Интервью

Проблемы и перспективы российского рынка digital-услуг и профильного образования в 2022 году

Проблемы и перспективы российского рынка digital-услуг и профильного образования в 2022 году

Интервью с преподавателем Academy Владимиром Денисовым.

Расскажите о своем творческом пути. Как попали в профессию?

Как бы банально это ни звучало, но путь мой в профессии был весьма тернист. Зато в процессе работы мне удалось поработать во всех областях разработки, аналитики, маркетинга и управления проектами. Так что я в принципе безболезненно для дела могу в случае нужды подменить любого сотрудника в своей компании, а не просто осуществлять абстрактное руководство. Благо опыт есть.

Окончив МФТИ в 2001 году, я уже в течение учёбы стал разработчиком компьютерных игр (работал над самолётным имитатором Digital Combat Simulator World), а позже архитектором ERP-систем и систем шифрования.

В один прекрасный день я понял, что проблема всех проектов состоит в некорректно поставленных техническим заданиях и решил прокачивать свои скиллы в этом направлении. Освоив немногочисленную литературу, я устроился в компанию WiteSite системным аналитиком.

По прошествии недолгого времени мне стало понятно, что главное препятствие для оптимизации процессов на моей новой работе – это деятельность управляющего проектами и управляющего директора, некорректно выбирающих платформу и вектор разработки.

Тогда я изучил профессию проект-менеджера, и мне вновь повезло: я получил приглашение занять пост заместителя технического директора в компании ГородИнфо (ведущая на тот момент российская студия интернет-разработки).

Далее в международную компанию MRM (она в тот момент обслуживала все интернет заказы группы компаний ADV Group). Правда через какое-то время бизнес в сфере диджитал стал приносить большие деньги, и акционеры разошлись, а я возглавил компании 360D и Engage, став миноритарием.

Правда, акционер постоянно вмешивался в бизнес, что привело к чуть ли не банкротству компании, и тогда я покинул агентство и основал своё собственное агентство Organic.

Как менялся рынок диджитал в России за последние 15 лет? Назовите основные вехи и сильные камни, повлиявшие на становление индустрии.

Я бы назвал шесть ключевых этапов развития нашей отрасли:

  • 2005-2007 – Становление РУНЕТа, появление и значительный рост тематических порталов (Babyblog, Auto.ru, Woman.ru…)
  • 2008-2010 – Появление отечественных социальных сетей и их популяризация (Одноклассники и VKontakte)
  • 2010- 2013 – Появление видеохостингов (YT …) и развитее online кинотеатров
  • 2013-2017 – Закупка рекламных размещений на аукционной основе с возможностью точных таргетингов (RTB системы и программатики)
  • 2017-2020 – Популяризация западных социальных сетей (IG FB TT)
  • 2022 – Уход западных популярных порталов из РУНЕТА

Какие направления диджитал в настоящее время наиболее перспективны?

В настоящее время я бы особо выделил направление Digital Performance (достижение и оплата за конкретные KPIs), которое может стать настоящей золотой жилой в диджитал-маркетинге. Из видов рекламы я бы выделил таргетированную рекламу с точечной закупкой у узких аудиторий, а из форматов коммуникации – короткие видео, рекламу в каналах и боты-консультанты в магазинах.

Как на индустрию повлияли последние события на мировой арене и блокировка многих привычных каналов коммуникации? Станет ли это ударом для индустрии или на пепле старого всегда возникает что-то новое?

В качестве иллюстрации ответа на ваш вопрос лучше всего привести диаграмму Mediascope. Санкции и контрсанкции стали довольно сильным ударом для западных социальных сервисов, ведь доступ к ним российские пользователи теперь могут получать только через VPN (Instagram, Facebook). Аудитория стремительно начала оттуда утекать, и рынок замер в ожидании появления новых или развития функционала у старых социальных сетей.

На новый уровень сумели выйти Телеграм-каналы, которые стали отличным источником неподцензурной властям информации. Также могу предположить, что запрет на трансляции новых фильмов в России позволит значительно вырасти аудитории пиратских онлайн кинотеатров.

Для рекламодателей ситуация несколько ухудшилась, ведь стали недоступны Google и YouTube, а привычные блогеры потеряли свою аудиторию. Стало невозможно коммуницировать с теми, кто продолжает использовать заблокированные соцсети через VPN. Внимание потребителей приковано к политическим играм, что требует от рекламодателей выстраивать более сложные стратегии коммуникации и больше платить за контакт с целевой аудиторией.

Насколько быстро отечественный рынок диджитал сумеет перестроиться и ответить на новые вызовы?

Я думаю, до конца года всё, что было заблокировано, обретёт замену в виде других коммуникационных сервисов, которые, возможно, даже будут более удобны и современны.

Опишите портрет среднетипичного российского диджитал-специалиста.

Мужчина или женщина 30-40 лет с высшим образованием, многопрофильный специалист. Базовые знания маркетинга и рекламы, знание и понимание основных инструментов коммуникации в диджитал, знание аналитических систем, базовое понимание популярных рекламных кабинетов знание английского на уровне upper-intermediate (чтение, деловая переписка, общение на общие и профессиональные темы).

Кто приходит учиться в Academy и зачем? Какие компетенции студенты чувствуют, что у них проседают, и по какой причине?

Аудитория у нас очень разношёрстная, от копирайтеров до владельцев собственного бизнеса. Цели у всех разные: от понимания инструментов при создании креативов до контроля собственного отдела маркетинга и привлекаемых агентств. В связи с быстрой динамикой развития диджитал попросту отсутствует литература, отвечающая реалиям рынка на сегодняшний день. Студентам сложно самостоятельно разобраться, где что можно прочитать, где уже информация устарела, а где и вовсе банальный PR сторонних сервисов или компаний.

Насколько более подготовленным выходит студент из дверей Academy? Какие новые умения вы в них закладываете? В чём вообще заключается УТП преподаваемого вами курса?

Мы даём все современные знания о диджитал-маркетинге, рассказываем о том, как правильно выстроить диджитал-стратегию, от поиска аудитории и выбора инструментов до расчета KPIs и воронки продаж. Учим обращаться с аналитическими и рекламными кабинетами. Наше основное УТП в том, что мы даём знания на основе современных диджитал-кейсов, и в конце студенты самостоятельно в рамках дипломной работы разрабатывают диджитал-стратегию по реальным брифам и защищают её перед бренд-менеджерами.

Расскажите о рынке формирования зарплат в вашей отрасли. Какими компетенциями в диджитал должен обладать джуниор-, миддл-, сениор- специалисты и их непосредственный руководитель и как должен оплачиваться их труд?

Сейчас даже от джуниора требования высокие, и зарплаты им соответствуют:

  • Junior – от 60 000
  • Middle – 80 000-100 000
  • Senior – от 120 000

Руководитель получает от 130-250К (зависит от того, чем и где он руководит), однако любая зарплата должна состоять из базы и бонусов при выполнении KPIs.

Идеальный специалист: существует ли он? Опишите портрет идеального специалиста в отрасли образца 2022 года.

Многопрофильный специалист, умеющий работать по принципу «выстрелил и забыл».

Расшифрую. Это тот кто может самостоятельно:

  • сформировать задачу в соответствии с потребностями бизнеса;
  • разработать диджитал-стратегию;
  • брифовать и взаимодействовать с креативом, дизайнерами, верстальщиками программистами, медийщиками и таргетологами;
  • уметь профессионально оценивать качество работы, следить за диджитал активностями и оптимизировать их;
  • следить за эффективностью и профитабельностью как отдельно взятых кампаний, так и компании в целом.

22.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 04:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация