Анализ рынков

GPMD: в 2018 году видеореклама на мобильных устройствах вышла в лидеры

GPMD: в 2018 году видеореклама на мобильных устройствах вышла в лидеры

GPMD (Gazprom-Media Digital, дочерняя компания НСК) подвел итоги 2018 года и сделал прогноз на этот год. Прошедший год стал прорывным для сегмента мобильного видео в Рунете: его аудитория выросла еще на 11%, а расходы рекламодателей на видеорекламу на мобильных устройствах достигли 4 млрд руб., увеличившись более чем в два раза. При этом количество людей, смотревших видео исключительно на мобильных устройствах, превысило четверть от населения России в городах с населением больше 100 тыс. жителей – 14 млн человек.

В мобильную видеорекламу пришли бюджеты

2018 год стал прорывным для мобильного видео не только по аудиторным, но и по финансовым показателям. Расходы рекламодателей, до сих пор недооценивавших этот вид размещения, выросли более чем в два раза. В начале года GPMD прогнозировал, что доля мобильного размещения может увеличиться до 30-40% ото всех затрат рекламодателей на in-stream-видеорекламу в Рунете. По итогам года селлер зафиксировал рост по верхней границе прогноза: по оценке GPMD, доля мобильной видеорекламы в 2018 году достигла 40% или 4 млрд руб. от общего объема in-stream-сегмента против всего лишь 20% и 1,6 млрд руб. годом ранее.

По оценке экспертной группы НСК, рынок видеорекламы в 2018 году вырос на 20,4%, до 10 млрд рублей. При этом в НСК уточнили, что речь идет об оценке рекламы, которая показывается в видеоплеере в момент демонстрации видеоконтента (in-stream), а реклама, которая интегрируется в контент сайта, в том числе текстовый (out-stream), в эту цифру не включена. Эксперты НСК ожидают, что в 2019 году темпы роста in-stream-сегмента составят около 15%.

«Период доминирования видео на стационарных компьютерах завершается, наступает время, когда видео на мобильных устройствах будет играть с десктопом как минимум на равных, – говорит генеральный директор GPMD (Gazprom-Media Digital) Наталья Дмитриева. – Стационарные компьютеры и ноутбуки перестали быть для россиян основным средством просмотра интернет-видео еще в 2017-м, но к пропорциональному росту затрат брендов на мобильную видеорекламу это привело лишь год спустя. Сегодня можно уверенно сказать, что бренды в Рунете оценили аудиторию мобильного видео. Хотя измерения аудитории мобильных устройств пока далеки от идеала, деньги, которые рекламодатель готов платить за мобильный видеоинвентарь, теперь сопоставимы с затратами на видеорекламу на десктоп-площадках. Бренды уже не могут не использовать мобильное видео для коммуникации с потребителем».

Средний рост бюджетов федеральных рекламодателей в сети GPMD составил в 2018 году 19%. Основную часть этих денег по-прежнему тратят производители товаров повспроизводители товаров повседневного спроса (FMCG) и лекарственных средств – 48% и 18% соответственно. Наиболее агрессивно рекламировались с использованием видеоформатов представители рынка недвижимости, которые нарастили вложения в рекламу в 3,5 раза, производители одежды и обуви, бюджеты которых увеличились в 2,4 раза, а также ритейлеры, потратившие на видеорекламу в 2,3 раза больше, чем годом ранее.
 
Мобильное видео приросло зрителем старшего возраста    
В 2018 году в России стало на один миллион больше пользователей Рунета, которые смотрели видео на всех типах носителей, – 40,9 млн человек или 77% от населения России, по данным «Медиаскоп» (города с населением 100 тысяч и более жителей) [1]. В 2017-м потребителей интернет-видео было 39,9 млн человек и 75%.

Число зрителей увеличилось благодаря людям старшего возраста, чаще обращавшимся к видео в сети. Тенденция проявила себя среди пользователей 35-64 лет, которые стали смотреть больше роликов на мобильных устройствах (mobile, +24%) и меньше – на стационарных компьютерах (desktop, -17%). В итоге средний рост аудитории видеопотребителей в данном сегменте составил 9%.

На фоне повышения интереса к просмотру роликов на смартфонах аудитория мобильного видео увеличилась на 11%. В декабре 2018-го она достигла 58% от населения России в городах с населением больше 100 тыс. жителей и составила 30,9 млн человек, Годом ранее на нее пришлось 52% и 28 млн соответственно.

Количество людей, смотревших видео исключительно на мобильных устройствах, достигло 14 млн человек. Эксклюзивная аудитория на данном типе носителей выросла на 21%: в 2017-м среди всего населения России таких людей было всего 22%, в 2018-м их число увеличилось до 27%. 

Однако, по времени, потраченному на просмотр роликов, пока по-прежнему лидируют стационарные компьютеры и ноутбуки: в 2018-м россияне в среднем тратили на просмотр видеосайтов с их помощью 48 минут в сутки, а с помощью мобильных устройств – 29 минут.

Мошеннический трафик сдает позиции

Одной из наиболее востребованных услуг стала в 2018 году верификация мошеннического трафика (fraud). GPMD первым из селлеров видеорекламы ввел сквозной промер всех видеоплощадок своей рекламной сети для выявления мошеннического трафика. Наряду с этим рекламодатели регулярно проводили собственные замеры при размещении своих кампаний на сети GPMD: в 2018-м такие промеры сделали больше половины рекламодателей – 53%.

На фоне роста числа промеров рекламного трафика со стороны брендов участники рынка зафиксировали снижение в Рунете объемов мошеннического трафика, закупаемого рекламодателями. Издатели подключали сторонние системы верификации и стали проводить регулярные  мероприятия по очистке своего трафика. По оценке Weborama Russia, доля такого трафика в 2018 году составила 14,7% против 45%, которые компания фиксировала годом ранее. В Weborama Russia отмечают, что показатели Рунета приблизились к значениям европейского и американского рынков, где доля мошеннического трафика, по данным международных компаний-верификаторов, колеблется в пределах 5-15%.

Среди причин столь существенного снижения доли невалидного трафика в Weborama Russia называют внедрение селлерами и интернет-издателями систем внутренней верификации для партнеров и партнерских сетей. Такие системы позволяют оперативно отключать из рекламных размещений поставщиков мошеннического трафика. Широкое распространение систем верификации положительно повлияло и на качество замеров: рост объемов выборки обеспечил более широкую базу для анализа нормального и аномального пользовательского поведения.

За год многие из представленных в Рунете систем адаптировали свои алгоритмы к реалиям Рунета. Так, в 2017-м некоторые системы верификации автоматически засчитывали как мошеннические показы рекламы в старых версиях браузеров, а также в браузерах, получивших широкое распространение исключительно в Рунете. В 2018-м острота этой проблемы заметно снизилась. Большие данные показали стабильный ростВ 2018-м продолжили увеличиваться объемы таргетированного размещения или целевой рекламы с применением данных, позволяющего показывать ролики лишь тем людям, которые необходимы бренду. По данным GPMD

Большие данные показали стабильный рост

В 2018-м продолжили увеличиваться объемы таргетированного размещения или целевой рекламы с применением данных, позволяющего показывать ролики лишь тем людям, которые необходимы бренду. По данным GPMD, в 2018 году на размещение с использованием демографических и поведенческих таргетингов пришлось почти на 7% больше, чем годом ранее.

Однако самыми востребованными пока остаются демографические таргетинги, позволяющие определить пол и возраст аудитории, которые использует большинство брендов. Доля же кампаний, проводившихся с использованием поведенческих или таргетингов по интересам, остается стабильной – порядка 8%. При этом у отдельных категорий рекламодателей этот показатель может быть в разы выше. Так, по данным GPMD, в категории финансовых услуг доля размещений, таргетированных по интересам пользователей, в 2018 году достигла 37%, в недвижимости – 30%, а производители автомобилей и сопутствующих товаров разметили по такой модели 19% своей видеорекламы.

Количество брендов, размещавших видеорекламу без таргетирования, напротив, продолжило сокращаться и достигло минимальной за последние годы отметки. По данным GPMD, доля таких показов в 2018 году составила не более 25% от общего объема размещений. При этом среди отдельных категорий рекламодателей доля нетаргетированных показов была еще ниже и в ряде случаев достигала 5%.

16.04.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация