Интервью

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности «Белый Квадрат», хорошо известный в сфере коммуникаций стран СНГ и Европы, – один из немногих фестивалей, который оперативно сумел адаптироваться к новым реалиям. Накануне дедлайна приема конкурсных работ мы поговорили с продюсером «Белого Квадрата», Председателем Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси Аленой Устинович.

Насколько нам известно, 31 мая «Белый Квадрат» завершит прием конкурсных работ. Как повлияла на фестиваль ситуация, связанная с пандемией, и какое количество работ вы ожидаете в этом году?

Осознавая ответственность перед участниками фестиваля и учитывая продолжающийся локдаун границ многих государств, мы приняли решение обновить формат проведения фестиваля, как деловую программу, так и работу жюри и церемонию награждения победителей. С точки зрения организации конкурса нам, можно сказать, повезло – в течение многих лет конкурсные работы на «Белый Квадрат» принимаются онлайн на сайте фестиваля adfest.by. Ежегодно, начиная с конца декабря-начала января, международные сетевые агентства и локальные компании из разных уголков мира начинают загружать свои кейсы, и старт креативного сезона этого года не стал исключением. К началу марта у нас уже было несколько сотен конкурсных работ из разных стран. Тем не менее, развивающаяся пандемия, а вместе с ней отмена мероприятий в разных сферах по всему миру, привела к некоторому оцепенению в том числе в кругах рекламщиков, так как никто не понимал, как действовать в сложившихся обстоятельствах. У нас же не было сомнения, что мы сделаем все возможное, чтобы фестиваль состоялся даже в такое непростое время. Ведь именно фестивали, что бы там ни говорили, дают вдохновение и подсказывают векторы развития всем, кто работает в индустрии, и, порождая конкуренцию, не дают останавливаться на достигнутом. Это всегда шанс получить признание или порцию разочарования, как в спортивных соревнованиях, но именно тот драйв, который приносят награды фестивалей рекламщикам, и делает их успешными. Поэтому мы продолжили принимать работы и очень рады тому, что в этом году география участников фестиваля даже расширилась. На данном этапе на фестиваль поданы конкурсные проекты из более 20 стран. Точную цифру по количеству работ я бы пока озвучивать не стала, поскольку основная загрузка происходит непосредственно накануне дедлайна, но мы надеемся, что это будет цифра, приближающаяся к уровню прошлого года. Мне нравится и уровень подаваемых работ. Они все разные, и действительно можно сказать, что язык рекламы интернационален – хорошая идея способна эффективно работать на разных рынках. Кстати, те работы, которые уже прошли модерацию, можно посмотреть на сайте фестиваля в разделе «работы».  

Насколько актуальна сейчас тематика Covid-19 в фестивальных кейсах?

С того самого момента, как ситуация с вирусом была названа пандемией, мы выразили инициативу поддержать мировое сообщество в противостоянии коронакризису и объявили о приеме проектов, реализованныхна тематику борьбы с пандемией и последствиями коронавируса, на безвозмездной основе. Оценивать работы будет состав жюри ChangeforGood. Осознавая значимость и злободневность таких проектов для всего мира, мы учредили специальные призы, но решили не учитывать их при подсчете индустриальных рейтингов. Это правило не коснется коммерческих работ, которые эффективно использовали в своих коммуникациях данную тему.

Прежде судейство конкурсных работ на «Белом Квадрате» всегда происходило оффлайн. Как вы организуете оценку работ в этом году?

Впервые в этом году жюри будет оценивать конкурсные работы в режиме онлайн. Ежегодно мы стремимся сделать судейство максимально прозрачным, и, конечно, выходя в онлайн, мы направляем на это особые усилия. Мы также расширим соглашение о конфиденциальности, чтобы участники могли быть уверены, что коммерческая информация будет защищена. Процесс судейства пройдет в несколько этапов: с 15 по 22 июня состоится преселекшен работ, а 24-26 июня в формате онлайн-конференций с обсуждением конкурсных работ пройдут заседания составов жюри. Их, напомню, на «Белом Квадрате» шесть: Креативное жюри, жюри Маркетинга, Брендинга, Digital, Медиа, ChangeforGood – эксперты с мировым признанием в рекламе, неоднократно заседавшие в жюри крупнейших мировых фестивалей и удостоившиеся сотен престижных международных наград за креатив и эффективность. Кроме того, в этом году возобновит свою работу международный состав жюри СМИ, в который войдут представители ведущих отраслевых порталов о креативе и рекламе. Состав жюри СМИ мы анонсируем в последних числах мая. Присуждение Гран-при фестиваля пройдет составом Высокого жюри, в которое войдут по два представителя от профильных составов жюри: председатели и со-председатели.

Какие изменения ожидаются в деловой и образовательной программе? Ведь несмотря на то, что карантин в Беларуси не объявлялся, культурно-массовые мероприятия в стране запрещены.

Да, это на самом деле так, поэтому деловая и образовательная программа «Белого Квадрата» в этом году также пройдет в формате онлайн, 7-8 июля. Мы сохраним традиционно насыщенную программу фестиваля, с более чем семью десятками активностей: мастер-классов и дискуссионных панелей на важные для индустрии темы от экспертов в области коммуникаций из стран Европы и СНГ. В числе хедлайнеров выступят EdsonAthayde, генеральный креативный директор FCB Lisboa, Португалия; TijmenMulder, сооснователь Robot Kittens, Нидерланды; Анна Луканина, управляющий партнер Depot, Россия; FrancescMoreto, дизайнер Interbrand Madrid, Испания; JuliaDovlatova, исполнительный креативный директор Geometry Prague, Чехия; FolkerWrage, CEO Leavingstone, Грузия / Швейцария; Андрей Длигач, глава Advanter Group, Украина;DorottyaToth, старший копирайтер DDB Budapest, Венгрия, а также представители Китайской Ассоциации Рекламы и многие другие.  

Опыт онлайн-трансляции будет на «Белом Квадрате» впервые, и для нас важно не только качественно организовать работу нескольких виртуальных конференц-залов, но и придать этому событию фестивальную атмосферу «Белого Квадрата», за которую нас любят и ценят наши участники, и мы им искренне за это благодарны. И в этом году в качестве поддержки индустрии, впервые для всех участников, которые подали конкурсные работы, аккредитованных СМИ, партнеров фестиваля, мы организуем промо-коды на онлайн просмотр программы и церемонии награждения победителей.  

А в каком формате вы планируете провести Церемонию награждения победителей фестиваля?

Традиционно, Церемония награждения на «Белом Квадрате» – это кульминационный момент, и, находясь в разных странах мира, участники стараются приехать на нее. В этом году, в связи с ограничением на международные поездки, это, к сожалению, невозможно. Исходя из сложившейся ситуации, мы готовим новый формат, который совместит оффлайн и онлайн элементы. Если эпидемиологическая обстановка в Беларуси позволит и будут сняты законодательные ограничения на проведение массовых мероприятий, 9 июля мы организуем Церемонию в формате оффлайн open-airparty. Онлайн-трансляция мероприятия будет вестись в более 30 странах и объединит участников из разных частей света – Европы, Азии, Южной Америки. На «Белом Квадрате» всегда высокий уровень работ, а значит, и высокая конкуренция за награды. Я очень надеюсь, что работы победителей фестиваля дадут индустрии необходимый заряд вдохновения, помогут задать тренды и векторы на перспективу.

Не так давно в сети появился промо-ролик «Белого Квадрата» с призывом Unmask your creativity! Чем вызвано появление такого ролика и какой месседж вы пытались донести?   

 

Бизнес с кризисными явлениями сталкивался не один раз, но с таким ощущением страха и вопросом «быть или не быть», пожалуй, впервые. Когда в индустрии не только Беларуси, России, но и Европы, Америки, стали происходить отказы рекламодателей от проектов, замораживаться кампании и мероприятия в глобальных масштабах, вместо того чтобы осознать, что именно креатив способен наиболее эффективно решить целый ряд задач как в бизнесе, так и социокультурной сфере. Создавая ролик, мы хотели поддержать мировое профессиональное сообщество, напомнить, что у страхов нет будущего, а креатив не нуждается в маске. В завершение хотелось бы сказать, что дедлайн приема конкурсных работ наступает 31 мая, хотя возможно мы его еще немного продлим для тех, кто не успел подготовить кейсы. Мы приглашаем к участию всех, кто готов действовать, и желаем побед. Время Побеждать!

27.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.08.2022 - 13:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация