Свое время и место рекламе в Indoor
Если телевизионная реклама не достала телезрителя дома, то теперь у рекламистов появилась прекрасная возможность зацепить всех и каждого посредством локального вещания в магазине. Сообщения о продуктах, анонсы промоакций, поздравления покупателей с праздниками и многое другое может услышать и увидеть любой добропорядочный посетитель супермаркета. Да мы и не против, а где же, как не в магазине узнавать о товаре? При такой схеме и волки сыты, и овцы, соответственно, целы, а информация своевременно достигла целевой аудитории и реакция не заставила себя ждать.
Тема размещения рекламы в торговых розничных сетях, которую освещал Роман Замолодчиков - директор департамента продаж и развития компании "Магител" вызвала живой интерес аудитории.
Задаваемые вопросы касались всех сторон работы этого рекламного формата. Оказалось, что плазменные панели, размещенные в магазине, довольно эффективны. Во-первых, размещенные над кассами мониторы для покупателя не только скрашивают скучное время ожидания в очереди, но и информируют его о новом товаре. Добродушное новогоднее пожелание от сотрудников магазина поможет повысить лояльность клиентов к супермаркету. Своевременное объявление будет способствовать активности целевой аудитории во время промоакций, а заблаговременное анонсирование привлечет больше желающих в сезон скидок.
При этом представитель "Магител" отметил, что бесперебойные рекламные атаки могут привести к снижению эффективности. Во избежании информационного перенасыщения процент транслируемой рекламы не должен превышать 70% от общего объема. Остальное эфирное пространство лучше заполнять фоновыми материалами.
По данным TNS Gallup Media 25% покупателей посещает магазин ежедневно, остальные 75% возвращаются в него 3-4 раза в неделю. Для рекламной кампании нового товара в среднем понадобится не менее месяца. Интенсивность трансляций из расчета на тридцатиминутное пребывание клиента в магазине не должна превышать 15 минут, а продолжительность самого ролика 15-20 секунд. Наиболее часто используемый размер мониторов над кассой - 17-19 дюймов. Плазменные панели и проекционные экраны внутри секций как правило больших размеров.
Не менее важное значение приобретает звук. Господин Замолодчиков отметил, что на территории супермаркета звук должен быть единым, только в этом случае реклама достигнет каждого посетителя. Совсем по-другому дело обстоит в мега-маркетах, где представлены товары разных сегментов. В этом случае реклама может быть поделена, и звуковые пространства не будут пересекаться и накладываться друг на друга. Как и на массовом ТV время вещание делится по проходимости. Есть время низкой посещаемости, средней и высокой. Разнятся и категории покупателей, домохозяйки, семейные, одинокие, пенсионеры и пр. Все эти факторы помогут определить точное время размещения рекламы в локальном эфире. Существует три основных типа управлением трансляций.
Первый - через спутник – самый надежный канал с точки зрения оперативности, технических возможностей и удобства в случае запуска федеральной рекламной компании одновременно на территории нескольких регионов. Второй - через интернет – оперативность не менее высокая, но могут возникать сбои и неполадки чаще, чем в первом случае, может применяться для сбора данных по эффективности сообщений. Третий - через локальный компьютер, находящийся в супермаркете. Данный способ отличается низкой стоимостью и высокой популярностью среди рекламодателей. На надежность работы последнего варианта оказывает влияние человеческий фактор. Сотрудники магазина должны быть заинтересованы в оперативном устранении различных неполадок и немедленно сообщать о них. Система позволяет составить точный отчет по объему, охвату и периодичности трансляций.
Технологии разнообразны и, что особенно приятно, рекламное сообщество не останавливается на достигнутом, постоянно придумывая все новые и новые ходы.
19.11.2005
Комментарии
Написать комментарий