Интервью

"Никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера"

"Никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера"

О противопоставлении крупных блогеров и микроинфлюенсеров, роли агентств и масштабировании influence-маркетинга мы поговорили с Андреем Кривковым, директором агентства Staratel.

- Есть ли отрасль которая заведомо не подходит для продвижения через influencer-маркетинг?

- Наверняка такая отрасль есть, но мы не слышали. На самом деле важно отталкиваться не от отрасли, а от задач, которые необходимо решить, ведь если в компании нет необходимости продвигать сам продукт через инфлюенсеров, то вполне возможно, что есть задача по формированию образа личного бренда первых лиц и тут инфлюенсеры могут сыграть ключевую роль.

Я бы сказал так, что люди не могут рекомендовать друг другу, то и не подходит для influencer-маркетинга. Но таких вопросов практически нет, разве что какие-то вопросы совсем личного характера.

- Самая главная тема, о которой не говорит разве что ленивый, это некое противопоставление крупных блогеров и микроинфлюенсеров. Насколько такое противопоставление имеет смысл?

- Не столько важен размер блогера, сколько понимание его конвертирующих данных и умение правильно подать продукт под конкретную задачу. Каждый случай индивидуален, но в большинстве проектов задачу можно одинаково хорошо решить и с помощью миллионников и с помощью микроблогеров.

- Можно ли сказать, что микроинфлюенсеры дают второе дыхание диджитал-агентствам? Поскольку федеральные заказчики уже научились и сами работать напрямую с топ-блогерами, а для масштабирования контента и подбора блогеров с небольшой аудиторией как раз и используют агентства?

- Не соглашусь с такой формулировкой. Чтобы научиться взаимодействовать с блогерами, нужно делать это ежедневно на протяжении многих лет и постоянно работать на разных площадках. Такая возможность есть далеко не у всех компаний страны.

Приведу характерный пример, который произошел в прошлом месяце. У нас есть клиент, которому мы оказываем услуги по influencer-маркетингу. Один из крупных блогеров, порядка 3 млн подписчиков, напрямую договорился с этим клиентом о размещении рекламы. Ну договорились и договорились, заказчик, конечно, может тестировать разные каналы. Вот только результат получился в сотни раз ниже, чем у сопоставимых по стоимости блогеров, которых мы им находили раньше. Мы потом посмотрели и увидели, что аудитория накрученная по множеству косвенных показателей. Получается, что работая с агентством клиент бы сэкономил себе несколько млн рублей, потому что такой блогер не прошел бы проверку.

Но с чем можно согласиться в вопросе, так это с тем, что агентства действительно часто привлекают не только, чтобы научиться грамотно работать с блогерами, но и чтобы масштабировать канал.

- Проблема накруток блогеров до сих пор актуальна?

- К сожалению, да. Блогеры научились подделывать не только фото-статистику, но и видео. Часто определить эффективность блогера можно только после тестового размещения. Также очень помогают закрытые чаты с отзывами от рекламодателей, хотя и там бывает обман: блогеры покупают отзывы от якобы успешных рекламодателей.

- Какие кейсы по масштабированию вы могли бы назвать?

- Мы работали над продвижением Шампурико – самой быстро развивающейся сети гриль-баров в Свердловской области. Нами была разработана smm-стратегия, которая подразумевала постоянное взаимодействие с лидерами мнений. Продукт массовый, поэтому нужен был широкий охват.

Нами был проведен тщательный отбор и анализ инфлюенсеров, провели более 1000 интервью с потенциальными участниками проекта. Всего было организовано 300 интеграций с хорошими показателями по охвату для Екатеринбурга. Несмотря на значительное количество, процесс составления подробного технического задания к каждому лидеру мнений был индивидуальный.

Как результат, на 300% выросло количество брендовых запросов в год, клиент получил 30 тысяч переходов. И выручка выросла в 3 раза, но это, конечно, не только наша заслуга.

- Инфлюенсер-маркетинг — это часто контент на грани дозволенного. Часто ли сталкиваетесь с ситуацией, когда креатив долго согласовывается заказчиком и в результате получается слишком «стерильным» и оттого неэффективным?

- Согласованный с заказчиком креатив, прошедший через фильтры гайдлайнов становится неискренним, а значит, противоречит главному тренду современного инфлюенс-маркетинга. Что касается эффективности, креатив играет важную роль, но результат дает совокупность правильно подобранного инфлюенсера под продукт, креатива и сообщения для конкретной целевой аудитории.

Но я бы не сказал, что эта проблема касается только блогеров. Это происходит везде в маркетинге.

Суть агентства как раз в том, чтобы подобрать такого блогера, который действительно подходит целям рекламной кампании и конкретному креативу. Поэтому не все креативы, которые придумало агентство, подойдут любому блогеру.

- Есть стереотипное мнение о некоей избалованности топовых блогеров? Что спрос значительно превышает предложение и поэтому рабочая коммуникация с ними может быть довольно сложной?

- Скажем так, в работе с блогерами очень много нюансов, которые сложно предусмотреть, если не работаешь с этими конкретными людьми долгое время. Слишком большая роль человеческого фактора и личных отношений.

Приведу другой пример — мы работаем с одной ювелирной компанией. В фотосессиях мы надеваем на блогеров ювелирных украшений на десяток млн рублей. Их сохранность, бережное отношение, чтобы продукт не потерял товарный вид — все это ответственность агентства. Без агентства такой контент просто не сделать, т.к. никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера.

Грушевский Станислав

06.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация