Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.

Мыслями о том, может ли и за счет чего газета конкурировать с интернет-ресурсами и должно ли государство создавать условия для благоприятного существования печатных СМИ, Александр Оськин поделился с нашим корреспондентом во время своего недавнего визита в Липецк.

— Газету стали хоронить еще в начале XX века, когда появилось радио, — говорит Александр Оськин. — А она упрямо борется за свое место на рынке, ищет новые способы привлечь читателя. Я считаю, что печатная пресса будет жить вечно, потому что эта продукция комфортна для человека и является важным достижением цивилизации. Сегодня в насквозь цифровизованной Японии, которая вся в девайсах и гаджетах, газета «Асахи» выходит тиражом семь миллионов экземпляров ежедневно. Подобные примеры можно найти и в США, и в Западной Европе. Там сохранили культуру чтения, а мы ее теряем.

— В чем тогда причины, что в обществе муссируются такие мысли?

— Начнем с того, что вовсе не Интернет губит прессу. Целенаправленно уничтожаются каналы продвижения печатного слова. Сейчас в Москве и в целом в России количество книжных магазинов меньше, чем было в царской России. Число киосков по продаже прессы сокращается со скоростью десять в день, библиотек — две за месяц. Да и как может быть иначе, если ежемесячная арендная плата за квадратный метр земли, на которой стоит газетный киоск, в столице — 12 тысяч рублей, в Воронеже — 300. А в Липецке — 12 рублей! Вообще, Липецкая область на протяжении многих лет занимает лидирующее место среди субъектов России по поддержке киосков прессы, печатной индустрии в целом. Киоски прессы у вас имеют устойчивую рентабельность и работают успешно, ставятся киоски нового образца, а их оборот даже в летний период достигает 300 тысяч рублей в месяц. Руководитель региона Игорь Артамонов по итогам прошлого года занял первое место в рейтинге глав субъектов страны, отражающем их отношение к распространению печатной прессы.

— Россия всегда была страной подписки — основного канала распространения печатной продукции. Ситуация изменилась, когда государство отказало «Почте России» в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению…

— Поэтому у нас, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных (на 20—90 процентов в зависимости от издания). В то время как в США подписная цена ниже розничной в 3—12 раз. В России также чрезмерно высока доля стоимости доставки в подписной цене. В Европе она обычно не превышает 20—30 процентов. Основная доля подписчиков — пенсионеры, у жителей регионов просто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается, потому что не понимает ценности подписки в целом.

Сегодня мы предлагаем новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего для социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь — через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500—1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку «Почте России». Эта инициатива, кстати, нашла поддержку в администрации Липецкой области.

— И все-таки похоронит ли цифра бумагу?

— Наступает момент, когда любое, самое гениальное издание перестает быть нужным рынку. Оно должно или получать новые качества, или умирать. Сегодня конкурировать с Интернетом в скорости газете в том виде, в каком она существует, невозможно. Но у газет есть журналистский состав, который не могут заменить блогеры. Потому что блогеры, оказавшись где-то на месте, очень быстро что-то сфотографировали на смартфон и написали новость. Они очевидцы, но они не журналисты. Они не могут писать аналитические статьи.

Я считаю, что газеты трансформируются именно в издания, которые будут давать аналитические обзоры своим читателям, а цифра и бумага будут существовать в тандеме. Когда материалы, которые делает интернет-редакция, привлекают людей к покупке печатной версии, а печатная версия работает на привлечение потребителя к своему интернет-парт¬неру. Не стоит забывать и то, что продолжение прессы — это книга. Тот, кто научится читать детский журнал, газету, потом обязательно перейдет к взрослому печатному изданию и будет читать книги.

22.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2019 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация