Про дизайн

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые  игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля.

Облегчение логотипа

Логотип ФНЛ сильно устарел. Мяч в цветах российского флага, встроенный в щит, пестрит штрихами и просто сообщает о футбольном соревновании, но не передает его характер. Современные эмблемы, наоборот, избавляются от геральдики, мелких суетливых деталей и перегруженности цветами — чтобы ничего не отвлекало от главного.

Новая дизайн-система ФНЛ построена именно так: простой, мгновенно считываемый леттеринг + запоминающийся знак. Обычно на эмблемах изображается либо момент удара, либо ведение мяча, а мы выбрали недооцененный в графике элемент — игру головой.

Знак аккуратно вписался в леттеринг благодаря контрформе: силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.

Особенности — нейтральность и цветовая мимикрия

Логотип ФНЛ должен быть нейтральным. У лиги есть титульный спонсор, и в рамках партнерства их эмблемы сплетаются в единое целое. Раньше это оборачивалось графическим конфликтом, в котором лига растворялась из-за тяжести лого. А облегченная аббревиатура выгодно стыкуется с айдентикой спонсора.

ФНЛ, как и подобает уважающей себя лиге, определилась с фирменным цветом — сложный оттенок зеленого. Быть гибкой это не помешает — в зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба (а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром). Пример МЛС доказывает, что такой подход нисколько не вредит айдентике лиги, а только подчеркивает ее объединяющую силу.

Не просто лого, а конструктор

Новая дизайн-система делает ФНЛ адаптивной: ее айдентика будет одинаково хорошо считываться и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона. Для разных ситуаций — разные компоновки.

Игрок, бьющий головой, становится отдельным элементом — он же фавикон, иконка приложения, аватарка для соцсетей. Причем знак может принимать любую форму: приоритетен шестиугольник, символизирующий обшивку мяча, но может быть квадрат, круг и так далее. Поэтому фирменный блок тоже предельно вариативен.

У лиги — собственный набор номеров

В здоровой лиге каждый элемент фирменного стиля работает на узнаваемость бренда. Так будет и у ФНЛ.

Специально для лиги мы разработали комплект номеров — теперь он единый для всех команд. Цифры плавно рифмуются с лого, принимая его пластику, плюс в основании каждого номера появляется силуэт игрока, бьющего головой.

Клубы получат и новые капитанские повязки — конечно, идентифицирующиеся с лигой.

Единство стиля — от шрифтов до плашек в соцсетях

Лига везде (от корпоративной коммуникации до соцсетей) будет использовать гарнитуру TT Supermolot Neue — это переиздание легендарного шрифта, переосмысляющего советский стиль.

У ФНЛ теперь есть все, чтобы стать узнаваемой. В соцсетях лига будет использовать пак узоров и плашки, которые плотно связаны с лого даже через наклон. А каждая афиша и картинка перекликается с логотипом: главные герои выделены акцентирующей тенью, так как в основе стиля — силуэты и образы игроков.

Так начинается движение к лучшим лигам мира.

Игорь Благодарский, Старший стратег московского офиса Landor&Fitch:
«Новый фирменный стиль ФНЛ — это, безусловно, большой шаг вперед и сигнал о том, что Лига желает изменить ситуацию с привлекательностью турнира для зрителей, партнеров и спонсоров.
Новая айдентика выглядит очень современно, динамично, использует выделяющееся цветовое решение. Фирменный паттерн и интересный шрифт также становятся сильными активами бренда, делают его более узнаваемым и запоминаемым. Надеемся, что за обновлением визуальной идентичности последует обновление всего потребительского опыта турнина.
Остается лишь два вопроса, на которые бы хотелось получить ответ:  
1. Как новый стиль взаимодействует с айдентикой титульного спонсора? Ведь спонсор заинтересован в продвижении прежде своего бренда через различные площадки, и его доминирование может войти в конфликт с айдентикой лиги.
2. Какова роль и предназначение бренда ФНЛ в общей структуре брендов российского футбола? Если РПЛ — это главное футбольное зрелище в стране, то возникает вопрос, для чего зрителям (прежде всего), спонсорам и партнерам нужна вторая по значимости лига?»

09.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация