Про дизайн

Шрифт "Исеть"

Шрифт "Исеть"

В 2017 году для Екатеринбурга был разработан фирменный шрифт «Исеть» — голос, на котором город разговаривает со своими жителями и гостями.

Идея

В США и Европе развивать шрифты для городов начали достаточно давно, там уже сформировались технические особенности таких шрифтов. Однако, есть языковые нюансы. Например, в немецком языке очень длинные слова, а в чешском — большое количество диактрик. Некоторые страны должны еще и писать текст на двух языках (например, Россия). Изучив опыт других стран и специфику использования шрифта в городской среде, началась разработка шрифтовой гарнитуры Екатеринбурга.

Мы определили характер шрифта, количество начертаний, а также состав основных и дополнительных знаков, чтобы шрифт подходил для любых носителей: адресных табличек, навигации, общественного транспорта и т. д. В других городах для этих целей используются несколько шрифтов, нам же хотелось сохранить единообразие во всем.

Принципы

Были сформулированы принципы проектирования шрифта. Во-первых, это должен быть открытый и современный гротеск с дружелюбными и узнаваемыми формами знаков. Во-вторых, нужен и базовый состав кириллицы и латиницы, и дополнительные знаки: стрелки, табличные и минускульные цифры.

Результат

В итоге получился открытый и компактный гуманистический гротеск, который обладает ясными узнаваемыми формами с высокой степенью различимости.

Начертания

Для первой версии шрифта были разработаны основные начертания: стандартное для основного текста, жирное для акцентов и курсивное для английского языка.

Во второй версии гарнитура расширилась до пяти начертаний. Кроме стандартного, жирного и курсивного были добавлены тонкое и среднее начертания. Благодаря этому шрифт стал более гибким и удобным в использовании.

В каждом начертании есть четыре вида цифр и множество альтернативных версий знаков.

Удобочитаемость

Характерные детали букв помогают быстро и безошибочно считывать текст. Отсутствие засечек, открытость знаков, баланс между толщиной штрихов и высокие строчные знаки — все это обеспечивает отличную удобочитаемость.

Удобство в работе

Крупные строчные знаки и укороченные выносные элементы помогают сэкономить место по вертикали, а одинаковая ширина кегельной площадки стандартного и жирного начертаний помогает не тратить время на переверстку текста.

В жизни

«Исеть» уже захватила весь город. Она повсюду: на остановках, табличках, указателях и навигации.

дизайнер

  • Михаил Череда

группа поддержки

  • Владислав Деревянных
  • Дмитрий Фатхиев-Долохов
  • Алексей Быков
  • Сергей Шашмурин
  • Анатолий Иванов
  • Паша Омелёхин

со стороны администрации

  • Мария Ермакова
  • Дмитрий Фогель

08.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.03.2021 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация