Статьи

Навигация в торговой точке: как правильно выстроить?

Навигация в торговой точке: как правильно выстроить?

В современных магазинах зачастую покупателю непросто найти товар. Особенно, если это крупная торговая точка с широким ассортиментом. Эту проблему решает качественная современная навигация в магазине. Она помогает покупателю те только быстро сориентироваться среди полок, но и создать атмосферу, способствующую росту покупок. О том, что собой представляет сегодня навигация в торговой точке, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Общие правила

Навигация в торговой точке должна быть яркой и оформлена таким образом, чтобы ее хорошо было видно. Кроме того, она обязана быть понятной. К примеру, если используются указатели, то необходимо, чтобы они приводили покупателя к нужным ему полкам. То есть здесь не должно быть никаких разночтений.

Если в навигации используется текст, то его шрифт надо делать хорошо читаемым. Надписи оформляются в фирменном стиле, крупным шрифтом, без засечек и без прочих оформительских «заморочек». Все это мешает покупателю быстро считывать нужную ему информацию.

Используемые материалы

Для производства навигационных материалов используется пластик, картон, плёнка. Сегодня наиболее актуальными являются картонные изделия, так как они характеризуются высокой экологичностью.

Обычный картон со временем деформируется, поэтому чаще используется сотовый. Этот вид картона имеет ячеистую структуру, формируемую двумя слоями. Такое изделие не будет изгибаться и мяться и сможет прослужить достаточно долго.

Основные виды

Навигационные материалы в торговом зале бывают настенные, напольные, крепленные на торговом оборудовании, а также в виде подвесных мобайлов. Самое главное требование к ним заключается в том, чтобы они были сделаны не хаотично, а структурированно и в нормальном стиле.

К примеру, в некоторых спортивных магазинах часто используют напольную навигацию. Полоски разных цветов помогают покупателю быстро сориентироваться и найти нужный ему товар. А в крупных мебельных центрах нередко можно увидеть проекторы, которые транслируют навигацию на напольное покрытие. Это достаточно инновационный подход.

Категорийный менеджмент

Говоря о навигации в торговой точке, нельзя не упомянуть о таком инструменте маркетинга, как категорийный менеджмент. Это направление сейчас очень востребовано, особенно у крупных бьюти-брендов, производителей продуктов питания или бытовой техники.

Суть категорийного менеджмента заключается в следующем. Это определенная концепция управления торговым пространством в торговой точке, согласно которой ассортимент распределяется по группам схожих товаров.

Крупные бренды могут предоставить свое торговое оборудование или же воспользоваться тем, что имеется в магазине. Выделяют под него правильное сегментирование с шелфтокерами, разделяют его ай-стопперами, оформляют особым цветовым решением. И это все делается за счет производителя.

К примеру, в торговую точку приходит производитель детского питания. Чтобы данная продукция не затерялась среди широкого товарного ассортимента, продукция выделяется отдельно и еще сами товары разделяются определенным образом. Тут же вешается шелфтокер для стимулирования продаж, а сегменты разделяются ай-стопперами. Ну и конечно, на уровне глаз размещается вывеска с названием категории. Так это работает, причем достаточно эффективно.

Прибегая к категорийному менеджменту, производитель может преследовать самые разные цели. Например, чтобы получить особое место на полке. А иногда и этого не надо. Полка может и уменьшится. Самое главное – сделать правильный акцент на ту или иную продукцию, которую нужно продать в максимально больших объемах.

Маркеры категорий

Организация торговой площади – сложный процесс с многочисленными подводными камнями, которые надо учитывать. Важно обращать внимание на очень многие детали, касающиеся таких понятий как оформление прикассовой зоны, устройство полки на уровне глаз, маркер категорий.

Маркер категорий – еще один инструмент в системе навигации магазина. Он помогает покупателю сориентироваться в магазине, чтобы найти нужный ему товар максимально быстро.

Маркеры категорий еще называют хедлайнерами товаров. Так, если человеку нужно купить стиральный порошок, то он будет искать оранжевый цвет, подгузники – зеленый, средство для мытья посуды – белый, сгущенку – голубые полоски.

Все эти особенности хорошо знают специалисты. Они с учетом этих нюансов могут правильно разработать планограмму, организовать торговое помещение и навигацию.

Система навигации служит не только для того, чтобы облегчить поиск нужных товаров покупателям. Она вносит большой вклад в создание положительного имиджа торговой точки. По оценке экспертов, навигация входит в десять факторов, по которым человек выбирает магазин.

При этом, чем больше торговая точка, тем более развитой должна быть система навигации. В условиях крупной торговой сети правильная и качественная навигация в итоге влияет на итоговый размер среднего чека.

В идеале навигация работает как продавец-консультант, который помогает покупателю быстро сориентироваться в торговом пространстве. Все обозначения при этом должны быть доступны и легко считываться. Чтобы добиться этого, конечно же, нужно обращаться к специалистам, которые помогут выстроить навигацию качественно.

31.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация