Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"

Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.

Мыслями о том, может ли и за счет чего газета конкурировать с интернет-ресурсами и должно ли государство создавать условия для благоприятного существования печатных СМИ, Александр Оськин поделился с нашим корреспондентом во время своего недавнего визита в Липецк.

— Газету стали хоронить еще в начале XX века, когда появилось радио, — говорит Александр Оськин. — А она упрямо борется за свое место на рынке, ищет новые способы привлечь читателя. Я считаю, что печатная пресса будет жить вечно, потому что эта продукция комфортна для человека и является важным достижением цивилизации. Сегодня в насквозь цифровизованной Японии, которая вся в девайсах и гаджетах, газета «Асахи» выходит тиражом семь миллионов экземпляров ежедневно. Подобные примеры можно найти и в США, и в Западной Европе. Там сохранили культуру чтения, а мы ее теряем.

— В чем тогда причины, что в обществе муссируются такие мысли?

— Начнем с того, что вовсе не Интернет губит прессу. Целенаправленно уничтожаются каналы продвижения печатного слова. Сейчас в Москве и в целом в России количество книжных магазинов меньше, чем было в царской России. Число киосков по продаже прессы сокращается со скоростью десять в день, библиотек — две за месяц. Да и как может быть иначе, если ежемесячная арендная плата за квадратный метр земли, на которой стоит газетный киоск, в столице — 12 тысяч рублей, в Воронеже — 300. А в Липецке — 12 рублей! Вообще, Липецкая область на протяжении многих лет занимает лидирующее место среди субъектов России по поддержке киосков прессы, печатной индустрии в целом. Киоски прессы у вас имеют устойчивую рентабельность и работают успешно, ставятся киоски нового образца, а их оборот даже в летний период достигает 300 тысяч рублей в месяц. Руководитель региона Игорь Артамонов по итогам прошлого года занял первое место в рейтинге глав субъектов страны, отражающем их отношение к распространению печатной прессы.

— Россия всегда была страной подписки — основного канала распространения печатной продукции. Ситуация изменилась, когда государство отказало «Почте России» в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению…

— Поэтому у нас, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных (на 20—90 процентов в зависимости от издания). В то время как в США подписная цена ниже розничной в 3—12 раз. В России также чрезмерно высока доля стоимости доставки в подписной цене. В Европе она обычно не превышает 20—30 процентов. Основная доля подписчиков — пенсионеры, у жителей регионов просто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается, потому что не понимает ценности подписки в целом.

Сегодня мы предлагаем новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего для социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь — через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500—1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку «Почте России». Эта инициатива, кстати, нашла поддержку в администрации Липецкой области.

— И все-таки похоронит ли цифра бумагу?

— Наступает момент, когда любое, самое гениальное издание перестает быть нужным рынку. Оно должно или получать новые качества, или умирать. Сегодня конкурировать с Интернетом в скорости газете в том виде, в каком она существует, невозможно. Но у газет есть журналистский состав, который не могут заменить блогеры. Потому что блогеры, оказавшись где-то на месте, очень быстро что-то сфотографировали на смартфон и написали новость. Они очевидцы, но они не журналисты. Они не могут писать аналитические статьи.

Я считаю, что газеты трансформируются именно в издания, которые будут давать аналитические обзоры своим читателям, а цифра и бумага будут существовать в тандеме. Когда материалы, которые делает интернет-редакция, привлекают людей к покупке печатной версии, а печатная версия работает на привлечение потребителя к своему интернет-парт¬неру. Не стоит забывать и то, что продолжение прессы — это книга. Тот, кто научится читать детский журнал, газету, потом обязательно перейдет к взрослому печатному изданию и будет читать книги.

22.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация