Интервью

"Никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера"

"Никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера"

О противопоставлении крупных блогеров и микроинфлюенсеров, роли агентств и масштабировании influence-маркетинга мы поговорили с Андреем Кривковым, директором агентства Staratel.

- Есть ли отрасль которая заведомо не подходит для продвижения через influencer-маркетинг?

- Наверняка такая отрасль есть, но мы не слышали. На самом деле важно отталкиваться не от отрасли, а от задач, которые необходимо решить, ведь если в компании нет необходимости продвигать сам продукт через инфлюенсеров, то вполне возможно, что есть задача по формированию образа личного бренда первых лиц и тут инфлюенсеры могут сыграть ключевую роль.

Я бы сказал так, что люди не могут рекомендовать друг другу, то и не подходит для influencer-маркетинга. Но таких вопросов практически нет, разве что какие-то вопросы совсем личного характера.

- Самая главная тема, о которой не говорит разве что ленивый, это некое противопоставление крупных блогеров и микроинфлюенсеров. Насколько такое противопоставление имеет смысл?

- Не столько важен размер блогера, сколько понимание его конвертирующих данных и умение правильно подать продукт под конкретную задачу. Каждый случай индивидуален, но в большинстве проектов задачу можно одинаково хорошо решить и с помощью миллионников и с помощью микроблогеров.

- Можно ли сказать, что микроинфлюенсеры дают второе дыхание диджитал-агентствам? Поскольку федеральные заказчики уже научились и сами работать напрямую с топ-блогерами, а для масштабирования контента и подбора блогеров с небольшой аудиторией как раз и используют агентства?

- Не соглашусь с такой формулировкой. Чтобы научиться взаимодействовать с блогерами, нужно делать это ежедневно на протяжении многих лет и постоянно работать на разных площадках. Такая возможность есть далеко не у всех компаний страны.

Приведу характерный пример, который произошел в прошлом месяце. У нас есть клиент, которому мы оказываем услуги по influencer-маркетингу. Один из крупных блогеров, порядка 3 млн подписчиков, напрямую договорился с этим клиентом о размещении рекламы. Ну договорились и договорились, заказчик, конечно, может тестировать разные каналы. Вот только результат получился в сотни раз ниже, чем у сопоставимых по стоимости блогеров, которых мы им находили раньше. Мы потом посмотрели и увидели, что аудитория накрученная по множеству косвенных показателей. Получается, что работая с агентством клиент бы сэкономил себе несколько млн рублей, потому что такой блогер не прошел бы проверку.

Но с чем можно согласиться в вопросе, так это с тем, что агентства действительно часто привлекают не только, чтобы научиться грамотно работать с блогерами, но и чтобы масштабировать канал.

- Проблема накруток блогеров до сих пор актуальна?

- К сожалению, да. Блогеры научились подделывать не только фото-статистику, но и видео. Часто определить эффективность блогера можно только после тестового размещения. Также очень помогают закрытые чаты с отзывами от рекламодателей, хотя и там бывает обман: блогеры покупают отзывы от якобы успешных рекламодателей.

- Какие кейсы по масштабированию вы могли бы назвать?

- Мы работали над продвижением Шампурико – самой быстро развивающейся сети гриль-баров в Свердловской области. Нами была разработана smm-стратегия, которая подразумевала постоянное взаимодействие с лидерами мнений. Продукт массовый, поэтому нужен был широкий охват.

Нами был проведен тщательный отбор и анализ инфлюенсеров, провели более 1000 интервью с потенциальными участниками проекта. Всего было организовано 300 интеграций с хорошими показателями по охвату для Екатеринбурга. Несмотря на значительное количество, процесс составления подробного технического задания к каждому лидеру мнений был индивидуальный.

Как результат, на 300% выросло количество брендовых запросов в год, клиент получил 30 тысяч переходов. И выручка выросла в 3 раза, но это, конечно, не только наша заслуга.

- Инфлюенсер-маркетинг — это часто контент на грани дозволенного. Часто ли сталкиваетесь с ситуацией, когда креатив долго согласовывается заказчиком и в результате получается слишком «стерильным» и оттого неэффективным?

- Согласованный с заказчиком креатив, прошедший через фильтры гайдлайнов становится неискренним, а значит, противоречит главному тренду современного инфлюенс-маркетинга. Что касается эффективности, креатив играет важную роль, но результат дает совокупность правильно подобранного инфлюенсера под продукт, креатива и сообщения для конкретной целевой аудитории.

Но я бы не сказал, что эта проблема касается только блогеров. Это происходит везде в маркетинге.

Суть агентства как раз в том, чтобы подобрать такого блогера, который действительно подходит целям рекламной кампании и конкретному креативу. Поэтому не все креативы, которые придумало агентство, подойдут любому блогеру.

- Есть стереотипное мнение о некоей избалованности топовых блогеров? Что спрос значительно превышает предложение и поэтому рабочая коммуникация с ними может быть довольно сложной?

- Скажем так, в работе с блогерами очень много нюансов, которые сложно предусмотреть, если не работаешь с этими конкретными людьми долгое время. Слишком большая роль человеческого фактора и личных отношений.

Приведу другой пример — мы работаем с одной ювелирной компанией. В фотосессиях мы надеваем на блогеров ювелирных украшений на десяток млн рублей. Их сохранность, бережное отношение, чтобы продукт не потерял товарный вид — все это ответственность агентства. Без агентства такой контент просто не сделать, т.к. никто из inhouse-сотрудников не захочет нести такую ответственность за действия приглашенного блогера.

Грушевский Станислав

06.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация