Анализ рынков

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

ТОП-5 подарков: что дарят россияне на Новый год?

МТС Банк проанализировал предпочтения россиян в период предновогодних покупок.   Анализ собственных данных за 2018 и 2019 годы показал, что смартфон – по-прежнему самый популярный новогодний подарок, а игрушки являются безоговорочным лидером по приросту продаж.

Новый год в России не только один из самых любимых праздников, но и один из самых хлопотных: надо не забыть поздравить родных, друзей, коллег – список зачастую доходит до нескольких десятков человек. Аналитики МТС Банка выделили пять категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций в декабре по сравнению с остальными месяцами в году.

Что может лежать под елкой: ТОП 5 подарков[1]

  1. Смартфон – вероятность 32%.[2] В последний месяц года россияне чаще всего покупают смартфоны, гаджеты и аксессуары к ним.
  2. Одежда – 29%. В России принято встречать Новый год в чем-то новом, а если не знаешь, что подарить – всегда на помощь придет сертификат магазина одежды или магазина косметики.
  3. Косметика – 21%.
  4. Игрушка – 12%. Если взрослого можно поздравить символической бутылкой игристого или коробкой конфет, то ребенка без подарка оставить нельзя!
  5. Книга – 6%. Мы живем в цифровую эру, где широко распространены электронные книги, но бумажные книги по-прежнему являются одним из самых популярных подарков на Новый год.

Самый бурный рост в декабре по отношению к другим месяцам года показали покупки игрушек – 54%, смартфонов – 31% и косметики – 30%. Игрушка – универсальный подарок, который можно подарить не только ребенку, но и взрослому: это может быть и елочное украшение, и символ наступающего года по восточному гороскопу.

Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 51% приходится на женщин. Единственная категория товаров, где лидируют мужчины – смартфоны (60% против 40%).

Самая дорогая покупка в декабре 2018 года среди клиентов МТС Банка была совершена в одном из московских ювелирных магазинов на сумму 3,3 миллиона рублей. Практически в два раза дешевле – за 1,7 миллиона рублей был куплен автомобиль. Также одна из самых дорогих покупок декабря – аренда жилья на популярном онлайн-сервисе бронирования за 817 тысяч рублей.

В декабре и январе россияне совершают самое большое в году количество пожертвований. По отношению к другим месяцам года их количество увеличивается на 34% и 42% соответственно. Этому способствуют всемирный день благотворительности − Щедрый Вторник, большие и светлые праздники Новый год и Рождество.

Во время новогодних каникул россияне активно ходят в кино и театры – январь здесь самый посещаемый месяц в году. В кинотеатрах количество транзакций увеличилось на 45% по отношению к другим месяцам года, в театрах – на 26%.

Больше всего кредитов среди клиентов МТС Банка в декабре 2018 года было оформлено на покупку смартфонов и аксессуаров к ним: лидерами стали Honor, Samsung и Apple. Самые дорогие товары, купленные в кредит: снегоход, шуба, кухонный гарнитур, спальный гарнитур и туристическая путевка.

 


[1] По абсолютному количеству совершенных транзакций

[2] За 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям.

16.12.2019

на печать


Комментарии

Nikitakrh
27.12.2019 15:56 | сообщение #1
 

А подарочные наборы не дарят сейчас? Сейчас везде они есть, стоят недорогого, а выглядят очень необычно. Тут представлены товары, но я постоянно сталкиваюсь с тем, что дарят как раз комплекты подарочные, потому что они адекватно стоят. Например, на работе нам подарили наборы из шоколада и алкоголя, всех устроило. Мне кажется, что сейчас это везде популярно, в разных компаниях и фирмах, а кто то и друзьям такое дарит. Не понимаю, почему тут про них не указано.

Nikitakrh
27.12.2019 18:27 | сообщение #2
 

Посмотрел кучу сайтов очень популярны такие наборы https://shokologo.ru/project/podarki-na-novy-god/ . В основном их и берут))

Гость
28.12.2019 18:27 | сообщение #3
 

По статистике оформления кредитов, на мой взгляд, сложно говорить о предпочтениях. В этот период увеличивается покупательская активность, но факт что все покупают на подарок.

Skymall
29.03.2021 16:44 | сообщение #4
 

Я к примеру мужу дарила шаветку, он давно хотел себе опасную бритву. Сейчас-же просто время от времени покупаю лезвия для бритвы, тут меня выручает интернет магазин

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 12:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация