Анализ рынков

Каждая вторая МФО рассчитывает увеличить количество первичных клиентов

Каждая вторая МФО рассчитывает увеличить количество первичных клиентов

В 2022 г. микрофинансовый рынок, как и весь финансовый сектор, столкнулся с проблемой в привлечении трафика в условиях сокращения бюджета на его привлечение. Каждая вторая МФО заявляет о том, что впервые за 2,5 года нуждается в привлечении новых клиентов. Вместе с тем, неопределенность, в т.ч. сложность долгосрочного прогнозирования поведения потребителей, всегда несет в себе риски для кредиторов. Для понимания общей маркетинговой ситуации на рынке СРО “МиР” совместно с финансовой экосистемой Юником24 (СРА-сеть, маркетплейс)  провела опрос представителей рынка, в котором приняли участие более 100 компаний.

Результаты опроса

Влияние кризиса. Маркетинговый бюджет

37,3% признались, что после февраля 2022 года маркетинговый бюджет, направленный на привлечение новых клиентов, был сохранен и не претерпел никаких изменений. При этом более 38% признались, что он был все же подвержен корректировки в сторону уменьшения. На значительное увеличение бюджета решились чуть менее 9% компаний.

Средний годовой бюджет находится в пределах 50 млн рублей. Однако если из общей статистики убрать крупные компании, то у 80% компаний бюджет составляет порядка 10-11 млн рублей в год.

Что касается бюджета по удержания клиентов в 2022 году, то подавляющее большинство 60% ничего не меняли в стратегии.

Трафик. Привлечения клиентов

На сегодня каждая вторая МФО (51%) активно работает на привлечение новых клиентов и лишь 15% сфокусированы на работе с повторными клиентами.

Напомним, что по итогам прошлого года доля новых заемщиков у 40% респондентов превышала  20%, у 25% - 10-20%, у 33% - менее 10%.

В этом году 65% компаний надеются увеличить долю новых клиентов. Так, например, 30% прогнозируют прирост в 5 п.п., 19% - на 10-15 п.п., 14% - на более чем 15 п.п..Таким образом, большинство МФО планируют увеличить портфель и планируют сделать это в том числе за счет новых клиентов. Необходимо отметить, что спрос на заемные средства среди населения находится на высоком уровне – по итогам опроса, проведенного Юником24, каждый второй респондент признался, что время от времени нуждается в дополнительных средствах до зарплаты.

«Цена» клиента

В виду кризисных явлений, происходящих в экономике, МФО пока не готовы увеличивать суммы на привлечение новых клиентов. Напомним, что 2021 году 54% МФО новый клиент «обходился» в сумму менее 1 тыс рублей (в 2022 году 48% компаний назвали данную стоимость клиента), ещё 25% - в 1-3 тыс рублей (в 2022 году аналогичная доля), 13% - 3-5 тыс рублей (2022 год - 15%)  и лишь 8% платили более 5 тыс рублей (2022 год - 12%).

Таким образом, как минимум 6% компаний готовятся к существенному росту стоимости привлечения нового клиента.

Интересно отметить, что удержание клиента 80% компаниям обходится менее чем в 1 тыс рублей.  В 2022 году 76% респондентов планируют сохранить этот показателем на уровне прошлого года.

При этом в текущих реалиях оптимальная стоимость нового клиента для 62% компаний - 1 тыс рублей, 32% готовы платить 1-3 тыс рублей.

При этом за удержание клиента МФО готовы платить чуть меньше: 80% компаний -  до 1 тыс рублей и 15% -  1-3 тыс рублей.

Инструменты для увеличения трафика

В качестве инструментов для увеличения клиентского трафика 34% назвали контекстную рекламу и соцсети, 21% - СРА-сети, 16% - SEO, 13% используют рассылку, 12% - офлайн-рекламу, в том числе на ТВ и лишь 5% используют «холодные» звонки.

При этом 40% компаний уже сотрудничают с СРА-сетями. Интересно отметить, что годом ранее этим инструментов пользовалось лишь 30% компаний.

Привлечённых через СРА-сеть варьируется в зависимости от сегмента и качества клиента от 1000 до 2500 рублей».

05.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация