций, среди которых Volvo, Pharmacia и Ericsson. В соавторстве с Йонасом Риддерстрале в 1999 году написал бестселлер "Бизнес в стиле фанк", переведенный на 31 язык и занимающий 16-ю позицию в рейтинге самых выдающихся книг о бизнесе всех времен и народов. В 2004 году в составе того же творческого дуэта выпустил книгу "Караоке-капитализм".

НОВЫЕ ЗАПОВЕДИ

  • "Настала эпоха, в которой все решают талант и время. Деньги делаются на продаже таланта и времени, на эксплуатации таланта и времени, на организации таланта и времени, на упаковке таланта и времени".
  • "Босс мертв. Мы больше не верим в руководителей, которые всегда правы. Управление посредством цифр осталось далеко в прошлом".
  • "Сегодня не ракетные комплексы, а компьютерные игры и фильмы определяют развитие".
  • "Следующим шагом будет индивидуализированное производство, индивидуализированный маркетинг, все индивидуализированное. Каждому клиенту – свой продукт".

Из книги "Бизнес в стиле фанк"

  • "Корпоративные гимны с их конформистскими заверениями в преданности умолкли. Теперь каждый из нас сам себе солист… Самовыражайтесь!"
  • "Мы призываем к отличию. На короткий срок имитаторы могут победить истинных инноваторов, но в долгосрочной перспективе творцы обходят подражателей".
  • "Забудьте о норме. Думайте аномально".
  • "Для достижения успеха нам требуется больше, а не меньше нонконформистов".
  • "Нет страсти – нет инноваций. Знание того, "как" и "кто", – ерунда по сравнению со знанием "почему".

Из книги "Караоке-капитализм"

Алексей Макурин
"Свой Бизнес"

12.12.2005

на печать


Комментарии

Роман Масленников
12.12.2005 13:35 | сообщение #1
 

О заголовке: Какой Алла Пугачева предприниматель - хорошо Forbes рассказал.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация