Анализ рынков

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media

Многие наши коллеги по рекламному цеху подготовили различные прогнозы по ситуации на рынке. Прогнозы очень разные – от 10% снижения до фатального падения на 90%. Чтобы не блуждать в чужих догадках, по итогам первого месяца после очередного «черного лебедя», мы решили самостоятельно подготовить обзор итогов марта для рынка радиорекламы нашего региона в формате «год к году».

Мониторинг рекламы компании Mediascope в рекламных минутах и клиентах не учитывает саморекламу радиостанций, взаимное промо с другими СМИ и/или культурно-массовыми мероприятиями. На разных радиоканалах доля такой рекламы может составлять от 20% (например, Европа Плюс) до 60% (Наше радио, Радио Шансон). В среднем, по всем радиостанциям долю такой рекламы в марте можно оценить в 40%. Мы убрали из учета саморекламу, но оставили рекламу массовых мероприятий.

Объем рынка в количестве рекламодателей

Размеры рынка СПб в рекламодателях по мониторингу Mediascope в марте 2022 г., без учета категории «СМИ» оцениваются в 268 клиентов (из них 80 культурно-массовые мероприятия). По сравнению с мартом 2021 года рынок «в клиентах» подрос на 2%, но за счет почти двукратного роста рекламодателей категории «Массовые мероприятия» - с 56 в марте 2021 г. до 80 в 2022 году. Если игнорировать эту категорию – рынок «в клиентах» снизился на 9%. При сравнении с «допандемийным» 2019 годом, региональный рынок сократился на 37%.

Объем рынка в рекламных минутах

Размеры рынка СПб в рекламных минутах по мониторингу MediaScope в марте 22 г. оцениваются в 9 412 мин. Треть из них - рекламное время категории «Массовые мероприятия». Рынок радиорекламы СПб по сравнению с мартом 2021 года сократился на 24% (без учета рекламы массовых мероприятий – на 48%), по сравнению с 2019 годом на 53%.

Объем рынка в рекламных бюджетах*

Размеры рынка СПб «в деньгах» можно оценить только экспертно. С учетом имеющейся информации о тактике продаж радиостанций СПб, их ценовой политики, долей рынка «в клиентах» и «в минутах» можно предположить, что в марте все игроки совокупно собрали не более 30 млн рублей, что вдвое меньше чем 2021 году и втрое, чем в 2019 году.

Исследование холдинга M10Media

Результаты холдинга М10 Медиа в марте находятся в русле общей динамики рынка – выручка по итогам месяца оказалась почти вдвое меньше запланированной в бюджете на 2022 год.

Проработка клиентской базы в марте дала нам следующую обратную связь:

Локальные клиенты по Санкт-Петербургу

Порядка 40% клиентов либо сворачивают, либо ставят на паузу свой бизнес, 40% ставят на паузу свои маркетинговые активности и только 20% рекламодателей готовы работать, как и прежде.

Локальные клиенты по Ленинградской области

Примерно 40% на паузе и 60% готовы продолжать развивать свой бизнес (в данном случае, речь о малом и микро бизнесах).

Клиенты рекламных агентств

Снижение количества запросов и расчетов медиапланов под будущие размещение оценивается в 40% по сравнению с 1 кварталом 2021 года.

С другой стороны, на фоне всеобщего спада нам удалось укрепить свои позиции.

Доля регионального рынка радиорекламы «в клиентах» у М10 Медиа увеличилась на 6% по сравнению с мартом 2021 года. Всего доля М10 Медиа «в клиентах» на рынке СПб за четыре года увеличилась на 40% - с 6,6% в марте 2019 года до 10,8% в марте 2022 года

Доля рынка «в минутах» за тот же период увеличилась почти в три раза – с 5,6% в марте 2019 года до 14,8% в марте 2022 года, что является для нас хорошим мотивирующим фактором.

Основной вклад в укрепление рыночных позиций внесли переформатирование деятельности отдела продаж (о чем мы вамрасскажем в следующих рассылках) и внедрение новых рекламных продуктов на стыке офлайн / онлайн.

За последний год мы разработали и реализовали такие кроссплатформенные рекламные продукты, как:

  • РАДИО + DOOH
  • Рекламная кампания в эфире радио, нацеленная на автомо- билистов , синхронизированная с выходами на экранах наружной рекламы (видеоформаты). Подходит для крупных рекламо- дателей СПб.
  • КРЕАТИВ 360
  • Конвергентные аудиоматериалы под заказчика для различных сред вещания — радиоэфир, серия подкастов (включая продвижение на подкаст- платформах), а также версии для YouTube и RuTube.
  • РАДИО + СТРИМИНГ
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выходом рекламного ролика в музы- кальных стриминговых сервисах ВК, ОК и Яндекс.Музыка. Для рекламодателей СПб и отдельные локальные решения для городов Ленинградской области.
  • РАДИО + TikTok/ВК.Клипы
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выходом аудиоролика в ленте TikTok. (до февраля 2022 года) и ВК.Клипов (с марта 2022 года).

К настоящему времени кроссплатформенные продукты «радио + digital» дают нам больше 60% выручки.

* Доля федеральной рекламы, поставленной в региональные блоки московских радиохолдингов, но оплаченной по счетам московских отделов продаж, можно оценить примерно в 25%. Этот показатель повлияет на расчеты размеров рынка радиорекламы СПб «в деньгах»

15.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация