Анализ рынков

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Ассоциация менеджеров исследовала карьерные возможности женщин в бизнесе

Каждую четвертую российскую компанию крупного и среднего бизнеса возглавляет женщина. Таковы данные исследования Ассоциации менеджеров, проведенного среди женщин-руководителей и связанного с запуском XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров».

В общей сложности доля женщин, пришедших на управленческие позиции в 2021 году, достигла 40%. Преимущественно они занимают должности директора по КСО (78%), главного редактора (75%), директора по персоналу (73%) и директора по корпоративным и общественным связям (69%). За последние годы выросла доля женщин директоров по связям с инвесторами (57%) и корпоративному управлению (55%). Гораздо реже их можно встретить среди директоров, отвечающих за логистику и цепи поставок (14%), и за отношения с органами власти (8%).

Своим главным конкурентным преимуществом при устройстве на работу 61% участниц опроса назвали более высокую, чем у мужчин, работоспособность. Более высокую лояльность к компании–работодателю отметили 52%. В 2012 году данный показатель был на первом месте. Примечательно, что за десять лет вдвое снизилось число респондентов, называющих основным преимуществом женщин-кандидаток – готовность к меньшему уровню вознаграждения.

Женщины реже меняют работу и дольше остаются на одной и той же позиции в компании без продвижения по карьерной лестнице. В этом соответственно уверены 96% и 39% опрошенных.

98% женщин и 96% мужчин, по мнению респондентов, обязаны карьерным ростом активности, инициативности и адаптивность.  

Среди других факторов, влияющих на успех женщин называются умение выстраивать отношения с коллегами (98%), исполнительность (96%), образование. Важными для мужчин эти показатели назвали 88%, 83%, 71% участниц опроса соответственно.

Каждая третья женщина–руководитель уверена, что в построении успешной карьеры ей помогает семья. Десять лет назад таких было 8%.

Совмещать работу и семью, по мнению женщин-управленцев, помогают инициативы работодателей. Например, возможность работать из дома один или несколько раз в неделю. На такой шаг идут в 74% компаний, в 63% предприятий для женщин и работающих мам предусмотрен гибкий рабочий график.

За десять лет выросла доля компаний, которые предоставляют единовременные выплаты при выходе в отпуск при рождении ребенка (с 53% до 80%) и по возвращении из декретного отпуска (с 12% до 20%). В то же время с 65% до 40% сократилась доля тех, кто практикует ежемесячные выплаты сверх норм Трудового кодекса.

Данные исследования демонстрируют и изменения потребностей работающих мам.  Если 10 лет назад наиболее острой для них была проблема организации труда и графика, то сейчас ее упоминают только 3% респондентов. На первом месте (42%) – профессиональное развитие и адаптации женщин после декрета.

 Основная причина отсутствия программ поддержки работающих женщин– это незаинтересованность руководства и отсутствие необходимости в создании подобных программ.

С итогами опроса коррелируют данные рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Если десять лет назад соотношение мужчин и женщин в рейтинге было 70% на 30% в пользу мужчин, то последние годы доля женин колеблется на уровне 45–48%.

Обновленные результаты гендерного баланса руководителей крупного бизнеса будут представлены осенью, после подведения итогов XXIII рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Прием заявок на участие в рейтинге завершится 31 мая. Результаты будут опубликованы 27 сентября на страницах издания «Коммерсантъ».

31.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация