Про дизайн

Шрифт "Исеть"

Шрифт "Исеть"

В 2017 году для Екатеринбурга был разработан фирменный шрифт «Исеть» — голос, на котором город разговаривает со своими жителями и гостями.

Идея

В США и Европе развивать шрифты для городов начали достаточно давно, там уже сформировались технические особенности таких шрифтов. Однако, есть языковые нюансы. Например, в немецком языке очень длинные слова, а в чешском — большое количество диактрик. Некоторые страны должны еще и писать текст на двух языках (например, Россия). Изучив опыт других стран и специфику использования шрифта в городской среде, началась разработка шрифтовой гарнитуры Екатеринбурга.

Мы определили характер шрифта, количество начертаний, а также состав основных и дополнительных знаков, чтобы шрифт подходил для любых носителей: адресных табличек, навигации, общественного транспорта и т. д. В других городах для этих целей используются несколько шрифтов, нам же хотелось сохранить единообразие во всем.

Принципы

Были сформулированы принципы проектирования шрифта. Во-первых, это должен быть открытый и современный гротеск с дружелюбными и узнаваемыми формами знаков. Во-вторых, нужен и базовый состав кириллицы и латиницы, и дополнительные знаки: стрелки, табличные и минускульные цифры.

Результат

В итоге получился открытый и компактный гуманистический гротеск, который обладает ясными узнаваемыми формами с высокой степенью различимости.

Начертания

Для первой версии шрифта были разработаны основные начертания: стандартное для основного текста, жирное для акцентов и курсивное для английского языка.

Во второй версии гарнитура расширилась до пяти начертаний. Кроме стандартного, жирного и курсивного были добавлены тонкое и среднее начертания. Благодаря этому шрифт стал более гибким и удобным в использовании.

В каждом начертании есть четыре вида цифр и множество альтернативных версий знаков.

Удобочитаемость

Характерные детали букв помогают быстро и безошибочно считывать текст. Отсутствие засечек, открытость знаков, баланс между толщиной штрихов и высокие строчные знаки — все это обеспечивает отличную удобочитаемость.

Удобство в работе

Крупные строчные знаки и укороченные выносные элементы помогают сэкономить место по вертикали, а одинаковая ширина кегельной площадки стандартного и жирного начертаний помогает не тратить время на переверстку текста.

В жизни

«Исеть» уже захватила весь город. Она повсюду: на остановках, табличках, указателях и навигации.

дизайнер

  • Михаил Череда

группа поддержки

  • Владислав Деревянных
  • Дмитрий Фатхиев-Долохов
  • Алексей Быков
  • Сергей Шашмурин
  • Анатолий Иванов
  • Паша Омелёхин

со стороны администрации

  • Мария Ермакова
  • Дмитрий Фогель

08.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2022 - 01:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация