Про дизайн

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые  игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля.

Облегчение логотипа

Логотип ФНЛ сильно устарел. Мяч в цветах российского флага, встроенный в щит, пестрит штрихами и просто сообщает о футбольном соревновании, но не передает его характер. Современные эмблемы, наоборот, избавляются от геральдики, мелких суетливых деталей и перегруженности цветами — чтобы ничего не отвлекало от главного.

Новая дизайн-система ФНЛ построена именно так: простой, мгновенно считываемый леттеринг + запоминающийся знак. Обычно на эмблемах изображается либо момент удара, либо ведение мяча, а мы выбрали недооцененный в графике элемент — игру головой.

Знак аккуратно вписался в леттеринг благодаря контрформе: силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.

Особенности — нейтральность и цветовая мимикрия

Логотип ФНЛ должен быть нейтральным. У лиги есть титульный спонсор, и в рамках партнерства их эмблемы сплетаются в единое целое. Раньше это оборачивалось графическим конфликтом, в котором лига растворялась из-за тяжести лого. А облегченная аббревиатура выгодно стыкуется с айдентикой спонсора.

ФНЛ, как и подобает уважающей себя лиге, определилась с фирменным цветом — сложный оттенок зеленого. Быть гибкой это не помешает — в зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба (а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром). Пример МЛС доказывает, что такой подход нисколько не вредит айдентике лиги, а только подчеркивает ее объединяющую силу.

Не просто лого, а конструктор

Новая дизайн-система делает ФНЛ адаптивной: ее айдентика будет одинаково хорошо считываться и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона. Для разных ситуаций — разные компоновки.

Игрок, бьющий головой, становится отдельным элементом — он же фавикон, иконка приложения, аватарка для соцсетей. Причем знак может принимать любую форму: приоритетен шестиугольник, символизирующий обшивку мяча, но может быть квадрат, круг и так далее. Поэтому фирменный блок тоже предельно вариативен.

У лиги — собственный набор номеров

В здоровой лиге каждый элемент фирменного стиля работает на узнаваемость бренда. Так будет и у ФНЛ.

Специально для лиги мы разработали комплект номеров — теперь он единый для всех команд. Цифры плавно рифмуются с лого, принимая его пластику, плюс в основании каждого номера появляется силуэт игрока, бьющего головой.

Клубы получат и новые капитанские повязки — конечно, идентифицирующиеся с лигой.

Единство стиля — от шрифтов до плашек в соцсетях

Лига везде (от корпоративной коммуникации до соцсетей) будет использовать гарнитуру TT Supermolot Neue — это переиздание легендарного шрифта, переосмысляющего советский стиль.

У ФНЛ теперь есть все, чтобы стать узнаваемой. В соцсетях лига будет использовать пак узоров и плашки, которые плотно связаны с лого даже через наклон. А каждая афиша и картинка перекликается с логотипом: главные герои выделены акцентирующей тенью, так как в основе стиля — силуэты и образы игроков.

Так начинается движение к лучшим лигам мира.

Игорь Благодарский, Старший стратег московского офиса Landor&Fitch:
«Новый фирменный стиль ФНЛ — это, безусловно, большой шаг вперед и сигнал о том, что Лига желает изменить ситуацию с привлекательностью турнира для зрителей, партнеров и спонсоров.
Новая айдентика выглядит очень современно, динамично, использует выделяющееся цветовое решение. Фирменный паттерн и интересный шрифт также становятся сильными активами бренда, делают его более узнаваемым и запоминаемым. Надеемся, что за обновлением визуальной идентичности последует обновление всего потребительского опыта турнина.
Остается лишь два вопроса, на которые бы хотелось получить ответ:  
1. Как новый стиль взаимодействует с айдентикой титульного спонсора? Ведь спонсор заинтересован в продвижении прежде своего бренда через различные площадки, и его доминирование может войти в конфликт с айдентикой лиги.
2. Какова роль и предназначение бренда ФНЛ в общей структуре брендов российского футбола? Если РПЛ — это главное футбольное зрелище в стране, то возникает вопрос, для чего зрителям (прежде всего), спонсорам и партнерам нужна вторая по значимости лига?»

09.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация