Интервью

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности "Белый Квадрат" накануне дедлайна

Фестиваль креативности «Белый Квадрат», хорошо известный в сфере коммуникаций стран СНГ и Европы, – один из немногих фестивалей, который оперативно сумел адаптироваться к новым реалиям. Накануне дедлайна приема конкурсных работ мы поговорили с продюсером «Белого Квадрата», Председателем Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси Аленой Устинович.

Насколько нам известно, 31 мая «Белый Квадрат» завершит прием конкурсных работ. Как повлияла на фестиваль ситуация, связанная с пандемией, и какое количество работ вы ожидаете в этом году?

Осознавая ответственность перед участниками фестиваля и учитывая продолжающийся локдаун границ многих государств, мы приняли решение обновить формат проведения фестиваля, как деловую программу, так и работу жюри и церемонию награждения победителей. С точки зрения организации конкурса нам, можно сказать, повезло – в течение многих лет конкурсные работы на «Белый Квадрат» принимаются онлайн на сайте фестиваля adfest.by. Ежегодно, начиная с конца декабря-начала января, международные сетевые агентства и локальные компании из разных уголков мира начинают загружать свои кейсы, и старт креативного сезона этого года не стал исключением. К началу марта у нас уже было несколько сотен конкурсных работ из разных стран. Тем не менее, развивающаяся пандемия, а вместе с ней отмена мероприятий в разных сферах по всему миру, привела к некоторому оцепенению в том числе в кругах рекламщиков, так как никто не понимал, как действовать в сложившихся обстоятельствах. У нас же не было сомнения, что мы сделаем все возможное, чтобы фестиваль состоялся даже в такое непростое время. Ведь именно фестивали, что бы там ни говорили, дают вдохновение и подсказывают векторы развития всем, кто работает в индустрии, и, порождая конкуренцию, не дают останавливаться на достигнутом. Это всегда шанс получить признание или порцию разочарования, как в спортивных соревнованиях, но именно тот драйв, который приносят награды фестивалей рекламщикам, и делает их успешными. Поэтому мы продолжили принимать работы и очень рады тому, что в этом году география участников фестиваля даже расширилась. На данном этапе на фестиваль поданы конкурсные проекты из более 20 стран. Точную цифру по количеству работ я бы пока озвучивать не стала, поскольку основная загрузка происходит непосредственно накануне дедлайна, но мы надеемся, что это будет цифра, приближающаяся к уровню прошлого года. Мне нравится и уровень подаваемых работ. Они все разные, и действительно можно сказать, что язык рекламы интернационален – хорошая идея способна эффективно работать на разных рынках. Кстати, те работы, которые уже прошли модерацию, можно посмотреть на сайте фестиваля в разделе «работы».  

Насколько актуальна сейчас тематика Covid-19 в фестивальных кейсах?

С того самого момента, как ситуация с вирусом была названа пандемией, мы выразили инициативу поддержать мировое сообщество в противостоянии коронакризису и объявили о приеме проектов, реализованныхна тематику борьбы с пандемией и последствиями коронавируса, на безвозмездной основе. Оценивать работы будет состав жюри ChangeforGood. Осознавая значимость и злободневность таких проектов для всего мира, мы учредили специальные призы, но решили не учитывать их при подсчете индустриальных рейтингов. Это правило не коснется коммерческих работ, которые эффективно использовали в своих коммуникациях данную тему.

Прежде судейство конкурсных работ на «Белом Квадрате» всегда происходило оффлайн. Как вы организуете оценку работ в этом году?

Впервые в этом году жюри будет оценивать конкурсные работы в режиме онлайн. Ежегодно мы стремимся сделать судейство максимально прозрачным, и, конечно, выходя в онлайн, мы направляем на это особые усилия. Мы также расширим соглашение о конфиденциальности, чтобы участники могли быть уверены, что коммерческая информация будет защищена. Процесс судейства пройдет в несколько этапов: с 15 по 22 июня состоится преселекшен работ, а 24-26 июня в формате онлайн-конференций с обсуждением конкурсных работ пройдут заседания составов жюри. Их, напомню, на «Белом Квадрате» шесть: Креативное жюри, жюри Маркетинга, Брендинга, Digital, Медиа, ChangeforGood – эксперты с мировым признанием в рекламе, неоднократно заседавшие в жюри крупнейших мировых фестивалей и удостоившиеся сотен престижных международных наград за креатив и эффективность. Кроме того, в этом году возобновит свою работу международный состав жюри СМИ, в который войдут представители ведущих отраслевых порталов о креативе и рекламе. Состав жюри СМИ мы анонсируем в последних числах мая. Присуждение Гран-при фестиваля пройдет составом Высокого жюри, в которое войдут по два представителя от профильных составов жюри: председатели и со-председатели.

Какие изменения ожидаются в деловой и образовательной программе? Ведь несмотря на то, что карантин в Беларуси не объявлялся, культурно-массовые мероприятия в стране запрещены.

Да, это на самом деле так, поэтому деловая и образовательная программа «Белого Квадрата» в этом году также пройдет в формате онлайн, 7-8 июля. Мы сохраним традиционно насыщенную программу фестиваля, с более чем семью десятками активностей: мастер-классов и дискуссионных панелей на важные для индустрии темы от экспертов в области коммуникаций из стран Европы и СНГ. В числе хедлайнеров выступят EdsonAthayde, генеральный креативный директор FCB Lisboa, Португалия; TijmenMulder, сооснователь Robot Kittens, Нидерланды; Анна Луканина, управляющий партнер Depot, Россия; FrancescMoreto, дизайнер Interbrand Madrid, Испания; JuliaDovlatova, исполнительный креативный директор Geometry Prague, Чехия; FolkerWrage, CEO Leavingstone, Грузия / Швейцария; Андрей Длигач, глава Advanter Group, Украина;DorottyaToth, старший копирайтер DDB Budapest, Венгрия, а также представители Китайской Ассоциации Рекламы и многие другие.  

Опыт онлайн-трансляции будет на «Белом Квадрате» впервые, и для нас важно не только качественно организовать работу нескольких виртуальных конференц-залов, но и придать этому событию фестивальную атмосферу «Белого Квадрата», за которую нас любят и ценят наши участники, и мы им искренне за это благодарны. И в этом году в качестве поддержки индустрии, впервые для всех участников, которые подали конкурсные работы, аккредитованных СМИ, партнеров фестиваля, мы организуем промо-коды на онлайн просмотр программы и церемонии награждения победителей.  

А в каком формате вы планируете провести Церемонию награждения победителей фестиваля?

Традиционно, Церемония награждения на «Белом Квадрате» – это кульминационный момент, и, находясь в разных странах мира, участники стараются приехать на нее. В этом году, в связи с ограничением на международные поездки, это, к сожалению, невозможно. Исходя из сложившейся ситуации, мы готовим новый формат, который совместит оффлайн и онлайн элементы. Если эпидемиологическая обстановка в Беларуси позволит и будут сняты законодательные ограничения на проведение массовых мероприятий, 9 июля мы организуем Церемонию в формате оффлайн open-airparty. Онлайн-трансляция мероприятия будет вестись в более 30 странах и объединит участников из разных частей света – Европы, Азии, Южной Америки. На «Белом Квадрате» всегда высокий уровень работ, а значит, и высокая конкуренция за награды. Я очень надеюсь, что работы победителей фестиваля дадут индустрии необходимый заряд вдохновения, помогут задать тренды и векторы на перспективу.

Не так давно в сети появился промо-ролик «Белого Квадрата» с призывом Unmask your creativity! Чем вызвано появление такого ролика и какой месседж вы пытались донести?   

 

Бизнес с кризисными явлениями сталкивался не один раз, но с таким ощущением страха и вопросом «быть или не быть», пожалуй, впервые. Когда в индустрии не только Беларуси, России, но и Европы, Америки, стали происходить отказы рекламодателей от проектов, замораживаться кампании и мероприятия в глобальных масштабах, вместо того чтобы осознать, что именно креатив способен наиболее эффективно решить целый ряд задач как в бизнесе, так и социокультурной сфере. Создавая ролик, мы хотели поддержать мировое профессиональное сообщество, напомнить, что у страхов нет будущего, а креатив не нуждается в маске. В завершение хотелось бы сказать, что дедлайн приема конкурсных работ наступает 31 мая, хотя возможно мы его еще немного продлим для тех, кто не успел подготовить кейсы. Мы приглашаем к участию всех, кто готов действовать, и желаем побед. Время Побеждать!

27.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2024 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация