Анализ рынков

Удаленная работа экономит время на дорогу и деньги, позволяет позже просыпаться, но одновременно создает много неудобств

Удаленная работа экономит время на дорогу и деньги, позволяет позже просыпаться, но одновременно создает много неудобств

Данные второй волны исследования Adapt! Emergency Monitoring, отражающего изменения в фактическом поведении потребителей в России в результате жизни в самоизоляции показывают, что постепенно идет адаптация людей, работающих удаленно в условиях эпидемии, к новом формату работы – так, среди тех, кто в течение последних семи дней работал удаленно полный день или часть рабочего дня/рабочей недели, доля тех, кого полностью устраивает удаленная работа, составляет только 22%. За неделю этот показатель увеличился на 6пп.

Одновременно за неделю на 5пп. выросла и доля работающих респондентов, которые в последние семь дней трудятся удаленно полную неделю или часть времени – сейчас доля таких людей среди участвовавших в опросе жителей российских городов-миллионников возраста 18-65 лет составляет 35%.

Экономия времени на дорогу – главное преимущество удаленной работы

В качестве преимуществ удаленной работы большинство опрошенных называют экономию времени на дорогу к месту работы (76%), в большей степени этому рады женщины (84%). Также в топ-5 плюсов такой формы работы попадают:

  • экономия денег (нет трат на дорогу, кофе, еду в офисе и т.п.) – 64%;
  • гибкий график работы – 59%,
  • возможность позже просыпаться – 55% и
  • иметь больше времени на выполнение обычных домашних дел – 43%.

Спектр недостатков широк, нет одной доминирующей проблемы

78% опрошенных видят недостатки в удаленной работе. Приблизительно каждый третий работающий удаленно отметил, что дома тяжело сосредоточиться и падает эффективность работы, также для трети опрошенных оказалось сложным разграничить личную жизнь и работу, такому же количеству людей мешает плохо оборудованное рабочее место (маленький экран ноутбука, отсутствие принтера/сканера и т.д.) или тяжело работать, когда рядом дети и семья.

Среди всех опрошенных только 18,3% сообщили, что стали больше работать из-за того, что не могут вовремя остановиться.

Только за прошлую неделю в социальных сетях было опубликовано около 700 тысяч сообщений про удаленную работу, включая мемы, пользовательские сообщения, новости и советы, как адаптироваться к удаленной работе. Количество оставляемых позитивных и негативных отзывов примерно одинаково, хотя негативные и незначительно перевешивают (10% и 13% всего потока сообщений соответственно).

Анализ высказываний в социальных сетях отражает наиболее острые из существующих проблем удаленной работы:

  • неограниченный доступ к еде вызывает рост беспокойства из-за набора лишнего веса в период самоизоляции;
  • присутствие дома детей и их дистанционное обучение повышает нагрузку на родителей и ухудшает эмоциональное состояние всех членов семьи;
  • плохое качество интернет-соединения приводит к снижению эффективности удаленной работы и дистанционной учебы. Например, пользователи испытывают затруднения с проведений онлайн-конференций, совещаний и занятий с детьми.

Истории респондентов, принявших участие в обсуждении в качественном сообществе, также показывают, что удаленная работа, которая всегда в теории воспринималась исключительно как преимущество, на практике имеет и оборотную сторону, например, растут затраты на еду и коммунальные услуги.

Сергей (31, Москва): «Самое большое влияние на мою жизнь оказывает удалённая работа. С одной стороны, я больше не трачу время на дорогу. С другой – я постоянно ем, и у меня много еды уходит, и счёт за электричество будет на порядок больше».

Всеобщая самоизоляция повлияла даже на тех, кто и до эпидемии работал удаленно – есть большая разница – работать удаленно, когда другие домочадцы днем находятся вне дома (в школе или на работе) и работать удаленно, когда вся семья находится дома:    

Инна (40, Новосибирск): «Изменений в работе нет – и ранее работала удаленно. А вот у плиты приходится стоять чаще – дома все и постоянно и всех надо вкусно накормить.»

Некоторые респонденты отмечают, что работы стало меньше, и домашняя работа избавляет их от необходимости изображать непрерывную занятость, как это пришлось бы делать в офисе.

Евгения (28, СПб): «Огорчает тот факт, что работы стало меньше. Поставщики отдыхают, работа стоит...хорошо, что хоть из дома работаю, не приходится делать вид, что работаю». 

Сбор данных второй волны мониторинга Adapt! проводился в период 6-8 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Результаты следующей волны еженедельного мониторинга Adapt! будут доступны 20 апреля.

14.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 13:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация