Анализ рынков

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media

Многие наши коллеги по рекламному цеху подготовили различные прогнозы по ситуации на рынке. Прогнозы очень разные – от 10% снижения до фатального падения на 90%. Чтобы не блуждать в чужих догадках, по итогам первого месяца после очередного «черного лебедя», мы решили самостоятельно подготовить обзор итогов марта для рынка радиорекламы нашего региона в формате «год к году».

Мониторинг рекламы компании Mediascope в рекламных минутах и клиентах не учитывает саморекламу радиостанций, взаимное промо с другими СМИ и/или культурно-массовыми мероприятиями. На разных радиоканалах доля такой рекламы может составлять от 20% (например, Европа Плюс) до 60% (Наше радио, Радио Шансон). В среднем, по всем радиостанциям долю такой рекламы в марте можно оценить в 40%. Мы убрали из учета саморекламу, но оставили рекламу массовых мероприятий.

Объем рынка в количестве рекламодателей

Размеры рынка СПб в рекламодателях по мониторингу Mediascope в марте 2022 г., без учета категории «СМИ» оцениваются в 268 клиентов (из них 80 культурно-массовые мероприятия). По сравнению с мартом 2021 года рынок «в клиентах» подрос на 2%, но за счет почти двукратного роста рекламодателей категории «Массовые мероприятия» - с 56 в марте 2021 г. до 80 в 2022 году. Если игнорировать эту категорию – рынок «в клиентах» снизился на 9%. При сравнении с «допандемийным» 2019 годом, региональный рынок сократился на 37%.

Объем рынка в рекламных минутах

Размеры рынка СПб в рекламных минутах по мониторингу MediaScope в марте 22 г. оцениваются в 9 412 мин. Треть из них - рекламное время категории «Массовые мероприятия». Рынок радиорекламы СПб по сравнению с мартом 2021 года сократился на 24% (без учета рекламы массовых мероприятий – на 48%), по сравнению с 2019 годом на 53%.

Объем рынка в рекламных бюджетах*

Размеры рынка СПб «в деньгах» можно оценить только экспертно. С учетом имеющейся информации о тактике продаж радиостанций СПб, их ценовой политики, долей рынка «в клиентах» и «в минутах» можно предположить, что в марте все игроки совокупно собрали не более 30 млн рублей, что вдвое меньше чем 2021 году и втрое, чем в 2019 году.

Исследование холдинга M10Media

Результаты холдинга М10 Медиа в марте находятся в русле общей динамики рынка – выручка по итогам месяца оказалась почти вдвое меньше запланированной в бюджете на 2022 год.

Проработка клиентской базы в марте дала нам следующую обратную связь:

Локальные клиенты по Санкт-Петербургу

Порядка 40% клиентов либо сворачивают, либо ставят на паузу свой бизнес, 40% ставят на паузу свои маркетинговые активности и только 20% рекламодателей готовы работать, как и прежде.

Локальные клиенты по Ленинградской области

Примерно 40% на паузе и 60% готовы продолжать развивать свой бизнес (в данном случае, речь о малом и микро бизнесах).

Клиенты рекламных агентств

Снижение количества запросов и расчетов медиапланов под будущие размещение оценивается в 40% по сравнению с 1 кварталом 2021 года.

С другой стороны, на фоне всеобщего спада нам удалось укрепить свои позиции.

Доля регионального рынка радиорекламы «в клиентах» у М10 Медиа увеличилась на 6% по сравнению с мартом 2021 года. Всего доля М10 Медиа «в клиентах» на рынке СПб за четыре года увеличилась на 40% - с 6,6% в марте 2019 года до 10,8% в марте 2022 года

Доля рынка «в минутах» за тот же период увеличилась почти в три раза – с 5,6% в марте 2019 года до 14,8% в марте 2022 года, что является для нас хорошим мотивирующим фактором.

Основной вклад в укрепление рыночных позиций внесли переформатирование деятельности отдела продаж (о чем мы вамрасскажем в следующих рассылках) и внедрение новых рекламных продуктов на стыке офлайн / онлайн.

За последний год мы разработали и реализовали такие кроссплатформенные рекламные продукты, как:

  • РАДИО + DOOH
  • Рекламная кампания в эфире радио, нацеленная на автомо- билистов , синхронизированная с выходами на экранах наружной рекламы (видеоформаты). Подходит для крупных рекламо- дателей СПб.
  • КРЕАТИВ 360
  • Конвергентные аудиоматериалы под заказчика для различных сред вещания — радиоэфир, серия подкастов (включая продвижение на подкаст- платформах), а также версии для YouTube и RuTube.
  • РАДИО + СТРИМИНГ
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выходом рекламного ролика в музы- кальных стриминговых сервисах ВК, ОК и Яндекс.Музыка. Для рекламодателей СПб и отдельные локальные решения для городов Ленинградской области.
  • РАДИО + TikTok/ВК.Клипы
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выходом аудиоролика в ленте TikTok. (до февраля 2022 года) и ВК.Клипов (с марта 2022 года).

К настоящему времени кроссплатформенные продукты «радио + digital» дают нам больше 60% выручки.

* Доля федеральной рекламы, поставленной в региональные блоки московских радиохолдингов, но оплаченной по счетам московских отделов продаж, можно оценить примерно в 25%. Этот показатель повлияет на расчеты размеров рынка радиорекламы СПб «в деньгах»

15.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.11.2022 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация