Новости компаний

ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года

ООО "СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ" увеличило общий объем продаж  на 49% до 78 млрд руб. по итогам 2023 года

SUNLIGHT (ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ», кредитный рейтинг «А-(RU)» от АКРА и «ruА-» от Эксперт РА), федеральная ювелирная розничная сеть, являющаяся лидером по объему продаж[1]и омниканальности среди ювелирных ритейлеров в РФ[2], объявляет предварительные операционные результаты по итогам 2023 года.

 

Предварительные операционные показатели за 2023 год

  • Общий объем продаж увеличился на 49%[3] до 78 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Основные факторы роста:
    • увеличение количества покупок на 22% до 11,4 млн штук в 2023 году в связи с экспансией розничной сети;
    • рост среднего чека на 22% до 6 822 руб. с учетом НДС в 2023 году, в том числе благодаря развитию программы лояльности и улучшению ассортимента.
    • В декабре 2023 года впервые в истории SUNLIGHT была зафиксирована рекордная дневная выручка выше 1 млрд руб.
    • SUNLIGHT – №1 по выручке среди ювелирных ритейлеров1. Доля общих продаж SUNLIGHT на ювелирном рынке России выросла на 5 п.п. до 22% в 2023 году[4] по сравнению с долей SULIGHT 17% в 2022 году, что обусловлено консолидацией ювелирного рынка и активной экспансией розничной сети. Компания уверенно движется к достижению стратегической цели по увеличению доли на ювелирном рынке РФ до 30% к 2025 году. При этом SUNLIGHT сохраняет лидерство и по объему онлайн-продаж на ювелирном рынке России[5], доля SUNLIGHT составила 29% по итогам 2023 года4.
    • Объем офлайн-продаж вырос на 56% и достиг 53 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Онлайн-продажи выросли на 37% до 25 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году, при этом 75% покупок оформляются онлайн на сайте или в приложении SUNLIGHT.
    • Сопоставимые продажи увеличились на 35% и составили 66 млрд руб. с учетом НДС в 2023 году. Сопоставимый средний чек увеличился на 22% до 6 855 руб. с НДС. Сопоставимое количество покупок выросло на 11% до 9,6 млн штук. Основными драйверами роста количества сопоставимых покупок стали развитие розничной торговой сети и консолидация рынка ювелирной розничной торговли. 
      • В декабре 2023 года месячное количество активных пользователей приложения (MAU APP) составило 4 млн, месячное количество уникальных пользователей на сайте (MAU WEB) достигло 4 млн.
      • На 31 декабря 2023 года компания была представлена в 8 федеральных округах и управляла 701 магазином в 253 городах России, открыв в 2023 году 186 новых магазинов в 43 новых городах, выполнив стратегическую цель по управлению более чем 700 магазинами по состоянию на конец 2023 года. Средняя площадь магазина составила 110 кв. м. на 31 декабря 2023 года.
      • Продажи по регионам в 2023 году: Москва – 19%, Московская область – 12%, Санкт-Петербург – 8%, другие регионы – 61%. Компания сфокусировала свое развитие в наиболее экономически развитых регионах России. 

Основные корпоративные события 2023 года 

  • В сентябре 2023 года компании были присвоены кредитные рейтинги высокого уровня кредитоспособности от рейтинговых агентств: АКРА – «А-(RU)», прогноз «стабильный» и «Эксперт РА» – «ruA-», прогноз «стабильный».  
  • 20 октября 2023 года были собраны заявки инвесторов на дебютный выпуск облигаций серии 001Р-01, который был успешно размещен в объеме 1 млрд руб. сроком 1,5 года со ставкой купона 15,25% годовых.
    • SUNLIGHT запустил гарантию низких цен федерального уровня – любой клиент, который найдет ювелирное изделие дешевле, может получить компенсацию разницы в стоимости.
    • Совместно с сервисом «Яндекс Доставка» запущена экспресс-доставка заказов, оформленных на сайте или через мобильное приложение.
    • SUNLIGHT занял первое место в рейтинге покупательского опыта, составленного IT-интегратором AWG и исследовательским агентством Data Insight. Рейтинг объединяет лучшие компании по омниканальности (бесшовной интеграции офлайн- и онлайн-каналов продаж)[6].
      • SUNLIGHT заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве с сервисом 5Post, дочерней компанией Х5 Group, развивающей логистические сервисы. Теперь заказ, оформленный на сайте или в мобильном приложении, можно забрать в ближайшем пункте выдачи 5Post.
      • SUNLIGHT внедрил сервис электронного кадрового документооборота от HRlink. Компания подключила к платформе более 6 500 сотрудников, в том числе розничного направления, отделения которого работают по всей стране.
      • SUNLIGHT вышел в финал конкурса Retail Tech Проектов 2023 в номинации «Лучшее мобильное приложение». Конкурс организован крупнейшей коммуникационной платформой Retail TECH Net.
      • SUNLIGHT стал победителем Премии Собственных торговых марок (СТМ) в номинации «Ювелирная CTM» за достижения в стратегии и маркетинге собственных торговых марок. Премия прошла в рамках форума Retail Tech 2023[7].

Дмитрий Лазарев, генеральный директор холдинга SUNLIGHT:

«По итогам 2023 года Компания продемонстрировала впечатляющие операционные результаты: общий объем продаж Компании достиг 78 млрд руб. и увеличился на 49% в 2023 году, что значительно опережает рост ювелирного рынка, который составил 18% за аналогичный период[8]. Благодаря успешной реализации стратегии розничные продажи Компании выросли почти в 3 раза быстрее рынка, что позволило увеличить долю Компании до 22% на рынке ювелирных изделий в России в 2023 году.

Также Компания сосредоточилась на высоком уровне обслуживания клиентов, цифровой трансформации, программе лояльности и широком ассортименте, что привело к значительному росту сопоставимых продаж на 35% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.  В 2024 году Компания продолжит реализацию эффективной бизнес-модели, расширяя свое присутствие в России и демонстрируя рост основных операционных показателей».


[1] В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://www.retail.ru/news/infoline-liderami-yuvelirnoy-roznitsy-v-2023-godu-stali-585-zolotoy-sunlight-i-sokolov/;

[2] AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru

[3] Продажи SUNLIGHT за 2022 год включают продажи ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ» (50,52 млрд руб.) и ООО «ГАРАНТ» (1,44 млрд руб.). 100% долей в уставном капитале указанных компаний принадлежат АО «ГРИ». С 2023 года выручка сконцентрирована на ООО «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ».

[4] Доля рынка SUNLIGHT рассчитана по предварительным оценкам INFOLine в статье Forbes:https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.

[5] В 1 полугодии 2023 года по данным INFOLine: https://infoline.spb.ru/news/index.php?news=283031;

[6] AWG и Data Insight: https://www.omnirating.ru.

[7] https://t.me/sunlight_news/106.

[8] Forbes: https://www.forbes.ru/biznes/505172-uvelirnyj-rynok-rossii-prevysil-365-mlrd-rublej.

12.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.09.2024 - 15:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация