Анализ рынков

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

МТС Банк проанализировал предпочтения россиян в период предновогодних покупок.   Анализ собственных данных за 2018 и 2019 годы показал, что смартфон – по-прежнему самый популярный новогодний подарок, а игрушки являются безоговорочным лидером по приросту продаж.

Новый год в России не только один из самых любимых праздников, но и один из самых хлопотных: надо не забыть поздравить родных, друзей, коллег – список зачастую доходит до нескольких десятков человек. Аналитики МТС Банка выделили пять категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций в декабре по сравнению с остальными месяцами в году.

Что может лежать под елкой: ТОП 5 подарков[1]

  1. Смартфон – вероятность 32%.[2] В последний месяц года россияне чаще всего покупают смартфоны, гаджеты и аксессуары к ним.
  2. Одежда – 29%. В России принято встречать Новый год в чем-то новом, а если не знаешь, что подарить – всегда на помощь придет сертификат магазина одежды или магазина косметики.
  3. Косметика – 21%.
  4. Игрушка – 12%. Если взрослого можно поздравить символической бутылкой игристого или коробкой конфет, то ребенка без подарка оставить нельзя!
  5. Книга – 6%. Мы живем в цифровую эру, где широко распространены электронные книги, но бумажные книги по-прежнему являются одним из самых популярных подарков на Новый год.

Самый бурный рост в декабре по отношению к другим месяцам года показали покупки игрушек – 54%, смартфонов – 31% и косметики – 30%. Игрушка – универсальный подарок, который можно подарить не только ребенку, но и взрослому: это может быть и елочное украшение, и символ наступающего года по восточному гороскопу.

Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 51% приходится на женщин. Единственная категория товаров, где лидируют мужчины – смартфоны (60% против 40%).

Самая дорогая покупка в декабре 2018 года среди клиентов МТС Банка была совершена в одном из московских ювелирных магазинов на сумму 3,3 миллиона рублей. Практически в два раза дешевле – за 1,7 миллиона рублей был куплен автомобиль. Также одна из самых дорогих покупок декабря – аренда жилья на популярном онлайн-сервисе бронирования за 817 тысяч рублей.

В декабре и январе россияне совершают самое большое в году количество пожертвований. По отношению к другим месяцам года их количество увеличивается на 34% и 42% соответственно. Этому способствуют всемирный день благотворительности − Щедрый Вторник, большие и светлые праздники Новый год и Рождество.

Во время новогодних каникул россияне активно ходят в кино и театры – январь здесь самый посещаемый месяц в году. В кинотеатрах количество транзакций увеличилось на 45% по отношению к другим месяцам года, в театрах – на 26%.

Больше всего кредитов среди клиентов МТС Банка в декабре 2018 года было оформлено на покупку смартфонов и аксессуаров к ним: лидерами стали Honor, Samsung и Apple. Самые дорогие товары, купленные в кредит: снегоход, шуба, кухонный гарнитур, спальный гарнитур и туристическая путевка.

 


[1] По абсолютному количеству совершенных транзакций

[2] За 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям.

16.12.2019

на печать


Комментарии

27.12.2019 15:56 | сообщение #1
 

А подарочные наборы не дарят сейчас? Сейчас везде они есть, стоят недорогого, а выглядят очень необычно. Тут представлены товары, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что дарят как раз комплекты подарочные, потому что они адекватно стоят. Например, на работе нам подарили наборы из шоколада и алкоголя, всех устроило. Мне кажется, что сейчас это везде популярно, в разных компаниях и фирмах, а кто то и друзьям такое дарит. Не понимаю, почему тут про них не указано.

27.12.2019 18:27 | сообщение #2
 

Посмотрел кучу сайтов очень популярны такие наборы https://shokologo.ru/project/podarki-na-novy-god/ . В основном их и берут))

28.12.2019 18:27 | сообщение #3
 

По статистике оформления кредитов, на мой взгляд, сложно говорить о предпочтениях. В этот период увеличивается покупательская активность, но факт что все покупают на подарок.

Skymall
29.03.2021 16:44 | сообщение #4
 

Я к примеру мужу дарила шаветку, он давно хотел себе опасную бритву. Сейчас-же просто время от времени покупаю лезвия для бритвы, тут меня выручает интернет магазин

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2021 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация