Брендинг

"Зотов" – новый бренд культурного центра, вдохновлённого конструктивизмом, от агентства Пирс 5

"Зотов" – новый бренд культурного центра, вдохновлённого конструктивизмом, от агентства Пирс 5

Перед командой «Пирс 5» (до мая 2022 – Landor&Fitch Moscow) стояла задача по разработке бренда для культурного центра, включая его миссию, визуальную идентичность, а также систему внутренней навигации и веб-сайт – www.centrezotov.ru. Важной частью проекта стало определение связи объекта с направлением конструктивизма.

Дом нового культурного центра – историческое здание Хлебозавода №5 имени Зотова, объект культурного наследия и образец воплощения функциональности в архитектуре. Этот завод был построен в 1930-х гг. в рамках индустриализации и является первым из пяти реализованных в СССР кольцевых хлебозаводов-автоматов инженера Георгия Марсакова. В его основе – кольцевой конвейер, который позволял практически полностью автоматизировать процесс выпекания хлеба. Продукция двигалась от этапа к этапу, по кругу сверху вниз, что во многом предопределило не только функциональную схему организации здания, но и его объёмно-пространственную композицию.

В процессе реставрации с 2018 года архитекторы оберегали все подлинные элементы отделки и декора для сохранения наследия памятника конструктивизма и для последующего его открытия уже с новой функцией культурно-образовательного центра. Здание также сохранило историческое название, которое получило в 1987 году в честь Василия Зотова, стоявшего у истоков создания фабрик-кухонь и прошедшего путь от рядового пекаря до министра пищевой промышленности СССР.

Этот проект стал частью программы по реализации стратегии социальной ответственности ведущего российского банка ВТБ по вектору поддержки культуры.

Команда проекта должна была определить связь нового культурного пространства с конструктивистским наследием и его роль в современной культуре и жизни москвичей и гостей города. Для этого были изучены история здания, его архитектурный проект и их связь с направлением конструктивизма как уникальным явлением культурной жизни России 20-30-х годов ХХ века. Процесс работы был выстроен в тесном контакте с командой клиента, а также с приглашенными экспертами, включая главного архитектора проекта - Сергея Чобана, для более глубокого понимания реставрационных решений и выставочных планов.

В результате совместной работы была разработана концепция бренда, предполагающая активное взаимодействие между наследием, современностью и будущим, между зрителями, художниками, исследователями и искусством 1920-х годов. В диалоге с будущим и с бережностью к наследию бренд должен знакомить людей с прогрессивным художественным течением из России, оказавшим влияние на мировое искусство и архитектуру, а также способствовать его развитию и повышать знание о нем и его значение для современности и будущего. Новый культурный центр не ограничится на освещении исключительно истории конструктивизма, а будет дополнять и открывать новые грани в направлении авангарда в современном контексте.

В концепции визуальной идентичности были воплощены ключевые атрибуты, заложенные в бренд – наследие, динамичность и открытость к диалогу с будущим. Вдохновившись выразительной формой архитектуры, продиктованной функцией кольцевого конвейера, команда разработалалоготип, напоминающий цилиндрический фасад здания, а на основе его рисунка создала фирменный шрифт Zotov, также выдержанный в стилистике конструктивизма.

Эти графические решения получили дальнейшее развитие внутри гибкой, но узнаваемой дизайн-системы.  Ритм вертикалей, динамичные смещения в паттерне, смелое сочетание форм и цветов отражают современное прочтение наследия русского конструктивизма.

Для того чтобы подчеркнуть открытость к диалогу и поиску взаимосвязей между современным искусством и наследием русского конструктивизма, команда предложила использовать дескриптор «Конструктивное пространство». Такое определение помогает отразить фокус на развитии аудитории через конструктивное и продуктивное времяпрепровождение в центре, а также наше вдохновение конструктивизмом.

В рамках проекта агентство также адаптировало созданную концепцию для применения на сувенирах, разработало систему внутренней навигации для здания Хлебозавода и веб-сайт под ключ.

Открытие культурного центра «Зотов» состоялось 23 ноября 2022 года. На территории конструктивного пространства будут проводиться кураторские выставки, лекции, мастер-классы, занятия для детей, музыкальные концерты, экскурсии, показы кинофильмов, располагается кафе, магазин, книжный клуб. Первая выставка «1922. Конструктивизм. Начало» расскажет об исконном единстве поэзии, архитектуры и кино в 1922 году – как поэзия Хлебникова созвучна архитектуре конструктивизма, а скульптурные объемы – формулам киноязыка.

Директор Центра «Зотов» Дарья Филиппова: «Конструктивизм – русский национальный бренд мирового масштаба. Его эстетика легла в основу творческого мировоззрения 20 века и получила развитие в наши дни. Разработанный командой Пирс 5 бренд представляет собой современную интерпретацию этих идей».

29.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 10:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация