Новости компаний

Количество приложений для виртуальных ассистентов Салют на платформе SmartMarket от Сбера достигло 800

Количество приложений для виртуальных ассистентов Салют на платформе SmartMarket от Сбера достигло 800

Платформе SmartMarket исполнился один год. За это время на ней было создано порядка 800 смартапов. Помимо этого, пользователи SmartMarket работают с PaaS-сервисами Platform V, облачными сервисами SberCloud, моделями машинного обучения, AR-/VR-технологиями, сервисами распознавания и синтеза речи SmartSpeech и многим другим.

В сентябре 2020 года команда SberDevices запустила первую версию платформы — набор инструментов для создания приложений (смартапов) для виртуальных ассистентов Салют от Сбера. За прошедший год платформа SmartMarket трансформировалась — на состоявшейся в мае 2021 года технологической конференции Сбера SmartDev платформу уже представили как точку доступа ко всем технологиям Сбера на портале developers.sber.ru.

На SmartMarket представлен полный спектр технологий для создания смартапов, разработанных в SberDevices и опубликованных в open-source: дизайн-cистема Plasma; SmartApp Framework для разработки смартапов на Python; Salute JS — фреймворк для разработки на JavaScript. Для удобства пользователей бесплатные инструменты для разработчиков собраны на платформе в один пакет. В него входит всё, что нужно для создания смартапов и их продвижения, а также сервисы Platform V: инструменты и библиотеки для создания слоя абстракции над данными и FaaS-решение для событийно-ориентированных бессерверных вычислений; сервис создания визуального контента с помощью визуальных персонажей Visper; приятные бонусы от чат-платформы Jivo и облачного провайдера услуг и сервисов SberCloud.

Для того чтобы процесс создания смартапов был доступен также широкой аудитории, на SmartMarket представлены zero-code- и low-code-инструменты — SmartApp Graph и SmartApp Code. С их помощью навыки могут создавать даже те, кто обладает минимальным опытом программирования — или не имеет его вовсе. Сегодня порядка 60% разработчиков на SmartMarket в той или иной степени пользуются этими инструментами.

За прошедший год к двум существующим на SmartMarket типам смартапов, текстовым ChatApp и графическим CanvasApps, добавились также Native Apps — Android-приложения с графическим интерфейсом, которые работают на умных устройствах Sber. Благодаря интеграции с виртуальными ассистентами Салют такие приложения получают возможность голосового управления, а также могут управляться жестами, геймпадом, тапом, пультом. Инструменты SmartMarket Studio позволяют быстро портировать любое готовое приложение, написанное под Android.

В любой смартап разработчик может добавить монетизацию. В SmartMarket эта возможность реализуется с помощью сервиса SmartPay — шаблонного решения для встройки платежей в приложение и фискализации. Благодаря нему пользователи могут оплачивать свои покупки банковской картой любого банка, сохранённой в профиле. Сейчас через SmartPay было совершено уже порядка 250 тысяч оплат.

Кроме того, на SmartMarket внешним разработчиком стали доступны новые сервисы — SmartProfile и SmartPush. SmartProfile облегчает реализацию оформления заказа — с его помощью клиент может быстро и удобно подгружать свой адрес и номер телефона. SmartPush — сервис, с помощью которого можно сообщить клиенту о статусе заказа или напомнить о записи — например, в парикмахерскую. Он позволяет отправлять push-уведомления из смартапа в мобильное приложение Сбер Салют и на умные устройства Sber.

Давид Рафаловский, исполнительный вице-президент Сбербанка, CTO Сбера, руководитель блока «Технологии»:

«Мы благодарны сообществу разработчиков, которые вместе с нами развивают SmartMarket. Это отличный пример взаимовыгодного сотрудничества — мы даём им уникальную возможность вывести свои приложения на поверхности экосистемы Сбера, а они помогают нам придумывать и создавать новые навыки для виртуальных ассистентов Салют. Уверен, что с развитием SmartMarket как точки доступа ко всем технологиям Сбера это сотрудничество с сообществом будет только расширяться. Кроме того, SmartMarket — это эффективный канал для выхода на более чем 100-миллионную аудиторию экосистемы Сбера, поэтому мы видим растущий интерес от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на создание собственных смартапов. Это позволяет им увеличивать лояльность существующих клиентов и находить новых».

Вокруг SmartMarket за год сформировалось устойчивое и активное сообщество более чем из 3000 разработчиков, которые получают ранний доступ к новой функциональности платформы и отвечают в чате на вопросы сообщества. Сообщество участвует в регулярных митапах и конкурсах, проводимых командой SmartMarket.

27.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация