Интервью

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности «Белый Квадрат», хорошо известный в сфере коммуникаций стран СНГ и Европы, – один из немногих фестивалей, который оперативно сумел адаптироваться к новым реалиям. Накануне дедлайна приема конкурсных работ мы поговорили с продюсером «Белого Квадрата», Председателем Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси Аленой Устинович.

Насколько нам известно, 31 мая «Белый Квадрат» завершит прием конкурсных работ. Как повлияла на фестиваль ситуация, связанная с пандемией, и какое количество работ вы ожидаете в этом году?

Осознавая ответственность перед участниками фестиваля и учитывая продолжающийся локдаун границ многих государств, мы приняли решение обновить формат проведения фестиваля, как деловую программу, так и работу жюри и церемонию награждения победителей. С точки зрения организации конкурса нам, можно сказать, повезло – в течение многих лет конкурсные работы на «Белый Квадрат» принимаются онлайн на сайте фестиваля adfest.by. Ежегодно, начиная с конца декабря-начала января, международные сетевые агентства и локальные компании из разных уголков мира начинают загружать свои кейсы, и старт креативного сезона этого года не стал исключением. К началу марта у нас уже было несколько сотен конкурсных работ из разных стран. Тем не менее, развивающаяся пандемия, а вместе с ней отмена мероприятий в разных сферах по всему миру, привела к некоторому оцепенению в том числе в кругах рекламщиков, так как никто не понимал, как действовать в сложившихся обстоятельствах. У нас же не было сомнения, что мы сделаем все возможное, чтобы фестиваль состоялся даже в такое непростое время. Ведь именно фестивали, что бы там ни говорили, дают вдохновение и подсказывают векторы развития всем, кто работает в индустрии, и, порождая конкуренцию, не дают останавливаться на достигнутом. Это всегда шанс получить признание или порцию разочарования, как в спортивных соревнованиях, но именно тот драйв, который приносят награды фестивалей рекламщикам, и делает их успешными. Поэтому мы продолжили принимать работы и очень рады тому, что в этом году география участников фестиваля даже расширилась. На данном этапе на фестиваль поданы конкурсные проекты из более 20 стран. Точную цифру по количеству работ я бы пока озвучивать не стала, поскольку основная загрузка происходит непосредственно накануне дедлайна, но мы надеемся, что это будет цифра, приближающаяся к уровню прошлого года. Мне нравится и уровень подаваемых работ. Они все разные, и действительно можно сказать, что язык рекламы интернационален – хорошая идея способна эффективно работать на разных рынках. Кстати, те работы, которые уже прошли модерацию, можно посмотреть на сайте фестиваля в разделе «работы».  

Насколько актуальна сейчас тематика Covid-19 в фестивальных кейсах?

С того самого момента, как ситуация с вирусом была названа пандемией, мы выразили инициативу поддержать мировое сообщество в противостоянии коронакризису и объявили о приеме проектов, реализованныхна тематику борьбы с пандемией и последствиями коронавируса, на безвозмездной основе. Оценивать работы будет состав жюри ChangeforGood. Осознавая значимость и злободневность таких проектов для всего мира, мы учредили специальные призы, но решили не учитывать их при подсчете индустриальных рейтингов. Это правило не коснется коммерческих работ, которые эффективно использовали в своих коммуникациях данную тему.

Прежде судейство конкурсных работ на «Белом Квадрате» всегда происходило оффлайн. Как вы организуете оценку работ в этом году?

Впервые в этом году жюри будет оценивать конкурсные работы в режиме онлайн. Ежегодно мы стремимся сделать судейство максимально прозрачным, и, конечно, выходя в онлайн, мы направляем на это особые усилия. Мы также расширим соглашение о конфиденциальности, чтобы участники могли быть уверены, что коммерческая информация будет защищена. Процесс судейства пройдет в несколько этапов: с 15 по 22 июня состоится преселекшен работ, а 24-26 июня в формате онлайн-конференций с обсуждением конкурсных работ пройдут заседания составов жюри. Их, напомню, на «Белом Квадрате» шесть: Креативное жюри, жюри Маркетинга, Брендинга, Digital, Медиа, ChangeforGood – эксперты с мировым признанием в рекламе, неоднократно заседавшие в жюри крупнейших мировых фестивалей и удостоившиеся сотен престижных международных наград за креатив и эффективность. Кроме того, в этом году возобновит свою работу международный состав жюри СМИ, в который войдут представители ведущих отраслевых порталов о креативе и рекламе. Состав жюри СМИ мы анонсируем в последних числах мая. Присуждение Гран-при фестиваля пройдет составом Высокого жюри, в которое войдут по два представителя от профильных составов жюри: председатели и со-председатели.

Какие изменения ожидаются в деловой и образовательной программе? Ведь несмотря на то, что карантин в Беларуси не объявлялся, культурно-массовые мероприятия в стране запрещены.

Да, это на самом деле так, поэтому деловая и образовательная программа «Белого Квадрата» в этом году также пройдет в формате онлайн, 7-8 июля. Мы сохраним традиционно насыщенную программу фестиваля, с более чем семью десятками активностей: мастер-классов и дискуссионных панелей на важные для индустрии темы от экспертов в области коммуникаций из стран Европы и СНГ. В числе хедлайнеров выступят EdsonAthayde, генеральный креативный директор FCB Lisboa, Португалия; TijmenMulder, сооснователь Robot Kittens, Нидерланды; Анна Луканина, управляющий партнер Depot, Россия; FrancescMoreto, дизайнер Interbrand Madrid, Испания; JuliaDovlatova, исполнительный креативный директор Geometry Prague, Чехия; FolkerWrage, CEO Leavingstone, Грузия / Швейцария; Андрей Длигач, глава Advanter Group, Украина;DorottyaToth, старший копирайтер DDB Budapest, Венгрия, а также представители Китайской Ассоциации Рекламы и многие другие.  

Опыт онлайн-трансляции будет на «Белом Квадрате» впервые, и для нас важно не только качественно организовать работу нескольких виртуальных конференц-залов, но и придать этому событию фестивальную атмосферу «Белого Квадрата», за которую нас любят и ценят наши участники, и мы им искренне за это благодарны. И в этом году в качестве поддержки индустрии, впервые для всех участников, которые подали конкурсные работы, аккредитованных СМИ, партнеров фестиваля, мы организуем промо-коды на онлайн просмотр программы и церемонии награждения победителей.  

А в каком формате вы планируете провести Церемонию награждения победителей фестиваля?

Традиционно, Церемония награждения на «Белом Квадрате» – это кульминационный момент, и, находясь в разных странах мира, участники стараются приехать на нее. В этом году, в связи с ограничением на международные поездки, это, к сожалению, невозможно. Исходя из сложившейся ситуации, мы готовим новый формат, который совместит оффлайн и онлайн элементы. Если эпидемиологическая обстановка в Беларуси позволит и будут сняты законодательные ограничения на проведение массовых мероприятий, 9 июля мы организуем Церемонию в формате оффлайн open-airparty. Онлайн-трансляция мероприятия будет вестись в более 30 странах и объединит участников из разных частей света – Европы, Азии, Южной Америки. На «Белом Квадрате» всегда высокий уровень работ, а значит, и высокая конкуренция за награды. Я очень надеюсь, что работы победителей фестиваля дадут индустрии необходимый заряд вдохновения, помогут задать тренды и векторы на перспективу.

Не так давно в сети появился промо-ролик «Белого Квадрата» с призывом Unmask your creativity! Чем вызвано появление такого ролика и какой месседж вы пытались донести?   

 

Бизнес с кризисными явлениями сталкивался не один раз, но с таким ощущением страха и вопросом «быть или не быть», пожалуй, впервые. Когда в индустрии не только Беларуси, России, но и Европы, Америки, стали происходить отказы рекламодателей от проектов, замораживаться кампании и мероприятия в глобальных масштабах, вместо того чтобы осознать, что именно креатив способен наиболее эффективно решить целый ряд задач как в бизнесе, так и социокультурной сфере. Создавая ролик, мы хотели поддержать мировое профессиональное сообщество, напомнить, что у страхов нет будущего, а креатив не нуждается в маске. В завершение хотелось бы сказать, что дедлайн приема конкурсных работ наступает 31 мая, хотя возможно мы его еще немного продлим для тех, кто не успел подготовить кейсы. Мы приглашаем к участию всех, кто готов действовать, и желаем побед. Время Побеждать!

27.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.07.2020 - 15:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация