Анализ рынков

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

МТС Банк проанализировал предпочтения россиян в период предновогодних покупок.   Анализ собственных данных за 2018 и 2019 годы показал, что смартфон – по-прежнему самый популярный новогодний подарок, а игрушки являются безоговорочным лидером по приросту продаж.

Новый год в России не только один из самых любимых праздников, но и один из самых хлопотных: надо не забыть поздравить родных, друзей, коллег – список зачастую доходит до нескольких десятков человек. Аналитики МТС Банка выделили пять категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций в декабре по сравнению с остальными месяцами в году.

Что может лежать под елкой: ТОП 5 подарков[1]

  1. Смартфон – вероятность 32%.[2] В последний месяц года россияне чаще всего покупают смартфоны, гаджеты и аксессуары к ним.
  2. Одежда – 29%. В России принято встречать Новый год в чем-то новом, а если не знаешь, что подарить – всегда на помощь придет сертификат магазина одежды или магазина косметики.
  3. Косметика – 21%.
  4. Игрушка – 12%. Если взрослого можно поздравить символической бутылкой игристого или коробкой конфет, то ребенка без подарка оставить нельзя!
  5. Книга – 6%. Мы живем в цифровую эру, где широко распространены электронные книги, но бумажные книги по-прежнему являются одним из самых популярных подарков на Новый год.

Самый бурный рост в декабре по отношению к другим месяцам года показали покупки игрушек – 54%, смартфонов – 31% и косметики – 30%. Игрушка – универсальный подарок, который можно подарить не только ребенку, но и взрослому: это может быть и елочное украшение, и символ наступающего года по восточному гороскопу.

Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 51% приходится на женщин. Единственная категория товаров, где лидируют мужчины – смартфоны (60% против 40%).

Самая дорогая покупка в декабре 2018 года среди клиентов МТС Банка была совершена в одном из московских ювелирных магазинов на сумму 3,3 миллиона рублей. Практически в два раза дешевле – за 1,7 миллиона рублей был куплен автомобиль. Также одна из самых дорогих покупок декабря – аренда жилья на популярном онлайн-сервисе бронирования за 817 тысяч рублей.

В декабре и январе россияне совершают самое большое в году количество пожертвований. По отношению к другим месяцам года их количество увеличивается на 34% и 42% соответственно. Этому способствуют всемирный день благотворительности − Щедрый Вторник, большие и светлые праздники Новый год и Рождество.

Во время новогодних каникул россияне активно ходят в кино и театры – январь здесь самый посещаемый месяц в году. В кинотеатрах количество транзакций увеличилось на 45% по отношению к другим месяцам года, в театрах – на 26%.

Больше всего кредитов среди клиентов МТС Банка в декабре 2018 года было оформлено на покупку смартфонов и аксессуаров к ним: лидерами стали Honor, Samsung и Apple. Самые дорогие товары, купленные в кредит: снегоход, шуба, кухонный гарнитур, спальный гарнитур и туристическая путевка.

 


[1] По абсолютному количеству совершенных транзакций

[2] За 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям.

16.12.2019

на печать


Комментарии

Nikitakrh
27.12.2019 15:56 | сообщение #1
 

А подарочные наборы не дарят сейчас? Сейчас везде они есть, стоят недорогого, а выглядят очень необычно. Тут представлены товары, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что дарят как раз комплекты подарочные, потому что они адекватно стоят. Например, на работе нам подарили наборы из шоколада и алкоголя, всех устроило. Мне кажется, что сейчас это везде популярно, в разных компаниях и фирмах, а кто то и друзьям такое дарит. Не понимаю, почему тут про них не указано.

Nikitakrh
27.12.2019 18:27 | сообщение #2
 

Посмотрел кучу сайтов очень популярны такие наборы https://shokologo.ru/project/podarki-na-novy-god/ . В основном их и берут))

Гость
28.12.2019 18:27 | сообщение #3
 

По статистике оформления кредитов, на мой взгляд, сложно говорить о предпочтениях. В этот период увеличивается покупательская активность, но факт что все покупают на подарок.

Skymall
29.03.2021 16:44 | сообщение #4
 

Я к примеру мужу дарила шаветку, он давно хотел себе опасную бритву. Сейчас-же просто время от времени покупаю лезвия для бритвы, тут меня выручает интернет магазин

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде
Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.
6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу. Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%. Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг.
Мечтают ли нейросети о карьере журналиста? Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?
Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...
Основатель digital-агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов совместно с редакцией АвтоБизнесРевю осветили тему автомобильного брендинга в разрезе этапов, особенностей позиционирования и трудностей с которыми чаще всего сталкиваются новые иностранные бренды на российском рынке.
Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...
Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2023 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация