Интервью

Проблемы и перспективы российского рынка digital-услуг и профильного образования в 2022 году

Проблемы и перспективы российского рынка digital-услуг и профильного образования в 2022 году

Интервью с преподавателем Academy Владимиром Денисовым.

Расскажите о своем творческом пути. Как попали в профессию?

Как бы банально это ни звучало, но путь мой в профессии был весьма тернист. Зато в процессе работы мне удалось поработать во всех областях разработки, аналитики, маркетинга и управления проектами. Так что я в принципе безболезненно для дела могу в случае нужды подменить любого сотрудника в своей компании, а не просто осуществлять абстрактное руководство. Благо опыт есть.

Окончив МФТИ в 2001 году, я уже в течение учёбы стал разработчиком компьютерных игр (работал над самолётным имитатором Digital Combat Simulator World), а позже архитектором ERP-систем и систем шифрования.

В один прекрасный день я понял, что проблема всех проектов состоит в некорректно поставленных техническим заданиях и решил прокачивать свои скиллы в этом направлении. Освоив немногочисленную литературу, я устроился в компанию WiteSite системным аналитиком.

По прошествии недолгого времени мне стало понятно, что главное препятствие для оптимизации процессов на моей новой работе – это деятельность управляющего проектами и управляющего директора, некорректно выбирающих платформу и вектор разработки.

Тогда я изучил профессию проект-менеджера, и мне вновь повезло: я получил приглашение занять пост заместителя технического директора в компании ГородИнфо (ведущая на тот момент российская студия интернет-разработки).

Далее в международную компанию MRM (она в тот момент обслуживала все интернет заказы группы компаний ADV Group). Правда через какое-то время бизнес в сфере диджитал стал приносить большие деньги, и акционеры разошлись, а я возглавил компании 360D и Engage, став миноритарием.

Правда, акционер постоянно вмешивался в бизнес, что привело к чуть ли не банкротству компании, и тогда я покинул агентство и основал своё собственное агентство Organic.

Как менялся рынок диджитал в России за последние 15 лет? Назовите основные вехи и сильные камни, повлиявшие на становление индустрии.

Я бы назвал шесть ключевых этапов развития нашей отрасли:

  • 2005-2007 – Становление РУНЕТа, появление и значительный рост тематических порталов (Babyblog, Auto.ru, Woman.ru…)
  • 2008-2010 – Появление отечественных социальных сетей и их популяризация (Одноклассники и VKontakte)
  • 2010- 2013 – Появление видеохостингов (YT …) и развитее online кинотеатров
  • 2013-2017 – Закупка рекламных размещений на аукционной основе с возможностью точных таргетингов (RTB системы и программатики)
  • 2017-2020 – Популяризация западных социальных сетей (IG FB TT)
  • 2022 – Уход западных популярных порталов из РУНЕТА

Какие направления диджитал в настоящее время наиболее перспективны?

В настоящее время я бы особо выделил направление Digital Performance (достижение и оплата за конкретные KPIs), которое может стать настоящей золотой жилой в диджитал-маркетинге. Из видов рекламы я бы выделил таргетированную рекламу с точечной закупкой у узких аудиторий, а из форматов коммуникации – короткие видео, рекламу в каналах и боты-консультанты в магазинах.

Как на индустрию повлияли последние события на мировой арене и блокировка многих привычных каналов коммуникации? Станет ли это ударом для индустрии или на пепле старого всегда возникает что-то новое?

В качестве иллюстрации ответа на ваш вопрос лучше всего привести диаграмму Mediascope. Санкции и контрсанкции стали довольно сильным ударом для западных социальных сервисов, ведь доступ к ним российские пользователи теперь могут получать только через VPN (Instagram, Facebook). Аудитория стремительно начала оттуда утекать, и рынок замер в ожидании появления новых или развития функционала у старых социальных сетей.

На новый уровень сумели выйти Телеграм-каналы, которые стали отличным источником неподцензурной властям информации. Также могу предположить, что запрет на трансляции новых фильмов в России позволит значительно вырасти аудитории пиратских онлайн кинотеатров.

Для рекламодателей ситуация несколько ухудшилась, ведь стали недоступны Google и YouTube, а привычные блогеры потеряли свою аудиторию. Стало невозможно коммуницировать с теми, кто продолжает использовать заблокированные соцсети через VPN. Внимание потребителей приковано к политическим играм, что требует от рекламодателей выстраивать более сложные стратегии коммуникации и больше платить за контакт с целевой аудиторией.

Насколько быстро отечественный рынок диджитал сумеет перестроиться и ответить на новые вызовы?

Я думаю, до конца года всё, что было заблокировано, обретёт замену в виде других коммуникационных сервисов, которые, возможно, даже будут более удобны и современны.

Опишите портрет среднетипичного российского диджитал-специалиста.

Мужчина или женщина 30-40 лет с высшим образованием, многопрофильный специалист. Базовые знания маркетинга и рекламы, знание и понимание основных инструментов коммуникации в диджитал, знание аналитических систем, базовое понимание популярных рекламных кабинетов знание английского на уровне upper-intermediate (чтение, деловая переписка, общение на общие и профессиональные темы).

Кто приходит учиться в Academy и зачем? Какие компетенции студенты чувствуют, что у них проседают, и по какой причине?

Аудитория у нас очень разношёрстная, от копирайтеров до владельцев собственного бизнеса. Цели у всех разные: от понимания инструментов при создании креативов до контроля собственного отдела маркетинга и привлекаемых агентств. В связи с быстрой динамикой развития диджитал попросту отсутствует литература, отвечающая реалиям рынка на сегодняшний день. Студентам сложно самостоятельно разобраться, где что можно прочитать, где уже информация устарела, а где и вовсе банальный PR сторонних сервисов или компаний.

Насколько более подготовленным выходит студент из дверей Academy? Какие новые умения вы в них закладываете? В чём вообще заключается УТП преподаваемого вами курса?

Мы даём все современные знания о диджитал-маркетинге, рассказываем о том, как правильно выстроить диджитал-стратегию, от поиска аудитории и выбора инструментов до расчета KPIs и воронки продаж. Учим обращаться с аналитическими и рекламными кабинетами. Наше основное УТП в том, что мы даём знания на основе современных диджитал-кейсов, и в конце студенты самостоятельно в рамках дипломной работы разрабатывают диджитал-стратегию по реальным брифам и защищают её перед бренд-менеджерами.

Расскажите о рынке формирования зарплат в вашей отрасли. Какими компетенциями в диджитал должен обладать джуниор-, миддл-, сениор- специалисты и их непосредственный руководитель и как должен оплачиваться их труд?

Сейчас даже от джуниора требования высокие, и зарплаты им соответствуют:

  • Junior – от 60 000
  • Middle – 80 000-100 000
  • Senior – от 120 000

Руководитель получает от 130-250К (зависит от того, чем и где он руководит), однако любая зарплата должна состоять из базы и бонусов при выполнении KPIs.

Идеальный специалист: существует ли он? Опишите портрет идеального специалиста в отрасли образца 2022 года.

Многопрофильный специалист, умеющий работать по принципу «выстрелил и забыл».

Расшифрую. Это тот кто может самостоятельно:

  • сформировать задачу в соответствии с потребностями бизнеса;
  • разработать диджитал-стратегию;
  • брифовать и взаимодействовать с креативом, дизайнерами, верстальщиками программистами, медийщиками и таргетологами;
  • уметь профессионально оценивать качество работы, следить за диджитал активностями и оптимизировать их;
  • следить за эффективностью и профитабельностью как отдельно взятых кампаний, так и компании в целом.

22.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (765)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (228)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Изначально, пост планировалось привязать к программе «Вести FM», но к ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (357)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата:Украинский производитель дронов "Пташка дронс" заявил о "похищении" ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

04.10.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация